[image]

Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160

 
1 270 271 272 273 274 497
+
+1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Н-12> тогда тральщик, способный бороться с такой трубой, превращается в системы постоянного контроля дна, реагирующую на любое изменение на дне
Н-12> и инспектирующий аппарат, что то, что может подойти и проверить что это такое появилось в охраняемой зоне
Смотрим "Военную приемку", применение АНПА "Галтэль" в Сирии.

Галтель. Подлодка-робот

Галтель. Подлодка-робот - Главный герой этой программы – роботизированный комплекс «Галтель». //  tvzvezda.ru
 

Там ее запускали с "Грачонка", но жаловались на его низкую мореходность для таких целей, при бортовой качке легко долбануть АНПА о борт и разбить (кран ведь).
На 22160 в кормовом лацпорте специально для АНПА сделан выдвижной П-образный кран, там минимальная качка и минимальная высота спуска АНПА.
Вот вам и патрульник в роли базового тральщика-искателя. Это избыточно, но 22160 такое умеет.
   60.060.0
+
+2
-
edit
 

Tiger.711

втянувшийся

keleg> Подумалось, а ведь есть еще четыре случая применения нашим ВМФ оружия на поражение
keleg> 1) Буян-М по боевикам из Каспия - "калибрами"
keleg> 2) "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" отстрелялить "калибрами" из Средиземного моря по тем же боевикам
keleg> 3) Ка-52К с "Кузнецова" по боевикам в Сирии
keleg> 4) Миг-29К и Су-33 там же и по тем же.
keleg> Что интересно, что все эти варианты (кроме истребителей с Кузнецова) 22160 тоже сможет - в "тепличных" условиях контейнерные "калибры" по бармалеям с него вполне полетят.
keleg> А единственный вариант, что с патрульника принципиально невозможен, и Кузнецов де-факто завалил, потеряв два истребителя.
keleg> Итого для 13 из 14 случаев реального применения оружия нашим ВМФ 22160 вполне подходит, а для 14 и наш ВМФ пока слабоват. Это уже вполне валидная статистическая подборка.
keleg> Как говорится, "зачем платить больше"? :-)

Меня не покидает чувство, что Вы пытаетесь натянуть хищную птицу, ведущую преимущественно ночной образ жизни на трёхмерную настольную модель планеты, в процессе нанеся яйцекладущей многочисленные травмы внутренних органов, несовместимые с дальнейшим сохранением жизнедеятельности.

Но... зачем?

Ибо сказано было: это корабль для борьбы с пиратами и обеспечения действий спецназа. А все его контейнерные фишки - для решения специфичных задач из разряда "придать в усиление" или даже "попонтоваться".
Да, он может нести "Калибры" или "Ураны" в контейнерном оснащении, может быть усилен каким-то перспективным контейнерным комплексом ПВО, хоть "Буком", хоть тем же заявлявшимся контейнерным "Панцирем", в теории в этот кораблик можно много чего напихать... но он всё равно останется в первую очередь антипиратским кораблём, задача которого освободить от антипиратской деятельности весь остальной флот России, которому и так не хватает боевых кораблей.
Чтобы не гонять на борьбу с пиратами "Петра Великого", который пригодиться может где-нибудь в другом месте, хоть бы и туристов принять в том же Пуэрто-ла-Крус.
Освободить флот от антипиратской деятельности и взвалить её полностью на эти малыши - вот задача, которая (как мне видится) была заложена в проект изначально, и под которую он создавался.
Бонусом - обеспечение спецназа и всякие контейнерные ништяки. Но исключительно бонусом.

По крайней мере, так оно видится с моего гражданского D-1-a.

keleg>> 2) См. автономность, мореходность и вооружение. Опять будем героически штормовать, ходить с танкером а от вражеских катеров спасаться дымзавесами?
t.> У нормального МТЩ хорошая мореходность, автономность, а вооружение легко усиливается мобильными комплексами ПВО на базе ПЗРК и ПТРК, почему я и говорил что нам нужна многоцелевая УР на базе ПТУР, кстати ПТУР Атака представляется более подходящей для этой роли нежели Корнет, за счет более высокой скорости и бОльшей дальности у базовой ПТУР, и наличию двух типов системы наведения - радиокомандной и лазерной, если уже ГСН так дорого, а тонеаж ТЩ позволит применять эти УР и на волнении.

