О живучести... По нашим ИЛам били из зениток, их атаковали истребители, поливала огнем немецкая пехота, а тут вот особый случай, штурмовик сбили из танковой пушки... Из воспоминаний штурмовика Фролова, 147 вылетов на штурмовку.
...Но вернусь к моменту бомбометания по немецким танкам. Что же произошло в полете? Когда я стал доворачивать свой самолет влево, чтобы нанести удар по основной массе танков у опушки леса, то один из них произвел выстрел по моему самолету неразрывным снарядом. «Болванка», предназначенная для пробивания брони танка, прошила насквозь самолет... Снаряд прошел через нижнюю броню, нижний бензиновый бак, масляный радиатор, верхний бензобак, фонарь и вылетел наружу между мной и воздушным стрелком. Это в тот момент, когда я стал доворачивать самолет влево. Естественно, в этих случаях делался крен и общая плоскость самолета, то есть «пузо» самолета, была подставлена под трассу стрельбы из танка. Высота была примерно 450 метров и дальность до танка составляла примерно 800-1000 метров. Как мне потом рассказывали танкисты, для танка поразить такую мишень не составляет никакого труда.
В образовавшееся отверстие и начали выливаться бензин и масло, превращаясь в пары, окутывая весь самолет горюче-смазочной смесью. Почему самолет не загорелся, до сих пор не пойму. Ведь мотор-то вначале работал. От выхлопных газов бензиновые пары могли взорваться. Но, как только бензин вытек, а через большое отверстие это произошло мгновенно, мотор прекратил работать. Мне пришлось садиться на фюзеляж, как у летчиков говорилось, «на брюхо».
После сброса бомб резко довернул самолет влево примерно в направлении своей территории. Командиру второго звена успел сообщить, что я подбит и иду на вынужденную посадку. Через некоторое время, а все это происходило почти мгновенно, мотор стал давать перебои. Затем винт, этот несчастный пропеллер, остановился, и мотор заглох. Естественно, самолет стал снижаться. Над какой территорией нахожусь, не знаю, но точно не над своей. Ведь цель, которую пришлось бомбить, была в глубине обороны, а все это произошло за несколько минут. Это я сейчас рассуждаю, а тогда об этом не было времени думать. Вижу впереди шоссейную дорогу, по обе стороны растут деревья. Врезаюсь в них, самолет на фюзеляже пропахал примерно 500 метров и остановился у насыпи железнодорожного полотна. Если бы не деревья, которые крыльями самолета были срезаны как бритвой, то мы бы врезались в эту насыпь. Трагедии на первых порах не произошло. Стал открывать кабину. Она не открывается. Пришлось снять парашют и вылезать через форточку кабины. Вылезая, крикнул стрелку: — Коля, возьми гранаты и быстро спускайся вниз. Займем оборону. Да не копайся! Давай быстрее! Кажется, мы на территории противника...
Декабрь 1944 года, Венгрия, район нас. п. Бичке. Итог вылета - 15 сожженых ПТАБами немецких танков (удар наносили 2 звена ИЛ-2). Экипаж вышел к своим в теченнии суток, прихватив с собой несколько венгерских солдат которым надоело воевать за Гитлера... Кстати, известен случай когда наши танкисты также сбили самолет. Он описан в воспоминаниях Героя Советского Союза танкиста Фадина А.М. В бою за деревню Дошуковка его экипаж из 76 мм орудия 34-ки завалил немецкий транспортный самолет, который сбрасывал боеприпасы своей пехоте...
Это сообщение редактировалось 08.07.2019 в 15:11