[image]

Обсуждение технических вопросов аварии на подводной лодке Северного флота 1 июля 2019 г.

 
1 2 3 4 5 6 7 16
+
+11
-
edit
 

Н-12

аксакал

Otstoiy> А такие как ты прихамели до предела. Все от осознания безнаказанности, т.к. провластные в России получают любую индульгенцию. Только здороваться с такими не каждый захочет.

то есть вы таки продолжаете настаивать, что крайне полезно и необходимы донести до общественности устройство, назначение, конструктивные особенности, штатное расписание и всю прочую запрашиваемую информацию о станции?

то есть вы всерьез уверенны, что общественность имеет компетенции достаточные для выработки предложений по улучшению станции?

ну, не знаю даже.
   11.011.0
06.07.2019 17:53, VAS63: +1: Я тоже, согласен ))))
+
-2
-
edit
 

Garry_s

опытный


Н-12> а вы, простите, когда нить ПДА сами применяли?
"А Вы в каком полку служили?"
Н-12> P.S. шоб успокоить, могу сообщить, что маска ПДА вполне выдерживает температуры окружающего воздуха, совместимые с жизнью человека, а плавится начинает только тогда, когда человеку уже не выжить.
Еще раз повторяю: средства спасения и выживания должны быть рассчитаны на применение в условиях, заданных в ТТЗ на изделие. Если там задано задымление от сигареты, нет вопросов.
Если в рабочих отсеках может и вполне вероятно развиться ситуации, с которыми средства спасения не справляются в принципе, значит надо направить усилия на системы сигнализации, чтобы дать возможность экипажу эвакуироваться. Не взрыв же там произошел.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+11
-
edit
 

Golos

втянувшийся

Неужели никому здесь ещё не надоело переливать из пустого в порожнее. Никто из тех, кто постит здесь что-то, не имеет никакого представления (кроме самого общего - да и то вряд-ли) о конструктивных особенностях АГСов, имеемых и применяемых на борту средствах борьбы за живучесть, причинах возникновения аварийной ситуации, её очаге, скоротечности её развития, характера и цели выполняемых экипажем, в данном случае, задач. Что вы пытаетесь выяснить-то? В ГУГИ сразу обращайтесь тогда уж, раз умные все такие.
   
+
+1
-
edit
 

Н-12

аксакал

G.s.> "А Вы в каком полку служили?"

да, я ПДА применял.

G.s.> Если в рабочих отсеках может и вполне вероятно развиться ситуации, с которыми средства спасения не справляются в принципе, значит надо направить усилия на системы сигнализации, чтобы дать возможность экипажу эвакуироваться. Не взрыв же там произошел.

куда, простите, эвакуироваться?

и это, военная не техника повсеместно не вполне безопасна.

безопасностью жертвуют ради эффективности.

да и есть что то нездоровое в желании иметь возможность убивать других людей, ведь всякая военная техника предназначена для убийства других людей, так ведь? прямо или опосредованно, но в этом ее суть и смысл, находясь в полной и абсолютной безопасности.
   11.011.0
+
-1
-
edit
 

Garry_s

опытный


Н-12> да, я ПДА применял.
А я только противогаз и ОЗК. Но меня и не заставляли лезть под воду или в пожар.
Н-12> куда, простите, эвакуироваться?
В смежные отсеки, скорее всего. Ведь там и спаслись выжившие.
Часть экипажа "Комсомольца" спаслась в ВСК, часть экипажа "Курска" в кормовом отсеке.
Если в этом аппарате экипаж оказывается в ловушке - это порочная конструкция.
Н-12> и это, военная не техника повсеместно не вполне безопасна.
Извините, имею дело с оценкой безопасности вооружения.
Если соблюдаются требования РЭ и нет производственного дефекта - то вполне безопасна.
Н-12> безопасностью жертвуют ради эффективности.
"Экономика должна быть экономной" - такого уровня тезис, извините.
Н-12> да и есть что то нездоровое в желании иметь возможность убивать других людей, ведь всякая военная техника предназначена для убийства других людей, так ведь? прямо или опосредованно, но в этом ее суть и смысл, находясь в полной и абсолютной безопасности.
Убивать других людей всегда небезопасно, когда они могут адекватно ответить, это другое дело.
Собственное оружие ОБЯЗАНО быть безопасным для л/с, это прописано в нормативных документах и должно строго выполняться.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+4
-
edit
 

Mex

опытный

[b]Н-12>> "маски на лицах плавились"?

Это только у БАРАНЦА они плавились... :eek:
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
+3
-
edit
 

Dmb_2007

аксакал
★☆
[b]Н-12>>> "маски на лицах плавились"?
Mex> Это только у БАРАНЦА они плавились... :eek:

Имхо, это со времен "Комсомольца" упоминается про плавящиеся маски.
Может стало устойчивым штампом, может так и есть - не в курсе.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

VAS63

модератор
★★★☆
G.s.> Еще раз повторяю: средства спасения и выживания должны быть рассчитаны на применение в условиях, заданных в ТТЗ на изделие.
И..? Что сказать-то хотели?
Надеюсь, не что "маски плавились..." и как там дальше по тексту?
   59.059.0
+
+3
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
G.s.> А я только противогаз и ОЗК. Но меня и не заставляли лезть под воду или в пожар.
   59.059.0
+
+6
-
edit
 
object604> Особенно резала слух его фраза «реактор находится в работоспособном состоянии»...
Прошу прощения, а по какой причине резало слух то, непонятно, наскока я знаю в атомных лодках несколько отсеков, и как правильно ЯЭУ расположена в своём отсеке, т.е. если пожар в другом отсеке, то что ей (ЯЭУ) будет то? Ну защиту сбросят, ну аварийно расхолодятся, может и не сбросят, будут нормально функционировать, пока ведётся БЗЖ...может к доктору по ушам вам обратиться,не?
   72.0.3626.10572.0.3626.105
RU Valera-871 #06.07.2019 18:48  @object604#06.07.2019 11:19
+
+3
-
edit
 

Valera-871

опытный

object604> Особенно резала слух его фраза «реактор находится в работоспособном состоянии»...

Не понял, почему это фраза Вам слух повредила?
Это очень хорошо, что "реактор находится в работоспособном состоянии"! Или Вам от этого плохо?
   1919
SE object604 #06.07.2019 20:32  @Valera-871#06.07.2019 18:48
+
-1
-
edit
 

object604

новичок
object604>> Особенно резала слух его фраза «реактор находится в работоспособном состоянии»...
Valera-871> Не понял, почему это фраза Вам слух повредила?
Valera-871> Это очень хорошо, что "реактор находится в работоспособном состоянии"! Или Вам от этого плохо?

Как вариант фраза «Реактор в работоспособном состоянии» означает, что он не заглушился при коротком замыкании в сети корабля (взрыве акб) и пожаре, а должен бы был автоматически это сделать и перейти в заглушенное (подкритичное) состояние.
   
+
+5
-
edit
 

Н-12

аксакал

object604> Как вариант фраза «Реактор в работоспособном состоянии» означает, что он не заглушился при коротком замыкании в сети корабля (взрыве акб) и пожаре, а должен бы был автоматически это сделать и перейти в заглушенное (подкритичное) состояние.

гм, так вроде "работоспособное состояние" не равно "рабочему режиму"?

то есть реактор сохранил способность работать, но сохранить эту способность он может и при сработавшей защите, не?

опять же не факт, что была потребность глушить реактор при аварии, кто знает что за авария была и как оно там все устроено.

P.S. кстати, ну вот хоть убейте, но у меня таки впечатление, шо вы пытаетесь перейти к обсуждению технических подробностей.

а с какой целью, простите?
   
GB Тилле #06.07.2019 20:55  @object604#06.07.2019 20:32
+
-
edit
 

Тилле

опытный

object604> Как вариант фраза «Реактор в работоспособном состоянии» означает..
..означает только то, что в результате аварии реактор не повреждён. Всё.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-
edit
 

Meskin

опытный

G.s.> Если в этом аппарате экипаж оказывается в ловушке - это порочная конструкция.
Была такая история, очень наглядно.

К-19. Неголливудская история | Телеканал "История"
История аварии на первом советском атомном подводном ракетоносце "К-19" легла в основу голливудского фильма. Подпишись на канал "История" ► https://www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ?sub_confirmation=1 "Хиросима, оставляющая вдов". Казалось, ничего более страшного и придумать было нельзя.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU johnkey68 #06.07.2019 22:48  @object604#06.07.2019 20:32
+
+1
-
edit
 
object604> он не заглушился при коротком замыкании в сети корабля (взрыве акб) и пожаре, а должен бы был автоматически это сделать и перейти в заглушенное (подкритичное) состояние.

