[image]

Скафандры

 
1 25 26 27 28 29 30 31
+
-1
-
edit
 
Ещё один вид высотного снаряжения,по гермошлему всё понятно это ГШ-4 ниже по рисунку:- НПП "Звезда" ГШ-4 (СССР)
1)Алюминиевый корпус шлема
2)Темный светофильтр
3)Защитное стекло с подогревом.
4)Клапан выдоха.
5)Шланг магист­рали вдоха.
6)Тканевая пелерина.
7)Ввод системы подогрева защитного стекла.
8)Шнуровка для подгонки размера накидки.
9)Блок, через который перекинут стальной трос натяжного устройства. Гермошлем для ВВС и авиации флота ВМС СССР. Cверху мы видим высотный морской спасательный комплект- "ВМСК-4" который шёл в комплекте с костюмом ВКК-6МП-1 или же с костюмом ППК-3К .
Прикреплённые файлы:
27775.jpg (скачать) [733x1100, 352 кБ]
 
ГШ-4.png (скачать) [304x434, 55 кБ]
 
gsh-4.jpg (скачать) [1000x1000, 214 кБ]
 
gsh-4-3.jpg (скачать) [1000x1000, 239 кБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 16.10.2018 в 20:25
17.10.2018 10:01, Fakir: -1: Мужик! Ты слово "Космический" в названии форума видел, нет?! Трудно догадаться, что авиационные - не сюда?
+
+1
-
edit
 

Россия отказалась от разработки “туристического” космического скафандра

Единственный в России разработчик космических скафандров НПП “Звезда” отказался от планов создания “туристической” версии скафандра для нового российского космического кораб… //  aboutspacejornal.net
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
-
edit
 
Вот твоё сообщение от Fakir #07.10.2007 15:41 ,это что космические скафандры на фото ?Ты же сам первый стал тут в теме это выкладывать .
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
-
edit
 
А вот это что? Serg Ivanov #30.08.2008 00:19 или дальше перечислить.
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
-
edit
 
Инженер Джеймс Х. О'Кейн во время испытаний использует один из прототипов космического скафандра для программы Аполлон компании Лэнара Дэвида Кларка-DAVID CLARK CO. MSC, HOUSTON.
Прикреплённые файлы:
S65-38748.jpg (скачать) [6563x8271, 2,7 МБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
RU off-topic-off #22.01.2019 18:28
+
-
edit
 
RU off-topic-off #24.01.2019 17:08
+
-
edit
 
+
-
edit
 

IRINA-22

новичок
С интересом прочитала тему.
Но не нашла про то как устроены герметичные молнии на американских скафандрах.
На многих форумах немоглики хватаются за это как за соломинку.
Мол немогли ходить по Луне в скафах на молнии. Очевидно представляя тряпочную молнию на современной одежде.
Но всё ж хочется знать точно.
Как обеспечивалась герметизация? Устройство?
   
RU Bell #09.02.2019 12:50  @off-topic-off#22.01.2019 18:28
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
off-topic-off> http://astrotek.ru/wp-content/uploads/...

Между прочим, весьма интересная обзорная статья по истории разработки отечественных скафандров. Сохранил у себя на компе.
   60.060.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
IRINA-22> Но не нашла про то как устроены герметичные молнии на американских скафандрах.
IRINA-22> На многих форумах немоглики хватаются за это как за соломинку.
IRINA-22> Мол немогли ходить по Луне в скафах на молнии. Очевидно представляя тряпочную молнию на современной одежде.

Гидрокостюмы еще не опровергают?

IRINA-22> Как обеспечивалась герметизация? Устройство?

US3409953A - Pressure sealing zipper - Google Patents

Nov. 12, 1968 J. A. smscos PRESSURE SEALING ZIPPER Filed Oct. 31, 1966 INVENTOR. JAMES A. BRI-SCOE AT TY. United States Patent 3,409,953 PRESSURE SEALING ZIPPER James A.'Briscoe, Barberton, Ohio, assignor to The B. F. Goodrich Company, New York, N.Y., a corporation of New York Filed Oct. 31, 1966, Ser. No. 590,748 2 Claims. (Cl. 24205.1) ABSTRACT OF THE DISCLOSURE ing lips to reduce slider resistance and air leakage caused by slider wear. One of the most difficult problems encountered in the use of pressure sealing zippers is the eventual air leakage that develops along the lengths of the zipper sealing members as a result of a deterioration of these sealing members caused by the Zipper slider rubbing against the sealing members during the opening and closing of the zipper. //  Дальше — patents.google.com
 

Zipper - Wikipedia

A zipper, zip, fly, or zip fastener, formerly known as a clasp locker, is a commonly used device for binding the edges of an opening of fabric or other flexible material, such as on a garment or a bag. It is used in clothing (e.g., jackets and jeans), luggage and other bags, sporting goods, camping gear (e.g. tents and sleeping bags), and other items. Zippers come in all different sizes, shapes, and colors. Whitcomb L. Judson was an American inventor from Chicago who invented and constructed a workable zipper. The method, still in use today, is based on interlocking teeth. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Apollo A7L spacesuit zippers and pressure tests - collectSPACE: Messages

Source for space history, space artifacts, and space memorabilia. Learn where astronauts will appear, browse collecting guides, and read original space history-related daily reports. //  www.collectspace.com
 




   51.051.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bilial> Вот твоё сообщение от Fakir #07.10.2007 15:41 ,это что космические скафандры на фото ?Ты же сам первый стал тут в теме это выкладывать .


Для тех, кто в тяжёлом танке:
1. Разговор заходил по ходу дела, а не просто была вывалена груда оффтопа.
2. Ранние авиационные скафандры ПРЕДШЕСТВОВАЛИ космическим, и первые космические создавались на основе не только накопленного опыта, а нередко на основе тех же решений. Это эволюционная линейка - в отличие от современных авиационных скафандров. Именно поэтому почти любая книга по космическим скафандрам начинается с первых высотных. Некоторые другие варианты авиационных - всплывали по ходу обсуждения. Как вопрос или иллюстрация некоей идеи.
3. Тебе уже неоднократно объясняли, что стиль, принятый в Космическом, отличается от того, что принято на Морском. Нет традиции просто собирать тонны фотографий в одном месте. "Науки делятся на физику и коллекционирование марок" © Резерфорд. И здесь традиционно упор на "физику" - например, "почему и зачем авиационный компенсирующий костюм плотно обтягивает тело, а космический скафандр этого не делает"; а не просто - "вот еще сотня фоток скафандров" (да еще авиационных).

В конце концов, можно и марки собирать, и фото в одном месте, если уж очень хочется - но пусть это как минимум будет отдельное место, а не топики с обсуждением.

Поэтому, к примеру, новость про космический скафандр в тему, а куча фоток авиационных - не в тему. И куча фоток даже космических, если это бессистемная куча - тоже не очень в тему, именно по духу, а не по букве.
Тебе это неоднократно объясняли, но возиться уже надоело. Что за детсад. Не понимаешь по-хорошему - ну придётся штрафовать в следующий раз.
   51.051.0
+
-2
-
edit
 
Fakir> 1. Разговор заходил по ходу дела, а не просто была вывалена груда оффтопа.



Вот и я по ходу дела, до меня были и ты начинал первым и не ищи козлов отпущения, всё мои сообщения ровно в темы и ничего не нарушают.
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Fakir: Тебя трижды предупреждали и упрашивали; предупреждение (+2) по категории «Обсуждение модераториала, политики модерации или агрессивное самовольное модерирование [п.8]»

Bell

аксакал
★★☆
Fakir> Гидрокостюмы еще не опровергают?
Именно их и опровергают. Мол герметичность гидрокостюма обеспечивается давлением воды снаружи, а в скафандре давление изнутри. Ну и газ в вакуум будет уходить через маленькие зазоры, а вода внутрь не будет. Короче это еще с Рене идет.

В скафандрах конструкция была несколько иная, чем в гидрокостюмах, типа двойного ряда зубцов, между которыми герметизирующая резиновая полоска.

The Shepard & Armstrong Spacesuits: 8 Fun Facts

There's more to these suits than meets the eye. //  airandspace.si.edu
 

Apollo spacesuit zipper

Apollo spacesuit zipper //  forum.nasaspaceflight.com
 
 

   60.060.0
NL Bilial #10.02.2019 18:49  @off-topic-off#24.01.2019 17:08
+
-
edit
 
off-topic-off> что за скаф ?

Верху скафандр Navy Mark IV в котором летали все астронавты по программе Меркурий, внизу авиационный скафандр Баклан.
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 10.02.2019 в 18:59

+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Kuznets> Страница не найдена • Instagram
Из презентации "Демо 1":
 


Первый выставочный образец:

И дизайн-концепт:
   65.065.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Полл> Из презентации "Демо 1":

странно что цвет белый, это же спасательный а не для выхода.
   65.065.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Kuznets> странно что цвет белый, это же спасательный а не для выхода.
Это не летающие модели, а изменения от дизайн-проекта в стороны реализма и классической конструкции хорошо заметны.
Уже стал практически классическим шлем с подъемным забралом, перчатки и видимые рукава скафандра с мягкими шарнирами, исчезла молния на груди и темные наплечники, появилась набрюшная сумка.
По сравнению с перечисленным смена основного цвета с белого на оранжевый - не большое изменение. :)
   65.065.0
RU spam_test #14.03.2019 12:40  @Kuznets#14.03.2019 11:46
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Kuznets> странно что цвет белый, это же спасательный а не для выхода.
А у нас на Союзах тоже ведь белые. А вот на Востоках - оранжевые.
   72.0.3626.11072.0.3626.110
RU Alexandrc #24.06.2019 15:24
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Разработчик скафандров рассказал о костюмах для выхода на Луну

Последнее время разные страны все больше внимания уделяют планам полета на Луну. Президент США Дональд Трамп поставил задачу вернуться на спутник Земли в 2024... РИА Новости, 24.06.2019 //  ria.ru
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU Alexandrc #13.08.2019 13:05
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Интервью Позднякова:
Научно-производственное предприятие "Звезда" — единственное предприятие в России, разрабатывающее скафандры, системы жизнеобеспечения для космонавтов, а также катапультные кресла, защитные шлемы и противоперегрузочные костюмы для летчиков Воздушно-космических сил. Как будет выглядеть российский скафандр нового поколения для работы в открытом космосе, во что одеть летчиков сверхзвукового пассажирского лайнера и как операция в Сирии повлияла на изменение обмундирования летчиков, в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал генеральный директор — главный конструктор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков.

— Какие новинки представит НПП "Звезда" на авиакосмическом салоне МАКС-2019?

— Вместе с традиционной продукцией – катапультными креслами и скафандрами — будет представлено несколько новинок. Например, новый скафандр для экипажа перспективного пилотируемого корабля "Федерация". В надутом состоянии скафандр будет усажен в кресло "Чегет" для этого корабля. Макет самого кресла демонстрировался на прошлой выставке. Помимо того, мы вернулись к забытой тематике, которой занимались в 1980-х годах – производству кислородного оборудования для альпинистов. Сейчас планируем направление возродить, поэтому анонсируем на выставке эту продукцию. Также на нашем стенде будет представлена суперлегкая катапультная система, которую мы начали поставлять в Австрию. Она будет представлена в макете кабины австрийского учебного самолета Diamond и российского акробатического самолета.

— Расскажите подробнее о новом скафандре для корабля "Федерация".

— Испытания скафандра пока не начались. Но окончательный облик его понятен. Это будет многоразовый скафандр с долговечной полиуретановой оболочкой нескольких размеров и возможностью регулировки параметров под габариты разных космонавтов. Для быстрого надевания применена гермомолния. Скафандр изготовлен в традиционных для спасательных скафандров "Сокол КВ-2" корабля "Союз" цветах — белый и синий, хотя у нас были идеи сделать его, например, оранжевым. Название тоже пока оставляем традиционным "Сокол-М" — модернизированный, но к моменту завершения работ, возможно, придумаем новое имя.

— Недавно информационное пространство всколыхнуло заявление представителя ракетно-космической корпорации "Энергия", что экипаж "Федерации" может не дождаться помощи в случае аварийного приводнения в Тихом океане. Разрабатывается ли что-то на случай посадки перспективного корабля на воду?


— На случай приводнения корабля "Союз" у космонавтов в носимом аварийном запасе есть комплект специальных водонепроницаемых костюмов "Форель", которые надеваются при приводнении. Сейчас с теми же задачами для экипажа "Федерации" разрабатывается новый комплект подобного снаряжения из современных материалов. Также космонавты могут находиться на плаву в скафандре с использованием специального надувного плавательного средства "Нева" (прорезиненные надувные поплавки, надеваемые под мышки).

