Реклама Google — средство выживания форумов :)
Когда в 1965 году С.Кубрик приступал к съёмкам “Космической одиссеи”, он прекрасно понимал поставленные перед ним задачи государственной важности. Главная из задач - создание ТЕХНОЛОГИИ, с помощью которой средствами кино можно добиться реалистичных кадров пребывания астронавтов на Луне, чтобы затем выдать эти фейковые кадры - комбинированные съёмки - за величайшее достижение человечества в освоении космического пространства. На отработку такой технологии (замкнутого цикла производства), ушло два года кропотливого труда. По контракту режиссер должен был сдать финальную версию фильма не позже 20 октября 1966-го. Но только к середине 1967 года удалось замкнуть цепь всех необходимых рабочих элементов и создать технологический регламент для конвейерного производства так называемых “лунных” кадров. Летом 1966 года работа над “Космической одиссеей” остановилась и почти целый год Кубрик пытался решить одну-единственную техническую проблему – проекцию на гигантский экран для создания лунных пейзажей.
...
Почему мы так подробно описываем технологический процесс съемки всего нескольких простеньких планов из фильма «Космическая одиссея»? Да потому что именно эта технология создания комбинированных кадров была использована в лунных миссиях «Аполлонов».
Вы же понимаете, что не для того тратят целый год усилий, чтобы снять кинокадр, как 6 чёрных свиней с хоботками (это – тапиры) пасутся на фоне горы (рис.III-4). И не для того сооружают в павильоне гигантскую съёмочную прецизионную конструкцию весом более тонны, чтобы в итоге отснять кадр, в котором несколько булыжников и костей лежат на фоне ничем не примечательного горного пейзажа (рис.III-5). На таких, казалось бы, проходных кадрах, на самом деле отрабатывается технология съёмки общих планов на «Луне».
http://leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=537
Он был солнечным, 0.5 градуса
Апертура диафрагмы (стальная апертура на рис.), расположенной во втором фокусе эллиптического зеркала - это d
Расстояние от этой диафрагмы до линзы (ахромат на рисунке) - H
d/H = tg(0,25°)
> Как освещали сцену на съемках лунной аферы [aФон#12.08.19 20:45]
Doug Trumbull: "During the testing of this front-projection system, it was found that the intense light and heat being poured through the transparency would burn off layers of emulsion in a matter of minutes. Additional heat filters were installed but the only real solution was to expose the plate only during the critical moments that the camera was running. Duplicate plates were used for various line-ups, tests, and rehearsals. Even with such an intense light source, the long throw from projector to screen required lens apertures of around F/2."
Он был солнечным, 0.5 градуса
Апертура диафрагмы (стальная апертура на рис.), расположенной во втором фокусе эллиптического зеркала - это d
Расстояние от этой диафрагмы до линзы (ахромат на рисунке) - H
d/H = tg(0,25°)
> Как освещали сцену на съемках лунной аферы [aФон#12.08.19 20:45]
Это кажется фантастикой, но когда смотришь на потолок, который состоит из такой системы освещения, то видишь светящийся круг с угловым размером Солнца (хотя светится весь потолок).
Как бы не перемещался наблюдатель, но "Солнце" всегда будет перед ним под неизменным углом и не будет смещаться при сдвигах наблюдателя (никакого параллакса он не заметит).
> Как освещали сцену на съемках лунной аферы [aФон#20.07.19 17:56]
Когда в 1965 году С.Кубрик приступал к съёмкам “Космической одиссеи”, он прекрасно понимал поставленные перед ним задачи государственной важности. Главная из задач - создание ТЕХНОЛОГИИ, с помощью которой средствами кино можно добиться реалистичных кадров пребывания астронавтов на Луне, чтобы затем выдать эти фейковые кадры - комбинированные съёмки - за величайшее достижение человечества в освоении космического пространства. На отработку такой технологии (замкнутого цикла производства), ушло два года кропотливого труда. По контракту режиссер должен был сдать финальную версию фильма не позже 20 октября 1966-го. Но только к середине 1967 года удалось замкнуть цепь всех необходимых рабочих элементов и создать технологический регламент для конвейерного производства так называемых “лунных” кадров. Летом 1966 года работа над “Космической одиссеей” остановилась и почти целый год Кубрик пытался решить одну-единственную техническую проблему – проекцию на гигантский экран для создания лунных пейзажей.
...
Почему мы так подробно описываем технологический процесс съемки всего нескольких простеньких планов из фильма «Космическая одиссея»? Да потому что именно эта технология создания комбинированных кадров была использована в лунных миссиях «Аполлонов».
Вы же понимаете, что не для того тратят целый год усилий, чтобы снять кинокадр, как 6 чёрных свиней с хоботками (это – тапиры) пасутся на фоне горы (рис.III-4). И не для того сооружают в павильоне гигантскую съёмочную прецизионную конструкцию весом более тонны, чтобы в итоге отснять кадр, в котором несколько булыжников и костей лежат на фоне ничем не примечательного горного пейзажа (рис.III-5). На таких, казалось бы, проходных кадрах, на самом деле отрабатывается технология съёмки общих планов на «Луне».
http://leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=537
«Ча́йник Ра́ссела» (англ. Russell's Teapot) — аналогия, впервые приведённая английским математиком и философом Бертраном Расселом (1872—1970) для объяснения принципа, согласно которому бремя доказывания (англ.)русск. (например, истинности религиозных утверждений) лежит на утверждающем
Угловой размер такого источника, состоящего из сот, всегда равен солнечному, независимо от удаленности, если:
d/H = tg(0,25°)
здесь d - ширина соты
H - длина сот.
При длине H=3м ширина сот будет 1.3см.
При этом число сот (n) составляющих видимый источник, будет меняться в зависимости от расстояния, при неизменном угловом размере источника, и его можно оценить из соотношения:
n = 2*tg(0,25°)*L/d = 2*(d/H)*L/d = 2L/H
L - удаленность сотовой поверхности от точки на сцене.
> Как освещали сцену на съемках лунной аферы [aФон#20.07.19 17:56]
Луч 2 выявляется из условия, что из-за горы Smoky Mountain должна выйти ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ХРЕБТА, а это отметка 7720
> Apollo 16 LRV Grand Prix в вакуумной камере [aФон#05.09.19 21:16]
Будем использовать ранее выведенную формулу:
tgθ=2Nx*tg(54.9/2)/X
С той лишь разницей, что в качестве угла обзора камеры возьмем 54.4 (такой угол на отметке 7720)
Поэтому для линии 2 можно записать
tgθ2=2*285*tg(54.4/2)/905=0,323
θ2 = 17,94°
.....
> Apollo 16 LRV Grand Prix в вакуумной камере [aФон#04.09.19 21:43]