Итак, глобальный спутниковый интернет только одной компании сегодня уже нацелен на 50% от всего мирового рынка интернет-подключений. Речь идет о более чем миллиарде клиентов с соответствующим объемом продаж. Согласно утекшим в Wall Street Journal данным, SpaceX во второй половине 2020-х годов рассчитывает получать от мирового рынка коммерческих космических запусков $5 миллиардов выручки в год (полтора годовых бюджета Роскосмоса, для сравнения), а от спутникового интернета — $30 миллиардов. Из космического извозчика SpaceX мечтает вырасти во что-то вроде всемирного провайдера-монополиста, крупнейшего на планете.
Любой анализ космического рынка показывает, что на сегодня такого спроса нет: Falcon 9, поднимающие до 20 тонн, справляются со всеми текущими заказами, оставляя российским ракетам только крошки с еще недавно принадлежавшего им рынка космических запусков. Нынешний рынок просто слишком мал для такого монстра, как Starship, и у SpaceX нет выхода, кроме как создать спрос на столь огромный корабль искусственно.
Система спутникового интернета Starlink, как ее называют в компании, из-за низкоорбитальности спутников требует большого их количества — иначе уход одного спутника за горизонт оставит клиента без связи. Спутники на 350 км через несколько лет службы за счет торможения о молекулы газов будут падать в атмосферу и там сгорать, обеспечивая тем самым отсутствие опасного космического мусора на орбите. И это значит, что поддержание группировки будет требовать запуска пары тысяч новых спутников каждый год. Falcon 9 может вывести по 60 таких спутников за раз, но Starship в несколько раз больше и мощнее — он сможет запускать сотни таких устройств за каждый пуск.
Фактически проект глобального спутникового интернета SpaceX — каша из топора, проект, в котором хитрый выходец из Африки хочет заставить остальное человечество заплатить за свои дорогостоящие марсианские проекты. Однако если скорость нового низкоорбитального спутникового интернета окажется близкой к обещанной, а цена — умеренной, то вряд ли у нас будет повод жаловаться на хитрость Илона Маска. Ведь тогда проклятия медленному интернету на даче вполне могут уйти в прошлое: Россия — страна большая и просто в силу географии наверняка попадет в зону покрытия новой системы спутникового интернета.
Разумеется, реальный рынок отличается от свободного рынка из учебника тем, что он и близко не свободен. То есть наши госструктуры вполне могут просто не разрешить SpaceX продавать свои принимающие клиентские устройства в нашей стране и тем самым заблокировать усилия компании у нас. Тем не менее прогресс так не остановить: о намерении создать аналогичные Starlink системы уже заявили очень многие игроки, включая таких крупных, как Amazon.
Роскосмос, кстати, тоже заявил о намерении развернуть сходную по задачам спутниковую систему «Сфера» (спутников там, правда, будет раз в двадцать меньше). Хотя, учитывая технический уровень создаваемых этой компанией спутников, мы бы не стали возлагать на них слишком большие надежды. И тем не менее роскосмосовское «А мы тоже можем!» указывает на то, что рано или поздно, не мытьем так катаньем, низкоорбитальный спутниковый интернет придет и в нашу страну.
"Давайте сделаем аппарат "Ноев ковчег", поместим туда и растения из коллекции МГУ, и что-то ещё, посмотрим, что происходит с этими живыми организмами в условиях дальнего космоса", - сказал он, обращаясь к ректору МГУ Виктору Садовничьему.
Тот ответил согласием.
OneWeb несет угрозу "национальной безопасности России" и может использоваться в "разведывательных целях".
Он добавил, что Россия не может достоверно проверить заявления OneWeb о том, что система "не носит разведывательного характера и не сможет нанести ущерб интересам личности и общества" в РФ.
С выводом на орбиту всех 4425 спутников, возможности системы приблизятся или даже превзойдут теоретические оптоволоконных кабелей. Кроме того SpaceX планирует вывод дополнительной группировки из 7520 спутников на низкую околоземную орбиту (~350 км), что позволит более, чем вдвое увеличить пропускную способность, и в тоже время значительно сократит задержку отклика, в итак очень производительной первичной группировке спутников (~1100-1300 км).
Инженер NASA Джейсон Будинофф (Jason Budinoff) разрабатывает первую полнофункциональную 50-миллиметровую космическую мини-камеру, своего рода мини-телескоп, собранную практически из 3D-деталей. Размер камеры позволяет использовать ее для Cubesat – малых (сверхмалых) искусственных спутников Земли для исследования космоса, которые имеют объем 1000 сантиметров кубических и массу не более 1,33 килограмма.
«"Аврора» относится к новому поколению высокодетальной аппаратуры для съемки из космоса. Основным ее отличием от зарубежных аналогов является сочетание высокого разрешения (прим.: 1,7÷2,5 м) с увеличенной полосой захвата (прим.: 44 км). Наша аппаратура способна с той или иной степенью достоверности различить предметы, обладающие конфигурационными признаками более 1,5 метров", — сообщил генеральный директор АО «Швабе» Алексей Патрикеев.
Масса аппаратуры «Аврора» 72 кг. Она предназначена для получения информации о земной поверхности при съёмке в диапазоне высот от 350 до 700 км.