Aurum>> Няп эта турель ставилась ещё на ДБ-3/3Ф(Ил-4) некоторые Ар-2, на "пешки" её не ставили... Уж слишком она большенькая, может по этому
Gasilov> Может и так. Но ведь стояла же. А сектора обстрела там явно больше. Могу только предположить, что турель от бомбера хороша на разных высотах полета бомбера. А поздняя турель ил-2 оптимизирована для защиты при полете на малой высоте штурмовки. Тогда огонь ведется по атакующим сверху истребителям.
Всё проще и банальнее, как верно отметили выше - бомбардировочная турель, при всех ее преимуществах, гораздо больше весит. У военной модификации Ил-2 со стрелком, с центровкой и так все было весьма печально, так что пришлось крыло со "стрелкой" срочно делать, для приведения ее к приемлемой, а с бомбардировочной турелью он воевать просто бы не смог. В условиях войны достаточно глубоко модернизировать вполне эффективную машину, для приведения ее к возможности установки всего лишь новой турели с тем же пулеметом, сочли неразумным. Я думаю - и правильно. Малой кровью, как при внедрении крыла со "стрелкой", точно бы не обошлось. Любой самолет - это коктейль из компромиссов, просто решили что штурмовики по одиночке не летают, и узковатые сектора обстрелов перекроют другие самолеты в группе.