Экипажи дальней авиации Ту-95МС, Ту-22М3, Ил-78, задействованные в летно-тактическом учении (ЛТУ), вернулись в пункты постоянной дислокации.
В рамках учения были отработаны задачи перебазирования на оперативные аэродромы, полеты с дозаправкой в воздухе и боевое применение по наземным целям. В ходе мероприятия экипажи Ту-22М3 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь.
Летно-тактическое учение с соединением дальней авиации проходило под руководством командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. В нем было задействовано более 20 единиц авиационной техники, а также 5 аэродромов и 2 полигона в различных субъектах Российской Федерации от Калужской области до Камчатки.
Пара новейших многоцелевых истребителей Су-35С авиационного полка Восточного военного округа отработала задачи по сопровождению дальних бомбардировщиков Ту-22М3 в рамках учения дальней авиации.
Полет, длившийся более 3 часов, проходил над территорией Камчатского края и акваторией Берингова моря.
После выполнения учебно-боевых задач самолеты произвели успешную посадку на аэродроме Елизово, экипажи истребителей Су-35С совершат перелет на расстояние около1,5 тысяч километров в пункт постоянного базирования в Хабаровском крае.
На базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России стартовало совместное российско-сербское летно-тактическое учение «БАРС-2017» (Братство авиаторов России и Сербии), сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны.
На базе Липецкого авиацентра началось российско-сербское авиационное учение «БАРС-2017»
В нем участвуют совместные экипажи двух стран истребительной и армейской авиации на самолетах МиГ-29 и вертолетах Ми-8 Воздушно-космических сил России. Всего будет задействовано до 20 единиц авиационной техники.
Летчики истребительной авиации Восточного военного округа на самолетах Су-30СМ выполнили полеты в стратосферу в рамках проводимых сборов на базе истребительной авиачасти, дислоцированной в Хабаровском крае.
Одной из особенностей учебно-тренировочных полетов в стратосферу, которые проводились в диапазоне высот от 14 до 16 тысяч метров, стало выполнение данного полетного задания в ночное время суток.
Кроме этого, экипажи отработали один из сложнейших элементов летной подготовки – дозаправку в воздухе от танкера Ил-78М.
В ходе проведения полетов летчики современных истребителей Су-35С отработали задачи по ведению воздушного боя с самолетами условного противника. Они выполнили поиск и обнаружение летательных аппаратов «противника», в роли которых выступила пара истребителей Су-35С.
Экипажи многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 оперативно-тактической авиации Западного военного округа (ЗВО) отработали полёты с дозаправкой в небе над Воронежской областью.
К выполнению полетного задания было привлечено более 10 бомбардировщиков. Дозаправка в воздухе –– наиболее сложный элемент лётной подготовки, овладение им позволяет значительно увеличить боевой радиус действия авиации при решении боевых задач в ходе дальних перелетов.
Полёты проходили в сложных метеорологических условиях в дневное и ночное время в составе пар и под прикрытием истребителей Миг-29СМТ.
Сама дозаправка выполнялась на высотах от 4 до 6 тыс. метров на скорости более 700 километров в час. Расстояние между самолетами и воздушными танкерами Ил-78 не превышало 20 метров.
Всего за время проведения тренировочных полетов экипажи совершили свыше 50 самолетовылетов и отработали около 20 вводных задач по решению нештатных ситуаций в воздухе
Истребители-перехватчики дальнего радиуса действия МиГ-31БМ авиации Центрального военного округа прикрыли ракетоопасные направления в ходе учения в небе Урала. Для выполнения полетных заданий привлекались экипажи двух авиаполковбазирующихся в Пермском и Красноярском краях.
Зона патрулирования воздушного пространства была расширена благодаря самолетам-заправщикам Ил-78.
Дозаправка топливом осуществлялась поодиночке и в составе пар, при этом танкеры держали скорости, близкие к максимальным, а экипажи МиГов – к минимальным. Пилоты на высотах от 4000 до 8000 метров приближались к топливозаправщику на расстояние 10-15 метров, контактировали с конусом-датчиком, а затем выдерживали заданную дистанцию до полной перекачки топлива.
Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 и истребителей Миг-31БМ ЗВО в Воронежской области выполнили задания по дозаправке самолетов в воздухе от авиационного танкера Ил-78 как днем, так и ночью в одиночку и парами