Реклама Google — средство выживания форумов :)
любой метод комбинированной съемки с наложением задника подразумевает,что этот задник должен быть идеально синхронизирован с движением камеры. То бишь, на Луну необходимо высадить систему трекинга весом в пару тонн с гибкой крановой рукой на которой закреплена камера, установленную на тележке ездящей по рельсам,проложенным на выровненной по уровню площадке, на которую мы отправляем запись движения камеры с Земли, и она ее повторяет при съемке пейзажа, а потом эта пленка отправляется обратно на Землю, где при помощи оптического принтера впечатывается в первую пленку. В это,конечно, проще поверить, чем в высадку на Луне.:D При этом,напоминаю- задник должен быть обязательно с Луны снят, иначе потом не будет совпадения пейзажа Луны с трехмерной картой "Кагуи".
> Как снимали лунную аферу... [Ос#14.01.19 10:55]
Афон, вы соображаете, что иллюзия единства между задним планом и объектом съемки при любом способе комбинирования изображений возможна исключительно в том случае когда камера переднего плана абсолютно точно повторяет положение, ориентацию, фокус, перемещения камеры снимавшей задник? Это закон физики.
Его невозможно обойти даже сегодня при использовании цифры и виртуальных пространств в кино. Каждая съемка с хромакеем ведется либо статичной камерой на штативе, либо требует системы трекинг-контроля, для полного и точного повторения всех эволюций камеры.
UPD: Еще крайне важный момент- камера и проектор должны абсолютно синхронно снимать и показывать кадры. Посему невозможно использовать заранее отснятые кадры с разной скоростью, невозможно резко менять направление съемки, невозможно снимать двигаясь пешком по пересеченной местности, при этом добиваясь идеальной синхронности заднего и переднего планов.
Обратите внимание, благородные доны, что петух Коновалов, понимая все это, снимая свои ролики, на самом деле снимает статику, чтобы обосновать свои бредни относительно динамики. Это он делает неслучайно.
UPD2Примечание к соосности камеры. Необходимо учитывать еще тот момент, что ось- понятие двухмерное. И камера не имеет свободы движений по этой оси. Камера должна быть не только соосна, она должна находиться ровно в той точке, в которой находилась камера снимавшая проекцию. Для смены плана необходимо останавливать камеру, передвигать ее на выверенную точку, и запускать проекцию по новой с новым ракурсом съемки. Посмотрите, как Кубрик извращался со сценой "Заря человечества" для смены плана с общего на крупный или средний, при том, что у него все планы там статичные, и все равно фронтпроекция видна невооруженным глазом.
> Как снимали лунную аферу... [Ос#16.01.19 10:30]
Проекционная система состояла из специально усиленного дугового источника с контактами на водяном охлаждении для удержания нестандартных углеродных электродов, специального теплоабсорбирующего стекла, гигантских линз, которые иногда разрушались от сильного нагрева, ... чрезвычайно тонкого полупрозрачного зеркала и специально сконструированной нодальной головки, позволяющей камере панорамировать, наклоняться и масштабировать без появления теней от изображения фигур.
> Matte Shot - a tribute to Golden Era special fx: Kubricks' 2001: One Mans Incredible Odyssey
Постулат не может быть ОТРИЦАНИЕМ чего либо, он должен нести УТВЕРЖДЕНИЕ, ведь на его базе будет построена МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ.
Академик В.П.Мишин(преемник С.П.Королева) писал: "Попробуем представить трудности этого проекта в простых числах. Допустим, запуск спутника и полет Юрия Гагарина - это "10 единиц", в таком случае полет к Луне, ее облет и возвращение на Землю - "100 единиц", а посадка на Луну и возвращение людей на Землю - уже "1000 единиц"..
Сцена раскопок «монолита» на Луне снималась в Shepperton Studios, поскольку только там хватало площади, чтобы сделать яму глубиной и шириной по 18 метров и длиной 37 метров. Девяносто тонн песка были специально промыты и покрашены в серый цвет.Как это снято: «Космическая одиссея»
В день космонавтики вспоминаем краеугольный фильм об исследованиях глубин вселенной: симметрия, невесомость, фронт-проекция, дизайн, костюмы австралопитеков и многое другое о создании шедевра Стэнли Кубрика // tvkinoradio.ru