Так есть же уже такая ПТУР. "Гермес" называется, в Сирии уже испытана.
Есть телеуправление, есть самонаведение многоканальной тепло-оптической ГСН. Полностью универсальная, может вешаться на вертолёт, ставиться на "Тигр", Т-15 (который БМПТ, сейчас там как раз "Атака") и даже применяться с зенитного(!) "Панцирь-СМ". В том числе, заявляется и корабельная модификация "Гермес-К"
В авиационном ("Гермес-А") варианте может поражать морские цели на двадцать километров, а в корабельном ("Гермес-К") варианте ракета летит на 100км на скорости до 1300 м/с.

 


 

Ракетные комплексы семейства «Гермес»

Развитие различных средств защиты и вооружения предъявляет новые требования к противотанковым и иным средствам. Наиболее актуальными в этом контексте в настоящее время являются вопросы повышения дальности управляемых ракет, а также реализация принципа «запустил-забыл». Внедрение подобных //  topwar.ru
 
   56.2.556.2.5
Это сообщение редактировалось 25.12.2018 в 15:34
+
+2
-
edit
 

Н-12

аксакал


Tiger.711> в процессе нанеся млекопитающему многочисленные травмы внутренних органов, несовместимые с дальнейшим сохранением жизнедеятельности.

прошу прощения, но птицы они того, молока не несут:)
   11.011.0
UA tank_bd #25.12.2018 15:21  @Tiger.711#25.12.2018 14:11
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Tiger.711> Так есть же уже такая ПТУР. "Гермес" называется, в Сирии уже испытана.
Tiger.711> Есть телеуправление, есть самонаведение многоканальной тепло-оптической ГСН. Полностью универсальная, может вешаться на вертолёт, ставиться на "Тигр", Т-15 (который БМПТ, сейчас там как раз "Атака") и даже применяться с зенитного(!) "Панцирь-СМ". В том числе, заявляется и корабельная модификация "Гермес-К"
Tiger.711> В авиационном ("Гермес-А") варианте может поражать морские цели на двадцать километров, а в корабельном ("Гермес-К") варианте ракета летит на 100км на скорости до 1300 м/с.


А еще в рязани пироги с глязами ! их едять а они глядять!



з.ы. не в обиду но расказы ОПК "про у нас есть приборы но мы их вам непокажем" становятся реальностью только когда покажут собственно приборы .
   64.064.0
RU Tiger.711 #25.12.2018 15:31  @tank_bd#25.12.2018 15:21
+
-
edit
 

Tiger.711

втянувшийся

t.b.> з.ы. не в обиду но расказы ОПК "про у нас есть приборы но мы их вам непокажем" становятся реальностью только когда покажут собственно приборы .

Не совсем понимаю, кого именно не показали? Ракеты уже в Сирии летали, по выставкам уже столько лет возятся, что не так-то?
   56.2.556.2.5
+
-
edit
 

w1972

втянувшийся

Tiger.711> в корабельном ("Гермес-К") варианте ракета летит на 100км на скорости до 1300 м/с.

какое то гонево, либо вы с цифрами попутали либо нюанс пропустили.

такая небольшая ракета, способная пролететь сотню км и на скорости 1,3 км/с есть настоящее вундерваффе. с такой ракетой нам ни рельсотроны, ни гаусс-систем на корабле не нужны.
   55
RU Полл #25.12.2018 15:33  @Tiger.711#25.12.2018 15:31
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Tiger.711> Ракеты уже в Сирии летали, по выставкам уже столько лет возятся, что не так-то?
В Сирии летали не совсем те ракеты, что возились по выставкам.
   64.064.0
+
-
edit
 

Tiger.711

втянувшийся

Tiger.711>> в процессе нанеся млекопитающему многочисленные травмы внутренних органов, несовместимые с дальнейшим сохранением жизнедеятельности.
Н-12> прошу прощения, но птицы они того, молока не несут:)

Яйцекладущему, конечно же, опечатка.

