Wyvern-2>> ... велосипедисты говорили, что раскалывались они после ТАКИХ ударов, которые скрутили бы стальную раму буквой зю, а алюминиевую порвали бы как мартышка газету...
xab> Стальных рам на нормальных горных велосипедах (не китайском ширпотребе, непонятного качества) у нас в стране не было, сразу пошли алюминевые.
Даже не помню, видел ли когда либо горный со стальной рамой.
xab> И уж точно карбоновые и стальные рамы не существовали в одно время и сравнивать их не могли.
Да уж, например уже в 06 годе карбоном на обычных прогулочных шустро был завален Питер. Правда цена была ой!
xab> Алюминиевые рамы конечно нигде и никогда не рвало как бумагу.
Их могло только согнуть и то сомнительно. Продольные силовые элементы рамы хорошо держат достаточно сильные поперечные удары (до вмятин и обдирания эмали с металлом), т.к. во первых сплав, а во вторых они давно уже в сечении прямоугольные со скруглением. При этом допускается как бы стандарт - при нагрузке до 140 кг на лисапед.
xab> Первое время больным местом были сварные швы, особенно у рулевой колонки, потом их научились делать и усиливать и проблема ушла.
Вообще то давно уже не усиливают, просто качественный амеровский люминиевый сплав (у меня mongoose), аргоновая сварка и подобранный профиль свариваемых деталей. Хотя ежели гнаться за дешевизной и покупать что то от китайчат, то усе возможно.
Это сообщение редактировалось 06.09.2019 в 12:35