Naib> Она и стоит. Просто это купируется запасом по времени к моменту пуска спутника. Если спутник таки вытянут на орбиту до момента заявленного пуска и он начнёт вещание - эти затраты можно списать. Если не успеют - тогда заказчик начнёт вешать убытки от простоя. То, что мотание по радиационным поясам неблагоприятно для САС спутника - детали второго порядка.
Наиб, коммерсанты деньги считать умеют.
Если они так делают - это по деньгам со всеми деталями второго порядка выгоднее.
Naib> Неправильно, она есть. На самом деле есть, как переменное слагаемое. Но предлагаю в дебри экономики не лезть.
То, что в бухгалтерии есть много гитик, я знаю.
Но себестоимость, если само определение поднять, это именно все потраченные на производство изделия затраты, деленные на все произведенные изделия.
Можешь назвать эту себестоимость "фактической". Получить ее реальную можно, конечно, лишь по завершению выпуска изделий. До этого ее приходится оценивать посредством гитик бухгалтерии и близкой к ней сметного проектирования.
Naib> Полл, Ф-9 - ну нифига не унифицирован. Просто его дури более-менее хватает на тяжёлые запуски, а всё остальное он летает с диким недогрузом. "компенсируя" его возможностью посадки ступени.
Слово "компенсируя" взято в кавычки неправильно.
И данная концепция как раз хорошо вписывается в тенденцию сокращения числа пусков.
Naib> Формально - попытка в виде Ангары. Концепция высокосерийных УРМ-ов, из которых собираются носители разной мощности, покрывающие как Союзы, так и Протоны. Но не скажу, что получилось сильно успешно.
"Ангара" началась в 90гг, Наиб.
Как более дешевая замена "Протона", не "Союза".
Всем блажащим про "дешевый" "Протон" надо напомнить, что у производителя "Протонов" сегодня немножечко долгов. Если сумму этого долга, даже без процентов, поделить на количество выпущенных после развала Союза ракет, то цена каждой должна была быть на 10-15 миллионов долларов больше.
Если же вписать в цену "Протона" расходы на создание стартовых комплексов и производства, разработки его, то это еще минимум миллионов 25 плюс.
Если же в стоимость "Протона" вписать расходы на его модернизацию, а желательно и создание нового носителя - то это еще минимум столько же.
И в "итого" стоимость "дешевого "Протона" прыгает хорошо так за 150 миллионов. Поскольку "Ариан 5" совершенней и заточен на доставку ПН на высокие орбиты, то стоимость кг ПН на этих орбитах у него дешевле, чем у "Протона". Чудес в нашем мире не бывает, бывает обман, мошенничество и бухгалтерия со статистикой.
А поскольку "Фалькон" ракета наколенного изготовления, стоимость доставки кг ПН у него больше, чем у "Протона". Многоразовость первой ступени максимум может компенсировать использование "Фалькона" с недогрузом.
Через какие механизмы США финансирует Маска и других производителей своих ракет-носителей - вопрос хороший, но США в эти игры играет давно и они совсем не любители их, они в них - профессионалы.
Физику не обманешь, обмануть можно только людей.
Для замены "Союза" у "Ангары" вменяемых конфигураций нет.
Кроме того, по ходу пути собачка подросла, и стала требовать для себя новый стартовый комплекс. Что в сегодняшних условиях равнозначно провалу проекта в чистом виде.