Впрочем, опечатка по фрейду, ведь нельзя млекопитающему прощать такое жестокое обращение с животными!
   56.2.556.2.5
RU seabear3666 #25.12.2018 15:58  @Н-12#24.12.2018 22:08
+
-
edit
 

seabear3666

опытный

Н-12> нет, вы меня простите за косноязычность
Н-12> впечатление , которое я пытаюсь описать, именно "пустой"
Н-12> не "просторный"
Н-12> ну, не знаю, как бы есть место куда можно было воткнуть что то ещё, но почему то не воткнули
Н-12> при том что воткнуто не так чтоб много
Н-12> то есть не стали втыкать явно не потому, что воткнуто достаточно
Н-12> какая то другая причина остановила
Н-12> корабли, которые я видел до этого, были "полные"
Н-12> в них воткнули сколько влезло, потом утрамбовали и воткнули ещё чуть-чуть
Н-12> с горкой

не втыкаюсь7...
   55
UA tank_bd #25.12.2018 16:09  @Tiger.711#25.12.2018 15:31
+
+2
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Tiger.711> Не совсем понимаю, кого именно не показали? Ракеты уже в Сирии летали, по выставкам уже столько лет возятся, что не так-то?

что именно летало в Сирии никто кроме тех кто это запускал не знает ... сиречь вот когда пойдет закупка в Армию тогда можно говорить что Гермес состоялся и надеяться что он например превратится в Клевец и так далее и тому подобное
   64.064.0
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger>> Экспортный потенциал 22160 я не разглядел. Пока.
keleg> Гм

Я бы на месте шейхов и прочих подобных сомалийских инозаказчиков Каракурты-э или лицензию на 20385 покупал, с Калибрами.

Правда за это американцы нам выход из ДРСМД в кубе впаяют.
   
RU keleg #25.12.2018 18:28  @Заклинач змій#25.12.2018 18:13
+
+1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Shoehanger> Я бы на месте шейхов и прочих подобных сомалийских инозаказчиков Каракурты-э или лицензию на 20385 покупал, с Калибрами.
Так мод 22160 с "калибрами" есть, они по габаритам в "спортзал" вполне влезают.
У "каракуртов" с движками проблемы (переделывать под турбины надо, а это деньги, время и риски), 22160 с "калибрами" и "палашами" получится быстрее, возможно дешевле или примерно с той же ценой и с лучшими возможностями освещения обстановки. Только скорость ниже.
20385 интересно... но цена!

Shoehanger> Правда за это американцы нам выход из ДРСМД в кубе впаяют.
Гм, индусам фрегаты с калибрами продали, ничего не было.
   60.060.0
RU keleg #25.12.2018 18:56  @Deadushka Mitrich#19.12.2018 23:15
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

D.M.> Это серийные импортозамещённые, наверняка с учётом работ КБ по переделке.
нашел еще циферки по 22100

Итоги работы Зеленодольского завода им. А.М. Горького в 2014 году

Одна из немногочисленных действительно содержательных пояснительных записок среди предприятий судостроительной отрасли представлена ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (ссылка для скачивания). Малый ракетный... //  sdelanounas.ru
 

"Дополнение по судьбе заказа на еще два ПСКр «Океан»: несмотря на санкции в отношении дизелей MTU, которые предполагалось ставить на эти корабли, планы их строительства сохраняются, по обновленной версии графика закупок ФСБ в апреле должен быть подписан госконтракт на два следующих (зав.112−113). Срок сдачи сдвинулся с 2018 на 19 год, цена выросла с 7,8 млрд. до 8 663 772 640 руб. за один корабль."