— Будет ли разрабатываться новый скафандр для выходов в открытый космос?

— К конструкции нынешнего скафандра "Орлан-МКС" накопилось большое количество предложений по нововведениям, как со стороны космонавтов, так и со стороны наших разработчиков. В частности, принято решение в следующей версии увеличить размеры входа в скафандр с целью расширения допустимых антропометрических параметров кандидатов в космонавты. Потенциально, размеры скафандра ограничены диаметрами имеющихся на МКС переходных люков – 800 мм. Несмотря на это ограничение, мы все же можем расширить имеющий вход. Планируем переделать ранец, в котором располагаются системы жизнеобеспечения, с точки зрения их компоновки для удобства при ремонте и обслуживании. Есть планы сделать легкосъемные и разноразмерные рукава, поскольку в использующейся сейчас системе регулировки длины на рукавах образуются складки, которые мешают и натирают космонавтам руки. Есть идея сделать индивидуальные перчатки, точно подогнанные под кисти космонавтов, для чего планируется использовать трехмерное сканирование рук. Это позволит повысить подвижность кисти в скафандре. Мы также давно подбираемся к созданию информационного экрана или проецированию информации на стекло шлема. Несколько лет назад испытывали прототип такого устройства, тогда он не совсем нас устроил по габаритам.
Собираемся убрать часть органов управления с пульта, размещенного на груди скафандра, и передать их функции бортовому компьютеру. Не исключаю, что попытаемся сделать композитную кирасу. Хотя с точки зрения радиационной защиты нынешняя алюминиевая кираса (жесткий корпус скафандра – ред.) дает дополнительную защиту жизненно важных органов.

Несмотря на такие серьезные изменения, общая концепция нового российского скафандра останется прежней, жесткая кираса с люком для входа сзади и мягкие оболочки для рук и ног. Даже американцы, которые сейчас делают новый скафандр, пошли по нашей схеме – со входом космонавта через дверь сзади.

— Есть ли планы разработать скафандр для высадки на Луну?

— Если говорить о перспективах полета на Луну, то скафандр "Орлан" следующего поколения можно будет использовать для высадки и работы на ее поверхности. Для этого в будущем скафандре постараемся сделать кирасу укороченной, чтобы была возможность заменять неподвижные штанины скафандра для выходов в открытый космос на штанины для передвижения по поверхности Луны. Сейчас такие штаны с шарнирами не нужны, ноги в открытом космосе используются только для фиксации космонавта в специальных устройствах "Якорь", благодаря которому у космонавта освобождаются обе руки для работы.

— Сейчас на МКС космонавты используют для работы в открытом космосе скафандры "Орлан-МКС". Но вместо трех скафандров, на станции имеется лишь два. Будет ли изготовлен запасной скафандр взамен потерянного в аварии на грузовом корабле "Прогресс" в 2016 году?

— Решение об изготовлении скафандра пока не принято. Напомню, изначально было сделано три скафандра, что соответствует принятым нормам безопасности при работе на станции. Один был потерян в аварии. Материалы и комплектующие закупались достаточно давно на всю партию скафандров. Некоторые элементы радиоэлектроники и материалы для внешней оболочки костюма сейчас не производятся, запасов нет, поэтому нужно заказывать их по новой. В этой связи мы обратились к Роскосмосу с предложением приступить к разработке нового поколения скафандра, а в качестве резервного продолжить использовать один из имеющихся на МКС скафандров предыдущего поколения "Орлан-МК". На разработку нового скафандра требуется порядка четырех лет. Если изготавливать копию потерянного "Орлана-МКС" с учетом замены соответствующих компонентов, работа займет два-три года. Сроки близкие, поэтому мы считаем, что лучше начать работу над перспективным проектом.

— Недавно сообщалось о возможности возобновления разработки в России аналога американской системы SAFER, реактивного ранца для спасения космонавтов, улетевших в открытый космос. Так ли это?

— В свое время нами были сделаны образцы такой установки, но на орбиту они не попали из-за катастрофы шаттла "Колумбия", на котором планировалось их выведение, и нехватки мест в российских грузовых кораблях. Несколько лет назад мы по собственной инициативе начали разрабатывать новую систему, изготовили ее макет. В связи с отсутствием финансирования работы заморожены до лучших времен. В новом скафандре мы предлагаем реализовать эту систему.

— Планируется ли внести изменения в носимый авариный запас космонавтов?

— Ведется разработка носимого аварийного запаса для экипажа "Федерации". Коренных изменений по сравнению с комплектом для "Союза" не предвидится, такие экзотические вещи, как рыболовные крючки, останутся. Но техническая часть будет современной: новые радиостанции, маячок с определением координат по ГЛОНАСС, светодиодные фонари.

— Сообщалось, что Россия окажет Индии помощь в реализации ее национальной пилотируемой программы. Учитывая, что многие системы обеспечения жизнедеятельности космонавтов производятся на вашем предприятии, поступало ли вам обращение оказать такую помощь?

— Индия разрабатывает собственные скафандры и системы жизнеобеспечения для пилотируемого корабля, с другой стороны, они наметили пуск на 2022 год, времени осталось немного. В этой связи нам поступил запрос от структур Роскосмоса осуществить поставку в Индию соответствующего оборудования.

— Помимо космической тематики, НПП "Звезда" разрабатывает широкий спектр продукции для авиации. Например, противоперегрузочные костюмы для военных летчиков. Несколько лет назад вновь была озвучена мысль о создании сверхзвукового пассажирского лайнера по примеру Ту-144. Обращались ли к НПП "Звезда" разработать системы жизнеобеспечения для таких самолетов?

— Задачи по обеспечению безопасности экипажа и пассажиров, как они были сформулированы для Ту-144, в свое время были успешно решены. Одна из основных мер — чтобы летчики не потеряли сознание и могли перевести самолет на безопасный эшелон по высоте. Для этого были разработаны специальные быстронадеваемые кислородные маски и высотно-компенсирующие жилеты, которые пилоты надевали под летную форму. Подобные вещи сейчас производятся для военной авиации и могут выпускаться для гражданских нужд, но пока на нас с такими предложениями не выходили.

— Еще одна тематика вашего предприятия – катапультные кресла. Проводится ли модернизация имеющихся в войсках катапультных кресел?

— Да. Такая модернизация ведется. Например, старые кресла для Су-24 и Су-25 снабжаются системой электроподогрева. В глубокой модернизации имеющихся кресел смысла пока нет. Их срок эксплуатации достигает до 40 лет, высказываются предложения о его дальнейшем продлении.

— Учитывая опыт боевых действий в Сирии, будут ли внесены изменения в снаряжение для летчиков военной авиации?

— В связи с сирийскими событиями вновь, как во времена Афганистана, актуальным стал вопрос о модернизации разгрузочного жилета для летчиков боевой авиации, размещения в нем сигнальных ракетниц, медицинских препаратов, питания и воды, гранат, пистолета и так далее. У вертолетчиков такие жилеты есть, но они не адаптированы к катапультированию из самолета на больших скоростях. Этим мы и занимаемся. Предварительные требования к жилету сформированы, изготовлен прототип. К осени планируется сформулировать окончательное техническое задание, и в следующем году представить жилет на испытания.
 
   76.0.3809.8776.0.3809.87
RU Alexandrc #29.08.2019 18:06
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

ПО материалам ТАСС и РИА Наука. Последние новости - РИА Новости:
Новый скафандр, предназначенный для полета в корабле "Федерация", можно будет использовать как минимум 10 раз. Об этом сообщил в четверг генеральный директор НПП "Звезда" (предприятие - разработчик скафандра) Сергей Поздняков на полях авиасалона МАКС-2019.

"Пока не менее 10 применений. Мы настраиваемся на такие цифры", - сказал Поздняков.

По его словам, этот скафандр будет "дешевле, потому что многоразовый".

При этом Поздняков не исключил, что это не последняя версия скафандра. "Потому что на нем отработали в основном технологию сочетания полиуритановой оболочки силовой, отработали мягкие шарниры", - уточнил гендиректор "Звезды".

В скафандре "Сокол-М" будет использоваться герметичная молния, поэтому надеть его можно будет в два раза быстрей, чем существующий, также пояснил Поздняков.

"Норматив остался в 5 минут, но времени нужно в два раза меньше (на надевание нового скафандра - ред.)", - сказал он.

Автономные испытания скафандра стартуют в 2020 году.

"Я думаю, в следующем году автономные [испытания начнутся]. В течение ближайших полутора-двух лет - комплексные (наземные с кораблем "Федерация" - прим. ТАСС)", - сказал Поздняков. По его словам, конструкторско-доводочные испытания уже начинаются.

Сейчас изготовлен один образец этого скафандра. Он был представлен на авиасалоне МАКС-2019.

"Если мы хотим сделать лучший в мире скафандр, то давайте использовать лучшее в мире. Если лучший в России, то давайте делать из российских комплектующих. Мы стараемся так работать, чтобы это (санкции - ред). не влияло. Но пленок хороших полиуретановых в России нет пока, гермомолнии в России не делают. Эти две позиции мы берём у иностранцев, тут ничего не сделаешь", - сказал Поздняков.

По его словам, можно сделать скафандр из российских комплектующих, но тогда он будет рассчитан не на 10, а на один-два полета, и не будет обладать возможностью регулировки для разных по росту космонавтов.

Полиуретановые пленки "фактически вечные", заметил Поздняков, а использующаяся в текущем поколении скафандров резина "стареет, стирается". "Этот материал совсем другой с точки зрения износа и долговечности", - пояснил он.

Благодаря новым материалам скафандр будет многоразовым, сможет регулироваться по размерам индивидуально под космонавта. "Основная идея нового корабля "Федерация" - многоразовость, соответственно, наше оборудование тоже заточено под эту задачу", - резюмировал Поздняков.
 


Но больше всего журналистов заинтересовало отсутствие ширинки/гульфика, как на "Сокол-КВ-2". Рушится традиция на которой держится вся наша космонавтика 🤦‍♂️ Пришлось Позднякову держать ответ, как же теперь космонавты перед стартом будут на колесо мочиться:
"Я не знаю, как это будет происходить - у нас ширинки нет. Нужно дополнение в техническое задание", - сказал журналистам в четверг гендиректор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков, отвечая на вопрос РИА Новости.

"Есть техническое задание. Там нигде не написано, что нужно пописать на колесо. Более того, когда космонавты надевают скафандры на Байконуре, наши люди их помогают надевать, проверяют на герметичность, если что-то подтекает (выходит воздух - ред.), начинают искать где. Проверяют, как застегнуто. Потом едут на автобусе, останавливаются под горой, и происходит история, известная со времен Гагарина", - сказал он.
 
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Alexandrc #09.10.2019 17:13
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Испытания скафандра "Сокол-М" перенесли из-за его доработки

Разработчики приняли решение упростить вход в скафандр //  tass.ru
 
"Еще не стартовали [испытания], потому что мы решили все-таки переделать немного распах: молнию по-другому сейчас вставляем", - сказал Поздняков.

По словам генерального директора НПП "Звезда", после ряда примерок было принято решение упростить вход в скафандр и "сделать его спереди, более традиционным". Теперь молния в скафандре, пояснил Поздняков, расположена "не вокруг пояса, а уходит по диагонали от плеча в пах".

Уже был создан макет доработанной версии, рассказал собеседник агентства, сейчас создается оболочка, "которую можно будет надувать". Гендиректор предприятия уточнил, что конструкторско-доводочные испытания скафандра могут начаться через месяц.
 

Я уж решил, что ширинку решили вернуть на место :F
Доработка скафандра не связана с попыткой восстановить традицию, заявил он [Поздняков] ТАСС.
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU off-topic-off #12.10.2019 02:10  @netwind#12.06.2018 09:40
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
netwind> А нет ли у кого-нибудь инструкции по правильной укладке скафандра сокол в транспортировочную сумку? Как его не свернёшь всё время что-то из металлической фурнитуры упирается в визор.
netwind> Ну и инструкция по надеванию, герметизации и проверки герметичности тоже нужна.

Куда собрались лететь ? :-) Марс ? Венера ? Луна ?
   1919
RU off-topic-off #12.10.2019 02:22
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU off-topic-off #12.10.2019 02:47
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
мега репортаж

Как работает единственное в России предприятие, которое делает снаряжение для космонавтов

Научно-производственное предприятие «Звезда» было основано в 1952 г. и спустя восемь лет разработало катапультное кресло и скафандр для первого полета Юрия Гагарина в космос. //  news.mail.ru
 
   1919
1 25 26 27 28 29 30 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru