TT> А американцы? Визуально кажется редуктор у них стоит впереди.
У американцев ещё смешнее
СН-53, UH-60/S-70, S-76, S-92 - у всех двигатели вынесены по бокам.
И тут уже неважно, впереди они или сзади. Потому что в конструкции появляются угловые редукторы, которые добавляют лишнего веса. Кроме того, при таком размещении увеличивается сопротивление.
Если посмотреть резоны в размещении двигателей сзади, то основное декларируемое преимущество - снижение сопротивления. Но, собственно, какая разница, находятся ли двигатели "в тени" редуктора, или редуктор "в тени двигателя"?
А вот недостатков - причём явных - достаточно:
1. Выходной вал свободной турбины пересекает входной канал двигателя - увеличение сопротивления на входе, снижение мощности.
2. Входной канал двигателя приходится делать длинным / искривлённым - увеличение сопротивления на входе, снижение мощности + увеличение веса.
3. Входной канал двигателя проходит рядом с главным редуктором, который при работе сильно греется - увеличение температуры на входе, снижение мощности.
4. Выходной вал свободной турбины нужно тянуть через весь двигатель - увеличение веса.
Правда, как сказал мне человек из КБ Миля, есть ещё один резон: при заднем размещении двигателей машина лучше центруется. Пока это видится единственным доводом "за".
Причём не бесспорным.
Будет время, попробую это "порисовать".
TT> На Ми-38 поинтересуйтесь, возможно унификация с авиационными вариантами двигателя?
Такая версия уже прозвучала. Климовцам было в лом заниматься двигателем с задним проходом выходом, и они слепили версию "В" методом наименьшего сопротивления. Ну, а милевцам пришлось следовать бессмертному завету А.П.Чехова: "Лопай, что дают!".
Но это именно версия.
Беда в том, что спросить-то уже некого: из тех, кто занимался завязкой Ми-38, "иных уж нет, а те - далече". Контакт же мой - человек довольно молодой, и те времена, естественно, не застал. Вопрос я перед ним поставил (да ему и самому интересно), но вот получим ли мы ответы - бог весть.