Ну в общем-то не сильно дорого обошлось импортозамещение, на 22160, по идее, должна быть похожая абсолютная разница цифр "до" и "после".
   60.060.0
+
+4
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Shoehanger>> Я бы на месте шейхов и прочих подобных сомалийских инозаказчиков Каракурты-э или лицензию на 20385 покупал, с Калибрами.
keleg> Так мод 22160 с "калибрами" есть, они по габаритам в "спортзал" вполне влезают.
Разве что в мечтах. Вариант не проработан. "Влезают" это несерьезно. Это как считать, что если процессоры равны по размерам, значит можно их поменять один на другой...

keleg> У "каракуртов" с движками проблемы (переделывать под турбины надо, а это деньги, время и риски),
Нет никаких проблем у экспортных "каракуртов" с движками. Как раз этот-то вариант проработан (хотя конечно вопрос глубины этой проработки мне не известен).

keleg>22160 с "калибрами" и "палашами" получится быстрее, возможно дешевле или примерно с той же ценой и с лучшими возможностями освещения обстановки. Только скорость ниже.
Нет. По средствам освещения обстановки он просто сливает даже 22800, не говоря уже 20385. Да что уж там, пр.1234 уступает.. И я уже об этом писал.

keleg> Гм, индусам фрегаты с калибрами продали, ничего не было.
Не путайте Брамос и Калибр. Брамос некоторым образом индийская ракета. Понятно, что "индийская", но тем не менее это очень важный нюанс в заказе кораблей.
   1818
RU спокойный тип #25.12.2018 20:46  @LtRum#25.12.2018 20:18
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
LtRum> Не путайте Брамос и Калибр. Брамос некоторым образом индийская ракета. Понятно, что "индийская", но тем не менее это очень важный нюанс в заказе кораблей.

экспортные 636е ПЛ могут Калибр использовать
   60.960.9
RU Tiger.711 #25.12.2018 21:45  @спокойный тип#25.12.2018 20:46
+
-
edit
 

Tiger.711

втянувшийся

LtRum>> Не путайте Брамос и Калибр. Брамос некоторым образом индийская ракета. Понятно, что "индийская", но тем не менее это очень важный нюанс в заказе кораблей.
с.т.> экспортные 636е ПЛ могут Калибр использовать

Там же не "Калибр", а "club", который почти как "Калибр", только с ракетами 3М-54Э, 3М-14Э и так далее, дальность которых не более 300км.
   56.2.556.2.5
RU Deadushka Mitrich #25.12.2018 23:20  @keleg#25.12.2018 18:56
+
+2
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
keleg> "Дополнение по судьбе заказа на еще два ПСКр «Океан»: несмотря на санкции в отношении дизелей MTU, которые предполагалось ставить на эти корабли, планы их строительства сохраняются, по обновленной версии графика закупок ФСБ в апреле должен быть подписан госконтракт на два следующих (зав.112−113). Срок сдачи сдвинулся с 2018 на 19 год, цена выросла с 7,8 млрд. до 8 663 772 640 руб. за один корабль."
keleg> Ну в общем-то не сильно дорого обошлось импортозамещение, на 22160, по идее, должна быть похожая абсолютная разница цифр "до" и "после".
Читайте внимательно. Головной был зав.N111, он был на импорте. 112 и 113 импортозамещённые. Увеличение цены с 7.8 до 8.6 это не цена импортозамещения, а индексация уже существующего контракта. Контракт на головной 111й был меньше 5 млрд, другое дело, это было в 2012 году.
   71.0.3578.9971.0.3578.99

tramp_

дёгтевозик
★★

t.>> Вы как "патрулировать" собираетечсь, глазами по морю смотреть, неконтатные тралы таскать или вети современную ПМО?
Н-12> та не, обычным способом
Это конечно здорово, но зачем придумывать, когда можно посмотреть на реальное воплощение?
да хотя бы тему о минном оружии изучить?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Н-12

аксакал


t.> Это конечно здорово, но зачем придумывать, когда можно посмотреть на реальное воплощение?
t.> да хотя бы тему о минном оружии изучить?

