J.F.> В этом смысле лично я приветствую эти корабли, исключая 22160, потому что он дублирует полноценное решение в виде 20386 и очень скверно реализован как морская платформа, о чем я много раз писал.
J.F.> Хотя и по стоимости можно вспомнить, что головной идет как ОКР и тянет за собой шлейф сопутствующих работ по разработке принципиально новых технических решений, без которых использование беспилотных комплексов нивелируется до убогого уровня 22160 с его затесненностью, примитивным п-образным краном, лебедкой для втягивания лодки и ручной работой во всем остальном. Теперь с размерами, если посмотреть на 20386, то видно что его увеличенные размеры обусловлены не только "модульной" кормой, но и огромными жилыми и общественными пространствами в носовой части и в надстройке. Т.е. в этом отношении 20386 это тоже прорывной корабль, который призван сделать работу в море более комфортной для повышения эффективности. Для беспилотных комплексов это важно, т.к. операторы и ремонтники должны работать в море непрерывно и постоянно, в отличие от специалистов по минно-торпедному, артиллерийскому и ракетному оружию, которые больше подобны спринтерам. Ужатие увеличенных размеров 20386 до корветовских в 22160 явно демонстрирует ущербность полученного решения - штатное постоянное вооружение помножено на ноль (остались одна пушка, простейшая РЛС, противодиверсионная мелочь и вертолет без полноценного погреба боезапаса), беспилотные комплексы загнаны в тесноту кормового двухъярусного ангара с примитивной механизацией, ГЭУ явно недостаточной мощности и абсолютно не приспособленная для длительной работы на малых ходах, что принципиально важно для корабля с беспилотными средствами - быстро прибыть в район и убыть из района и длительно патрулировать малым экономичным ходом там, используя беспилотные средства. По сути, в 22160 остались только формально место под беспилотники, да улучшенные условия для экипажа.
А вы не обратили внимание на то, что корабли сильно разные как по габаритам, так и по стоимости, а также что они сделаны совершенно под разные задачи? 20386 - это боевой корабль, а 22160 - это корабль мирного времени. Да, не идеален (в первую очередь из-за ГЭУ, которая изначально на нем планировалась другая), но он изначально под другие задачи. Нужны флоту подобные корабли или нет - это может решать человек, владеющий информацией. Рискну предположить, что "форумные специалисты" подобной информации (в первую очередь о планах страны, а также о ведущихся разработках и о перспективах развития тех или иных направлений) не имеют.
На мой взгляд, то, что вы описываете, относится в первую очередь для боевого корабля, но 22160 таковым не является в полной мере. Нравится кому-то или нет, но судя по всему, какие-то функции в том числе и БОХР (ну или почти) решили возложить на флот. Возможно, охранять нужно не территориальные воды России, а какие-то дальние рубежи, но не суть важно. 22160 делался изначально как упрощенный вариант. Да, упрощенный является и синонимом слову "ущербный" в данном случае, но он изначально таковым делался - намеренно. Для чего? Да просто, судя по всему есть множество задач, где хватило бы за глаза и такого. Т.е. 22160 создан ради экономии - в мирное время в первую очередь.
Вот как объяснить по простому? Есть узкоспециализированные серьезные и очень удобные устройства, а есть многофункциональные устройства, где все есть вроде бы, но ничего толком. И все эти многофункциональные устройства (принтеры, ножи мультитулы, те же мобильные телефоны) по сути являются упроещенными и в какой-то степени ущербными девайсами, но в то же время применения находят как серьезные узкоспециализированные предметы, так и многофункциональные. Есть ситуации, когда проще/рациональнее взять один многофункциональный - когда задачи простые не так часто встречающиеся, но все таки разноплановые.