Лишив корабль энергетики и хода ?
А значит при этом лишив оставшуюся часть команды шансов на выживание ?
   
RU Valera-871 #06.07.2019 23:00  @object604#06.07.2019 20:32
+
+4
-
edit
 

Valera-871

опытный

object604> Как вариант фраза «Реактор в работоспособном состоянии» означает, что он не заглушился при коротком замыкании в сети корабля (взрыве акб) и пожаре, а должен бы был автоматически это сделать и перейти в заглушенное (подкритичное) состояние.

Чувствуется, что Вы в курсе какой там тип реактора, его устройство, пр. Может Вы его создатель и Вам интересно, с чисто профессиональной точки зрения, как вёл себя реактор в ходе аварии? Не спешите, Вам сообщат...
   1919
+
-4 (+1/-5)
-
edit
 

Garry_s

опытный


G.s.>> Еще раз повторяю: средства спасения и выживания должны быть рассчитаны на применение в условиях, заданных в ТТЗ на изделие.
VAS63> И..? Что сказать-то хотели?
VAS63> Надеюсь, не что "маски плавились..." и как там дальше по тексту?
Как бы вам по проще объяснить?
Вот товарищ написал:
Н-12>> P.S. шоб успокоить, могу сообщить, что маска ПДА вполне выдерживает температуры окружающего воздуха, совместимые с жизнью человека, а плавится начинает только тогда, когда человеку уже не выжить.
Т.е. если в ТЗ на ПДА написано, что в ней можно находиться в палатке, в которой открыли емкость с хлопикрином при комнатной температуре, или подожгли дымовую шашку, и человек в ней может прожить 10-15 минут - это хорошо.
Но если в отсеке подводного аппарата может возникнуть ситуация с температурой 50-100 градусов в течение нескольких минут, когда маска начинает "плавиться" - это косяк разработчиков и приемщиков.
Они должны были предусмотреть другие методы спасения.
Ферштейн?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+8
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
G.s.> Как бы вам по проще объяснить?
Не надо проще, говорите, как есть, так даже смешнее :D
G.s.> Вот товарищ написал:
А Вы сами читали, что товарищ написал?
Н-12>>> маска ПДА вполне выдерживает температуры окружающего воздуха, совместимые с жизнью человека, а плавится начинает только тогда, когда человеку уже не выжить.

G.s.> когда маска начинает "плавиться" - это косяк разработчиков и приемщиков.
А она плавилась? Вы видели?
Я этот аппарат пользовал, ничего не плавится.
   59.059.0
+
-3
-
edit
 

Garry_s

опытный


VAS63> А она плавилась? Вы видели?
Это к Баранцу вопрос.
Я только процитировал.
VAS63> Я этот аппарат пользовал, ничего не плавится.
А в доменную печь, или хотя бы в русскую, не пробовали?
Попробуйте, потом расскажите.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+6
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
G.s.> Это к Баранцу вопрос.
G.s.> Я только процитировал.
Постарайтесь говорить о том, что знаете, а не цитировать глупости.
   74.0.3729.13674.0.3729.136
+
-3
-
edit
 

Garry_s

опытный


VAS63> Постарайтесь говорить о том, что знаете, а не цитировать глупости.
Постарайтесь не давать советы незнакомым.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

Inewth

опытный

johnkey68> Это я к тому , если я нихрена не петрю в подплавском укладе , то и не встреваю в разговор , просто пытаюсь вычленить , из массы флуда , крупицы чего то стоящего и действительно хоть что то похожее на реально произошедшее ...


Хотелось бы отметить следующее.
Цели, задачи и методика работы данного объекта и его экипажа являются закрытыми и обсуждению не подлежат (имхо). С другой стороны, с высокой степенью вероятности пожар на ПЛ непосредственно не связан с этими вопросами и потому может обсуждаться.

Возможны 3 причины катастрофы.
1. Неправильная эксплуатация.
2. Ошибки разработчиков и изготовителей.
3. Внешние обстоятельства непреодолимой силы.

3 пункт настолько маловероятен что им можно пренебречь.
Через некоторое время в любом случае поиски причин произошедшего выльются в противостояние судостроителей и военных.
Возможно, не все будет в открытом доступе, как в случае Комсомольца, но через пару лет многое станет известно.
   1919

+
+3
-
edit
 

WWWW

аксакал

Начнем с начала...
Итак ,1934 год.

6 СЕНТЯБРЯ
СТАЛИНЕЦ, зав. № 196 (до с 21 ноября 1931 г. Марксист, с 15 сентября 1934 г. II-2), военмор Иванов ГА., СССР, МСБМ, II серия. 1039/1312 т. запас плавучести 29%, штатный экипаж 54 человека. В строю с 24 октября 1933 г. Срок службы 11 мес. На борту 59 человек.
4 сентября ПМЗ Сталинец (Л-2) вышел в Балтийское море для определения дальности плавания в подводном положении. На борту ПМЗ, кроме штатного экипажа, находились командир дивизиона ПЛ II серии Таубе Г.Г., дивизионный штурман, слушатели УОГШ Блинов В.М. и Недялко В.А., помощник флагманского врача БПЛ Хвощинский 3.3.
6 сентября во время движения в Финском заливе в 6.00 на ПМЗ Сталинец закончили подзарядку АБ и с целью определения подводной автономности погрузились на глубину 30 м, чтобы пройти залив в подводном положении. К 12.00 Сталинец прошёл траверз Хельсинки. После обеда к 14.00 во II-м отсеке для отдыха собрался почти весь командный состав ПМЗ, включая прикомандированных на поход. Туда же, попить чаю, убыл командир ПМЗ Иванов, оставив за себя в ЦП (III-й отсек) инженер-механика лодки Григайтиса и приказав не менять ни курса, ни глубины погружения. В это время Сталинец приближался к траверзу о. Нарген - Поркала Уд.
Сразу после 14.00 корпус ПМЗ сильно содрогнулся. Во II-м отсеке произошёл взрыв водорода, выделившегося из АБ, и возник пожар. В отсеке погасло освещение, и оттуда в ЦП через открытую переборочную дверь ворвалась сильная ударная волна с языками пламени, которая сбила с ног и разбросала всех тех, кто находился в ЦП. Через открытую переборочную дверь из II-го отсека продолжал поступать тёмный едкий дым с горячими газами, и выбежали раненые и обожжённые подводники - кок и вестовой.
Инженер-механик Григайтис принял на себя командование ПМЗ и возглавил борьбу за живучесть. Чтобы предотвратить задымление ЦП он закрыл переборочную дверь во II-й отсек, приказал произвести аварийное всплытие и провентилировать все отсеки, кроме II-го. ПМЗ развернулся на 180° и взял курс на о. Гогланд. Удержание курса вызывало трудности из-за потери карт, находившихся в штурманской рубке, расположенной во II-м отсеке. Через некоторое время переборочную дверь в этот отсек открыли и оттуда вышли раненые командир ПМЗ Иванов (ранение головы), его помощник Аверичкин и минёр. В следующий раз вышли военком Медведев, дивизионный штурман и двое краснофлотцев, затем вынесли штурмана ПМЗ Мельникова с переломами ног. На момент всплытия ПМЗ на борту было семь раненых и неизвестна судьба ещё четырёх человек. Пожар во II-м отсеке погас после выгорания кислорода. После всплытия его так же провентилировали. Радисту удалось связаться с базой в Кронштадте. Оттуда на помощь выслали два гидросамолёта МБР-2. Один
заметил Сталинец и совершил около него посадку на воду. На гидросамолёт погрузили шестерых раненых, и он улетел. Несмотря на ранение, командир ПМЗ Иванов оставался на корабле до прихода утром 7 сентября в Кронштадт.
Когда Сталинец подходил к южной оконечности о. Гогланд, его встретил ЭМ с командиром БПЛ Самбрским К.И. и флагманским штурманом бригады. Они поднялись на борт ПМЗ, и здесь Григайтис сдал им командование. Когда в базе отдраили II-й отсек, выяснилось, что жертвами аварии стало четыре человека: командир дивизиона ПЛ Таубе Генрих Генрихович (1897-1934 гг. -барон, бывший мичман царского флота и участник потопления английского ЭМ Виттория на ПЛ Пантера), слушатели УОПП Блинов В.М. и Недялко В.А., помощник флагманского врача Хвощинский 3.3. Всех их похоронили с воинскими почестями на кладбище в Александро-Невской Лавре в Ленинграде. Расследование показало, что взрыв водорода, выделившегося из АБ, произошёл от случайно возникшей электрической искры, появившейся вероятно, во время включения рубильника. Водород же проник в отсек из аккумуляторной ямы. В отличие от ПЛ типа Д (I серии), на ПЛ типа Л (II серия) аккумуляторные ямы не были герметичными. Их конструкцию скопировали с бывшей английской ПЛ L-55, посчитав её за совершенство. В дальнейшем на всех лодках типа Л все аккумуляторные ямы так же сделали герметичными и усовершенствовали систему их вентиляции.
За проявленное мужество и самообладание при ликвидации аварии на ПМЗ Сталинец инженер-механик Григайтис Карл Леопольдович (10 04.1896-18.10.1982) был награждён орденом Ленина. Григайтис плавал на ПЛ с 1916 по 1935 гг., с 1935 г. флагманский механик 2-й БПЛ, в 1937-1938 гг. начальник ЦНИИВК, в 1938 г. уволен в запас. Мотивы увольнения - уроженец Лифлян-ской губернии, по национальности латыш, родители проживают в Бразилии. Не помогли ни заслуги, ни орден Ленина. В 1940 г. вновь восстановлен в кадрах ВМФ. В сентябре 1941 г. (немцы под Ленинградом) вновь демобилизован (вот разбрасывались кадрами). Во время войны и до ухода на пенсию в 1972 г. работал в гражданской промышленности.

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ
ГАРИБАЛЬДИЕЦ, зав. №201 (с 15 сентября 1934 г. Л-4), СССР МСЧМ. II серия.. 1039/1312 т, запас плавучести 29%, экипаж 54 человека. В строю с 8 октября 1933 г. Срок службы около года.
В 1934 г. на Чёрном море, вскоре после сдачи флоту на ПМЗ Гарибальдиец (Л-4), при сходных обстоятельствах с аварией 6 сентября на ПМЗ Сталинец (Л-2) также произошёл взрыв водорода, выделившегося из АБ. О жертвах и повреждениях не сообщалось. Учитывая значительно меньшую вероятность взрыва АБ при размещении аккумуляторов в герметичной яме, а также значительные эксплуатационные неудобства, создаваемые открытыми аккумуляторными ямами (для ухода за АБ необходимо было снимать щиты и даже часть оборудования жилых отсеков), в 1934 г. на ПЛ II серии началась переделка аккумуляторных ям на герметичные. Одновременно совершенствовалась система вентиляция АБ.
К этому же времени относится создание прибора для беспламенного автоматического сжигания водорода типа «КП». Прибор разработали инженеры Научно-исследовательского института военного кораблестроения (НИВК) Четвертаков М.М. и Гурфейн Е.Н. Его действие основано на каталитическом окислении водорода кислородом воздуха отсека ПЛ при помощи платинового катализатора с последующим образованием воды. Приборы устанавливались в тех отсеках, где мог появиться водород. Их количество рассчитывалось из условия содержания водорода в воздухе отсека во всех случаях не более 2,5% (как уже говорилось, «гремучая смесь» образовывалась при содержании водорода в воздухе более 4%).

Дмитриев В.И., указ. соч., с. 241 (в строю с 14 октября 1933 г.); 265 (// серия, 1025/1312 т, экипаж 55 человек [10 офицеров, 16 старшин и 29 матросов]).
Очерки по истории ЛПМБ «Рубин». Том II., указ. соч., с. 52, 58 (в строю с 8 октября 1933 г.); 224 (// серия, водоизмещение нормальное 1039 куб. м, запас плавучести 29%, экипаж 54 человека).

Copyright © 1998-2019 Mil.Press FLOT (бывший Центральный Военно-Морской Портал).
   1919
Это сообщение редактировалось 07.07.2019 в 14:00

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 
object604> 5) Куда подевался «представитель промышленности», которого спасли? Или это утка?

С какой целью интересуетесь?
   72.0.3626.10572.0.3626.105
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru