в целом позиция военных понятна и объяснима с психологической точки зрения.
идет колоссальный психологический слом при столкновении с реальностью.
Реальность очень неприятна - у страны нет и не будет уже первой по размеру армии, второго по размеру флота.
И военным придется служить в "небольшой" армии, забыть про грандиозные планы грандиозных войн. Так как в грядущей мировой мы будем выступать младшим партнером США или Китая. Хотя и во ВМВ мы выступали младшим партнером США, но это вызовет и вызывает визг - признавать этого никто не хочет.
Но, с другой стороны, именно истерика военных и их нежелание признавать реальность показывает, что они в глубине это сами понимают. Если бы они искренне верили в то, что пропагандируют - они бы вели себя гораздо более спокойно.
понимать Сунь-цзы они не будут - это для них вредно.
но напомним - на первом месте разбить замыслы противника
на втором - его союзы
на третьем - его армию
самое плохое - осаждать крепости.
Понятно, что профессиональные военные обречены играть на третьем уровне максимум. Но войны выигрываются на более верхних. Самый замечательный пример 1812 год. Наполеон был непревзойденным полководцем третьего уровня, но все наши (Александр, Кутузов, Барклай) переиграли его на первом в 1812 и Александр переиграл на втором в 1813. При этом Наполеон выиграл кучу сражений. Проиграв одно - Лейпциг.
Но проблема привыкания к новой стране к ее новому месту в мире - это проблема не только военных, но и всей страны, всего народа. Для военных она просто наиболее острая. Противно служить в какой-нибудь итальянской или турецкой армии - не круто
А уж морякам вообще тоска.
Но хотим мы этого или нет - оно так будет. Вопрос только на сколько дорого мы заплатим за примирение с реальностью
Военные призывают, чтобы мы заплатили по максимуму, сколько можно и даже больше чем можно.
Будем надеяться, что мы будем умнее немцев и признаем свое поражение в Холодной войне и не будем вслед за ними пытаться переиграть поражение сменив плохие результаты первой войны на еще более худшии второй.
Конечно найдутся и находятся горячие головы готовые устроить всем ядерный армагедон, но будем надеяться, что до этого не дойдет.
Самоубийцы пусть сами убьются об стену не утягивая с собой других.