Bredonosec> а я вообще-то в курсе. С добрым утром
Не уверен.
Bredonosec> Но сейчас гэу жестко пусть даже через редуктор) связана с валами. Поскольку машинное самое тяжелое - оно в центральной примерно части (про танкеры и сухогрузы отдельный разговор, я про боевые). Из центральной далее редукторные, и далее прочие помещения для дейдвудов. Всё это жестко привязано к расположению гребных винтов, танцевать планировку далее от этого.
Не только. Оно еще там просто потому, что это самая полная часть боевого корабля, и там возможно размещение механизмов таких больших габаритов.
Bredonosec> А на электроходе хочешь - ставь продольно,хочешь - поперечно. Как удобно в планировке. Хочешь - ближе к носу, хочешь - к корме. Хочешь - оба агрегата в центре, хочешь - разнесенно к бортам, или вообще один спереди один сзади. Как тебе удобно для организации обслуживания.
Не обижайся, но данному высказыванию понятно что ты совершенное не в курсе.
Агрегаты возможно установить там, где для них есть место. Поскольку генераторы - большие, то и установка их возможна только в центральных отсеках или около того.
Bredonosec>Тянуть вместо валов и дейдвудов - только кабель-трассы, а они менее требовательны к прямизне и пространству. Проще согласовывать подачу мощи с нескольких агрегатов на один вал. Не надо увязывать обороты с точностью до хз скольки во избежание чрезмерных нагрузок на шестерни. Вся увязка электрически через инвертеры
Я тебе так скажу - увязка более 4-х генераторов в единой, ограниченной, энергосистеме - тот еще геморой, а 6 и более - это вообще непрерывный цирковой номер.
johnkey68>> Стоит напомнить сколько места занимают
Bredonosec> редуктора, дейдвуды? Кучи подшипников и сальников для непопадания воды, мероприятий по недопущению вибраций валов? Дофига. Я предлагаю наоборот экономию места.
Корабли и суда с полным электродвижением строятся уже более 10лет.
И по опыту их создания все обстоит так:
1. гребные электродвигатели из-за их габаритов устанавливаются ближе к середине корпуса корабля, просто потому, что в другом месте ух установить не позволяет кривизна корпуса корабля.
Это кстати относится и круизным лайнерам.
Поэтому валопровод сохраняется, длина его остается примерно такой же.
2. Рассмотрим установку азподов. Это действительно позволяет избавится от валопровода. Правда нужно иметь
Однако их установка пока возможна на гражданских или вспомогательных судах - по причине требований живучести, снижения всевозможных полей и пр.
3. Генераторы. Электроэнергетическая система становится объединенной. Ставятся генераторы большой мощности в количестве 2-4 шт, объединенных в 2 электростанции.
Обычно 2 генератора - газовые турбины, а 2 генератора - дизеля.
Для вспомогательных и гражданских - только дизеля.
Генератор большая и тяжелая штука, и обычно ДГ занимает место, примерно такое же, как дизель с редуктором.
Поэтому по сравнению с традиционным кораблем существенной экономии места не наблюдается.
Примерно столько же, сколько ГЭУ+электростанции.
ЗЫ. Это не значит, что идея плохая.