Все дальнейшие размышления, понятно, для коммерческого использования.
Хотя можно было бы сделать просто для "фана".
Полл> На сегодня используются кубосаты от 1 юнита ... масса до 17 кг.
Ну, не надо на самые большие замахиваться!
И контейнер не нужен.
И специальные требования к кубичности не нужны, поэтому спутник может быть более рационально сделан и его вес может быть меньше.
И вместо 50 килобаксов можно брать гораздо меньше!!!
Пусть нужна характеристическая скорость 11000.
Пусть УИ 4000.
e^(11/4) = 15.64
Пусть ПН = 1 кг и остаток ракеты тоже 1 кг.
Тогда стартовый вес 31.28, из них 29.28 топливо.
Его плотность при 1:2 равна 0.1917, объём 29.28 / 0.1917 = 153 литра. 13 вёдер жидкого водорода.
Если диаметр баков 250 мм, то их длина будет 3.1 метра.
Закругления баков ещё 0.25 метра, обтекатель полметра, ПН, движок — метра четыре с половиной вся ракета.
— Легко переносится одним рабом!
Полл> Если рули большие - они тяжелые и создают большое аэродинамическое сопротивление.
Пока ракета летит без косой обдувки, сопротивление рулей гораздо меньше сопротивления корпуса.
А рули как раз и нужны, чтоб направлять ракету вдоль ветра.
Интенсивно рулить они будут при переходе из одного слоя воздуха в другой, когда резко меняется направление ветра.
А это может быть порядка 70 м/с, если струйное течение подвернётся.
Но если на разведку погоды сначала отправлять квадрокоптер, то можно в такое и не вляпываться.
Полл> Если вдобавок ими нужно быстро рулить - требуются мощные приводы для них и много энергии для них.
Ну не мощнее, чем насосам!!!
Есть полно самых разных рулевых машинок. Со скоростью перекладки порядка 0.1 секунды.
Вообще, я считаю, что применять надо самую махровую бытовуху. Потому что она легче всякого "космического".
Полл> Чтобы не кувыркаться в паузе, используется закрутка. Она же позволяет избавится от нужды в многоканальной системе управления - на старте закручиваемся с запасом, и теперь нам достаточно исполнительного элемента, отклоняющего ракету по одной оси. При большой нужде - даже лишь в одну сторону.
Что-то я сильно сомневаюсь в жизненности закрутки.
И в необходимости.
Не перед стартом же закручивать?
А в полёте закручивать не проще, чем ориентировать в нужном направлении.
Мысли по микродвигателям ориентации на холодном газе привели меня к системе массой около 10 граммов.
Картинка:
Наверху рули;
Верхний бак втыкается в нижний, а в нижнем клапан;
Нижние потроха прикрыты нижним обтекателем, который сбрасывается, возможно, раньше верхнего бака;
Вместе с нижним улетают моторчики, электроника, батарейки. Вот его можно попробовать спасти.
Ну как бред?!