[image]

Глупый вопрос о двигателях

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

Я в авиадвигателях не копенгаген, и не претендую на что-то. Но есть интерес.
Вот родилась у меня такая идея, объясните насколько она бредовая: возможно ли создать реактивный двигатель который работал бы не на топливе как таковом, а на электричестве, точнее его запасе. Суть такая, что в самоле вместо баков акоммуляторы (ну или какието там накопители), которые заряжаются на аэродроме, после чего самолёт летает себе, пока есть электричество!
Вот так.
Если это полная чушь, то сразу мне об этом скажите. Пойду выпью иаду и обдумаю детали 8)
Скажу чесно - я не технарь!!!
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Проблема в ёмкости накопителей. Законы природы, которых ни обойти, ни объехать, препятствуют созданию аккомуляторов достаточно большой ёмкости... :'(
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Только электричество ? А окружающий воздух можно использовать в качестве рабочего тела ?
   
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

Тоесть, впринципе, это возможно?! Вся проблема в накопителях, или точнее в прожорливости двигла на электричество?! Это радует!
   
RU Владимир Малюх #29.04.2006 13:09
+
-
edit
 
Только электричество ? А окружающий воздух можно использовать в качестве рабочего тела ?
 


Используют же в двухконтурных двигателях :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Тоесть, впринципе, это возможно?! Вся проблема в накопителях, или точнее в прожорливости двигла на электричество?! Это радует!
 

- К сожалению, ни малейших оснований для радости тут нет и не предвидится.
Есть солнечные батареи, которые можно использовать вместе с аккумоляторами на сверхлёгких самолётах (пример - в соседней теме от Aaz'a), есть ядерные батареи различной конструкции, которые дороги, маломощны на единицу веса и крайне проблемны в экологическом плане (см. там же).
А аккумуляторов традиционного типа просто никто не ждёт - не придумано, как эту электроэнергию запасти и хранить в потребных количествах. Законы природы мешают сделать аккумулятор с ёмкостью, эквивалентной энергии, которую можно запасти в топливных баках.... :(
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Используют же в двухконтурных двигателях :)
 

- Но во всех турбовентиляторных и ТВД - ведь тоже? Да и в ПД... :D
   
RU Владимир Малюх #29.04.2006 13:26
+
-
edit
 
- Но во всех турбовентиляторных и ТВД - ведь тоже? Да и в ПД... :D
 


Турбовентиляторные -это и есть друго еназвание двухконтурных :)

А насчет электричества - работает народец над проблемой. Во времена моей юности авиамодель с электромоторчиком была экзоткой и баловсвом, а нынче таких монстров бабахают. Скоро подберутся к размерам небольших самолетов.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Турбовентиляторные -это и есть другое название двухконтурных :)
 

- Отчего-то мне втемяшилось в голову, что турбовентиляторные - где степень духконтурности >7... ::) Вдобавок, вентилятор бывает уже и третьим контуром...

   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Турбовентиляторные -это и есть друго еназвание двухконтурных :)
 


Не совсем. У двухконтурных тяга создается на сопле, у турбовентиляторных -на лопатках вентилятора. Турбовентиляторы - реинкарнация турбовинтовых.

Ник
Мама! ЧТО счас начнеться! ;D
   

Aaz

модератор
★★
А насчет электричества - работает народец над проблемой. Во времена моей юности авиамодель с электромоторчиком была экзоткой и баловсвом, а нынче таких монстров бабахают. Скоро подберутся к размерам небольших самолетов.
 

В Джухае видел (не помню уже, чей) малогабаритный разведывательный электровертолет. Они его позиционируют, как приспособу для спецназа - летать по больши зданиям и заглядывать за углы. Меня поразила заявленная продолжительность полета - до 45 мин. А там совсем кроха - винт где-то 40-45 см. Полагаю, что на машину большей размерности уже можно будет повесить не одну дохленькую ТВ-камеру с передатчиком (как было на этой "игрушке").
   

