Реклама Google — средство выживания форумов :)
В 2001 году Управление кораблестроения ВМФ предполагало проведение тендера на проект катера для Каспийского региона.
Ранее в группе главного конструктора ГГК-6 Е.И.Овсиенко Зеленодоского ПКБ уже прорабатывался корвет «Батыр» водоизмещением около 600 тонн для экспортных поставок.
Подготовка к тендеру продолжалась. Было проработано несколько вариантов катера с различным составом вооружения, так как не было точно известно, что будет в тактико-техническом задании. К началу тендера в Зеленодольском ПКБ была проделана большая подготовительная работа.При поступлении условий тендера в апреле 2002 года оказалось, что и без того достаточно малые сроки разработки тендерных материалов сократились еще на 20 дней. Е.И. Овсиенко, вернувшийся в бюро, организовал разработку тендерных материалов. В материалах тендера предусматривалось, что заводом – строителем катера будет Зеленодольский завод им. A.M. Горького. Удачное географическое расположение проектанта рядом с заводом – строителем и пятидесятилетний опыт взаимодействия по созданию кораблей различных классов для ВМФ позволяли значительно сократить как плановые сроки строительства, так и себестоимость катера. Все это обеспечио условия для признания Зеленодольского ПКБ победителем тендера на создание катера. Катер получил свой номер – проект 21630 – и родовое имя «Буян». Однако, как ни странно, завод им. A.M. Горького не проявил достаточной настойчивости, чтобы стать победителем в тендере заводов-строителей, и строительство катера было поручено ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).
Источник: НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОС ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko
В настоящее время (1999 год) Зеленодольское ПКБ разрабатывает документацию:
... - малого корвета "Батыр" водоизмещением 500 т