ДимитриUS>> у меня нет цифр для сравнения - но есть ощущение, что перезагрузка яЭУ со всеми сопутствующими расходами наверное перекрывает затраты по топливу для ГТУ
тащторанга-01> Ну цифры Вам никто и не скажет.
это правильно, нужен комплексный подсчет, расчет цены жизненного цикла изделия - и ежели говорить про ЯЭУ надо еще не забыть расходы на создание-развитие ядерной инфраструктуры (ибо альтернативы, в отличие от соляры, не найти) + расходы на хранение-транспортировку-утилизацию как ЯЭУ, так и самого кораблика, "немного грязного от радиации кое-где" за годы службы
или можно попробовать зайти с другого края - допустим посчитать каков километраж за год в среднем должен такой КР накрутить, сколько пройдет миль - далее умножаем на среднюю цену топлива и получаем конкретную цифру...
> Но в любом случае надо учитывать не только затраты на топливо как таковые, но и стоимость постройки и содержание танкера, ограничение автономности по запасам топлива самого БНК, танкер, как демаскирующий фактор, ограничение боеспособности БНК при заправке в море и т.д. и т.п.
или еще один аспект - почему бы не попробовать отказаться от танкера - просто за счет увеличения запасов топлива?? атлант пр.1164 ВИ 11ктн имеет дальность хода 7500 миль при 18 узлах, 2500 миль при 30 узлах - этого мало? - ок, делаем чуток увеличенный корпус,
увеличиваем ВИ на несколько ктн и наращиваем запас топлива, в результате получаем допустим дальность 14000-15000 миль - близкую к 16300 милям на 18 уз у немецких тяжёлых крейсеров типа «Дойчланд» ВИ 14-16ктн, что позволяло им действовать самостоятельно без таскания за собой постоянно танкеров, и никто из них вроде на это не жаловался, и дальности вполне хватало для дальних рейдерских походов ----> по мне так это гораздо более простой-дешевый, хоть и экстенсивно-примитивный, путь по сравнению с мегакораблем с ЯЭУ, способным вокруг шарика безостановочно круги наворачивать