так а как ее изучишь?

насколько я помню над минами и всем, что связано, тряслись на тему соблюдения с особым тщанием

ну, и я много раз убеждался , что люди думают примерно одинаково

то есть вполне вероятно ожидать того, что бы устроил сам
   

tramp_

дёгтевозик
★★

t.>> Это конечно здорово, но зачем придумывать, когда можно посмотреть на реальное воплощение?
t.>> да хотя бы тему о минном оружии изучить?
Н-12> так а как ее изучишь?
Унас темка есть соответствующая, даже несколько..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Н-12

аксакал


t.> Унас темка есть соответствующая, даже несколько..

пошёл читать
   
+
+2
-
edit
 

ILLUMINATI
STORN

аксакал

Tiger.711>> в процессе нанеся млекопитающему многочисленные травмы внутренних органов, несовместимые с дальнейшим сохранением жизнедеятельности.
Н-12> прошу прощения, но птицы они того, молока не несут:)
А конфеты "Птичье молоко" из чего делают? :)
   
+
+3
-
edit
 

Alex71

опытный

Статья тов. Тимохина (у него толковые статьи) вполне в тему ветки с основным тезисом: "Концепция модульных кораблей не работает нигде".

Рекомендую прочесть.

Модульный вирус. Концепция модульных кораблей не работает. Нигде

Бывают «модные» веяния, которые носят откровенно идиотский характер, но которым взрослые люди всё же поддаются и добровольно наносят себе вред. Увидеть это можно на примере девушки, выщипавшей себе «родные» настоящие брови, чтобы потом за деньги набивать татуированные на то же место, на примере //  topwar.ru
 
   71.0.3578.8571.0.3578.85
RU John Fisher #04.01.2019 11:57  @Alex71#04.01.2019 09:35
+
+4
-
edit
 

John Fisher

опытный

Alex71> Статья тов. Тимохина (у него толковые статьи) вполне в тему ветки с основным тезисом: "Концепция модульных кораблей не работает нигде". Рекомендую прочесть.
ПМСМ, Тимохин это либо понижающий трансформатор для донесения прописных среди специалистов истин, либо смесь популиста с более или менее грамотным собирателем ранее опубликованной информации. В общем для настоящих спецов отнюдь не Копенгаген. Хотя кое что уже очевидное сумел привести в фактологической части статьи. Правда, не полностью, к сожалению. Автор упустил прекрасную статью по американской программе LCS, опубликованную в нескольких номерах "Зарубежного военного обозрения" год или два назад. Это в общем.

Теперь немного по деталям. Во-первых, в первом же комментарии к статье повторена мысль, приходившая и мне ранее в голову (и где-то тут на форуме мною же озвученная мимоходом). Речь идет о том, что задолго до придумывания модульности в составе наиболее продвинутых ВМФ уже были авианосцы (и несколько позже вертолетоносцы и авианесущие корабли), которые суть не что иное, как чисто модульные корабли, только в роли модулей на них использованы самолеты и вертолеты. Думаю, что отрицающих фантастическую успешность данного вида кораблей найдется мало. На мой взгляд, в мире постепенно наступает эра "роботизированных" дистанционно и автономно управляемых средств вооруженной борьбы. Флоты, которые не будут готовы к этому, ждет поражение. Американские LCS и наш 20386 и даже убожество 22160 есть по сути платформы под развивающиеся комплексы беспилотных средств (комплексы дистанционно и автономно управляемых средств вооруженной борьбы). В этом смысле лично я приветствую эти корабли, исключая 22160, потому что он дублирует полноценное решение в виде 20386 и очень скверно реализован как морская платформа, о чем я много раз писал.
Во-вторых, нападки Тимохина на 20386 за его размеры, стоимость и мощность ГЭУ выдают в нем откровенного ангажированного неспециалиста и популиста. Если со стоимостью еще можно согласиться - цена головного явно немаленькая, то с размерами и особенно с ГЭУ товарищ, который нам совсем не товарищ, просто сидит в луже. Хотя и по стоимости можно вспомнить, что головной идет как ОКР и тянет за собой шлейф сопутствующих работ по разработке принципиально новых технических решений, без которых использование беспилотных комплексов нивелируется до убогого уровня 22160 с его затесненностью, примитивным п-образным краном, лебедкой для втягивания лодки и ручной работой во всем остальном. Теперь с размерами, если посмотреть на 20386, то видно что его увеличенные размеры обусловлены не только "модульной" кормой, но и огромными жилыми и общественными пространствами в носовой части и в надстройке. Т.е. в этом отношении 20386 это тоже прорывной корабль, который призван сделать работу в море более комфортной для повышения эффективности. Для беспилотных комплексов это важно, т.к. операторы и ремонтники должны работать в море непрерывно и постоянно, в отличие от специалистов по минно-торпедному, артиллерийскому и ракетному оружию, которые больше подобны спринтерам. Ужатие увеличенных размеров 20386 до корветовских в 22160 явно демонстрирует ущербность полученного решения - штатное постоянное вооружение помножено на ноль (остались одна пушка, простейшая РЛС, противодиверсионная мелочь и вертолет без полноценного погреба боезапаса), беспилотные комплексы загнаны в тесноту кормового двухъярусного ангара с примитивной механизацией, ГЭУ явно недостаточной мощности и абсолютно не приспособленная для длительной работы на малых ходах, что принципиально важно для корабля с беспилотными средствами - быстро прибыть в район и убыть из района и длительно патрулировать малым экономичным ходом там, используя беспилотные средства. По сути, в 22160 остались только формально место под беспилотники, да улучшенные условия для экипажа. Теперь по ГЭУ. Благодаря нашему британскому партнеру, сэру Фруду, так вышло, что мощность для развития хода в 30 уз по сути одинакова, что для фрегата в 3500-4500т, что для корвета в 2000-2500т. Длина фрегата в ~135м на 30уз дает число Фруда 0,42, а для корвета с ~95м на 30уз – 0,51. Ну а горб волнового сопротивления на Фруде 0,5 далее просто делает свое черное дело, нивелируя даже разницу в площади смоченной поверхности в 1,9 раза. Для сомневающихся - На фрегате пр.22350 в 4500-5000т для 30 уз стоят те же 2 газовых турбины М90, что и на корвете пр.20386 с его 3400т. Если бы мы захотели разогнать 20385 с 27уз до 30уз, то по кубической зависимости вышли бы с ГЭУ 2х10400кВт на ГЭУ мощностью 2х14300кВт, т.е. практически на те же 2 турбины М90 по 20000кВт. Учитывая, что в нашей стране нет турбин промежуточной мощности между М90 (20МВт) и М70 (10МВт), то вопрос о якобы избыточной мощности на 20386 повисает в воздухе. А вот то, что на 20386 реализована ГЭУ с частичным электродвижением, хотя бы отчасти отвечающая требованию радикального повышения мощности корабельной электростанции под перспективные энергозатратные виды вооружений, автор не замечает в упор. Также как и то, что на 22160 ГЭУ примитивна, как каменные орудия труда, ровесники окаменевших экскрементов мамонта, причем даже в изначальном варианте с импортными дизелями... :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 04.01.2019 в 12:16
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE LtRum #04.01.2019 12:29  @John Fisher#04.01.2019 11:57
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
J.F.> А вот то, что на 20386 реализована ГЭУ с частичным электродвижением, хотя бы отчасти отвечающая требованию радикального повышения мощности корабельной электростанции под перспективные энергозатратные виды вооружений, автор не замечает в упор.
Нужно еще вспомнить зачем появилась ГЭУ с частичным электродвижением на британском типе 26 23 он же Duke. ;)
   1818
Это сообщение редактировалось 04.01.2019 в 17:28
1 270 271 272 273 274 497

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru