3X> тут надо отделить котлеты от мух
3X> Port Clearence формально оформляется, это делает агент. Кроме данных о тоннаже судна порт ничего не интересует. По умолчанию на судне все в порядке. Проверки портнадзора плановые 1-2 раза в год в любом порту всей европы, или внеплановые могут быть чаще, но это только по замечаниям.
Агент как правило готовит Port Clearence (хотя по полной процедуре у нас его должен выдать дежурный инспектор (дежурный капитан) портнадзора). У них в портнадзоре даже чистые бланки есть. Подписывает, присваивает номер портклиренса (номер выхода по журналу) и ставит печать тоже портнадзор. Выдача записывается в отдельный журнал.
Перед заходом в порт в нотисе подаётся информация до 20 пунктов (а не только тоннаж). Ещё и форма на двух листах для Службы морской безопасности. При оформлении прихода в портнадзоре подаётся генеральная декларация, судовая роль, балластная ведомость, карго план (если с грузом), предварительный каргоплан (если под погрузку), декларация на груз грузового бюро (если под погрузку), копии регистровых. На выход тоже генеральная, судовая роль и вместе с каргопланом (если в грузу) ещё и расчёт остойчивости. В общем полноценная процедура оформления прихода и выхода.
Из всех украинских портов, где приходится бывать судам нашей компании, больше всего бумаг подаётся в Скадовске. Порядка 12-ти различного рода заявок, информаций, нотисов. Причём все их надо распечатать, подписать, поставить печать, отсканировать и выслать. Некоторые по приходу подать в бумажном виде.
В общем у нас всё гораздо "эротичнее"