Aaz

модератор
★★
Мама! ЧТО счас начнеться! ;D
 

Легкое весеннее обострение мании величия и мании преследования "в одном флаконе"? :)
"Врачу - исцелися сам" (с) :P
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Легкое весеннее обострение мании величия и мании преследования "в одном флаконе"? :)
"Врачу - исцелися сам" (с) :P
 


Ты не застал просто побоища на А_Базе, где уйма народа доказывала, что реактивная сила в реактивных двигателях (ЖРД и РДТТ) создается давлением газа на заднюю стенку КС, а реактивная сила ТРД - на лопатках компрессора, который тоже самое, что и винт поршневого самолета ;D

А вопрос классификации турбовентиляторов и двухконтруных турбореактивных двигателей в большинстве справочников дается неправильно ;)

Ник
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ты не застал просто побоища на А_Базе, где уйма народа доказывала, что реактивная сила в реактивных двигателях (ЖРД и РДТТ) создается давлением газа на заднюю стенку КС
 

- Ник, а ты наверно, был и остался с этим категорически не согласен? :D
а реактивная сила ТРД - на лопатках компрессора, который тоже самое, что и винт поршневого самолета ;D
 

- Он не то же самое, но реактивная сила прикладывается к его лопаткам, как ни странно...
А вопрос классификации турбовентиляторов и двухконтруных турбореактивных двигателей в большинстве справочников дается неправильно ;)
 

- Скажи, пожалуйста, как правильно?
   
EE Татарин #29.04.2006 19:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
...и тут все же началось... :)

По теме же - электроБПЛА всякие делают. Но Вуду прав: невозможно создать аккумулятор на основе химии с емкостью больше, чем просто керосин.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
- Ник, а ты наверно, был и остался с этим категорически не согласен? :D- Он не то же самое, но реактивная сила прикладывается к его лопаткам, как ни странно... - Скажи, пожалуйста, как правильно?
 


Ну, вот - началось ;D Вуду - везде, где есть слово "реактивный", везде точкой приложения силы тяги является СОПЛО*. Его, сопло, склоняют, для управления ВЕКТОРОМ ТЯГИ. А не компрессор на кардане, и не заднюю стенку КС ЖРД ;D

Хотя этот вопрос не так прост как кажеться, но в первом приближении - именно так

Ник
  • - даже в так называемых "безсопловых" РДТТ сопло есть, только оно не выделенно конструктивно ;)
   
Это сообщение редактировалось 29.04.2006 в 20:59
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Используют же в двухконтурных двигателях :)
 

Нет, я к тому, что возможно здесь подразумевалось полное отсутствие рабочего тела как такового. Если можно использовать окружающй воздух, то как винт+электромотор можно будет использовать.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ну, вот - началось ;D
 

- Вот и хотелось бы, наконец, закончить, ко всеобщему удовольствию... ;)
Вуду - везде, где есть слово "реактивный", везде точкой приложения силы тяги является СОПЛО*. Его, сопло, склоняют, для управления ВЕКТОРОМ ТЯГИ. А не компрессор на кардане, и не заднюю стенку КС ЖРД ;D
Хотя этот вопрос не так прост как кажеться, но в первом приближении - именно так
Ник
[ul]
  • - даже в так называемых "безсопловых" РДТТ сопло есть, только оно не выделенно конструктивно ;)
  •  
    [/li][/ul]
    Представь себе, что проводишь опыт где-то в космосе, в невесомости, чтобы посторонние силы не отвлекали:

    1) Возьмём пружинку некоторой длины, сожмём её и свяжем тонкой нитью. Приставим с двух торцов её металлические шарики с одинаковой массой, диаметром чуть больше диаметра витков пружинки. Перережем аккуратно нить - разжавшись, пружинка метнёт оба шарика с равной скоростью в противоположных направлениях.
    2) Повторим опыт, но возьмём второй шарик массой значительно больше первоначального. Когда мы перережем нить, под действием силы F разжавшейся пружины, шарики приобретут разные скорости, обратно пропорциональные их массам m1 и m2. Обратим внимание: куда была приложена сила разжимающейся пружины? Она была приложена к центрам масс шариков и воздействовала на них в местах непосредственного контакта.
    3) Заменим больший шарик равным ему по массе цилиндром (типа патронной гильзы). Повторим эксперимент: теперь пружинка будет передавать механическое воздействие на заднюю стенку гильзы изнутри, сообщая гильзе скорость, а другим своим концом вымётывать шарик точно так же, как и в предыдущих опытах.
    Мы получили модель реактивного двигателя.

    4) Заменив в гильзе пружину и малый шарик пороховым зарядом мы закончим создание РДТТ. Давление газов на боковые стенки уравновешивается, давление газов по продольной оси толкает газы в одну сторону, со скоростью до нескольких сотен метров в секунду, а гильзу - во взаимно противополжном направлении с скоростью, обеспечивающий сохранение количества движения (или импульса, не важно).
    5) Если мы повернём сопло на какой-то угол (хоть 90 градусов, на самолётах ВВП) - ничего принципиально не изменится, сила реакции будет направлена в противоположную сторону вектора результирующей скорости газовой струи и приложена к продолжению оси этого вектора.
    И так - в любом реактивном двигателе, любого типа...
    Обуяют сомнения - возвращайся к пружинкам!..
    ;D
       
    +
    -
    edit
     

    Wyvern-2

    координатор
    ★★★★★
    - Вот и хотелось бы, наконец, закончить, ко всеобщему удовольствию... ;) [size=9pt]Представь себе, что проводишь опыт где-то в космосе, в невесомости, чтобы посторонние силы не отвлекали:
    Обуяют сомнения - возвращайся к пружинкам!..
    ;D
     


    В твоем опыте есть методическая ошибка - найди ее сам ;)
    Теперь вернемся к ЖРД -у нас есть камера сгорания и сопло - а теперь введи между КС и соплом трубку любой длинны и любой формынаправления, например трубку завязанную узлом ;D При этом направление передней стенки КС и оси сопла полностью несовпадают(вплоть до противополного). Теперь ты все это ставишь на ракету....
    ГДЕ ты должен сделать узел крепления этого ЖРД к ракете, что бы передать силу тяги на ракету?
    В каком направлении полетит ракета - в направлении оси передней стенки КС или по оси сопла?
    Особенно важен первый вопрос :)

    Ник
       
    +
    -
    edit
     

    Вуду

    старожил

    В твоем опыте есть методическая ошибка - найди ее сам ;)
     

    - Подсказывай, что-то не угляжу!
    Теперь вернемся к ЖРД -у нас есть камера сгорания и сопло - а теперь введи между КС и соплом трубку любой длинны и любой формынаправления, например трубку завязанную узлом ;D При этом направление передней стенки КС и оси сопла полностью несовпадают(вплоть до противополного). Теперь ты все это ставишь на ракету....
    ГДЕ ты должен сделать узел крепления этого ЖРД к ракете, что бы передать силу тяги на ракету?
     

    - Со стороны ближайшей стенки трубки, противоположной вектору скорости выходящих газов.
    В каком направлении полетит ракета - в направлении оси передней стенки КС или по оси сопла?
     

    - Ракета полетит в сторону, диаметрально противоположную суммарному вектору скорости выходящих газов.
    Струя выходит, - берёшь суммарный результирующий вектор выходящих газов и идёшь по нему назад. Где упрёшься в элемент конструкции (близко ли, далеко ли)- там и есть точка приложения реактивной силы. К ракете ли, к самолёту ли, к поливальному шлангу ли...
    А шарики с пружинками не выбрасывай!
       
    +
    -
    edit
     

    Vandal

    втянувшийся

    РебятЫ не засоряйте руганью, по теме плиз, оччень интересно...
       
    +
    -
    edit
     

    Вуду

    старожил

    РебятЫ не засоряйте руганью, по теме плиз, оччень интересно...
     

    - Дорогой товарищ, где ты видишь здесь ругань?? ???
    Её тут и близко нет... :)
       
    +
    -
    edit
     

    Wyvern-2

    координатор
    ★★★★★
    А шарики с пружинками не выбрасывай!
     

    А как хочется, что бы все было просто - есть противоположная стенка -в нее и упремся ;D

    Вуду -что в твоем опыте с шариками задняя стенка а что газ?

    Ник
       
    +
    -
    edit
     

    Вуду

    старожил

    А как хочется, что бы все было просто - есть противоположная стенка -в нее и упремся ;D

    Вуду -что в твоем опыте с шариками задняя стенка а что газ?
     

    - В опыте №2 - задняя стенка - большой шарик, а газ - и пружина, и маленький шарик, вместе.
    Для наглядности я могу маленький шарик вообще убрать, оставить большой, а пружину взять более массивную и разделить на две равные части.
    Тогда при разрезании нити, удреживающих обе половинки пружины, сила будет давить и на большой шар, и отбросит саму масивную вторую половинку пружины. Эта модель ещё ближе к газу... ;)
       
    AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

    RAZAR

    втянувшийся
    а если гильзу в которой пружина сделать полукруглой? например такой ")" ... то куда будет направлен вектор тяги? тоже на "заднюю стенку гильзы"?
       
    1 2 3 4 5

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru