[image]

Подготовка офицеров ВМС США

 
1 2 3
US Mishka #07.07.2016 23:21  @Прихильник змії#07.07.2016 23:09
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Shoehanger> А по-моему в сущности одинаково, только у военных служебные сложности с зачислением
Shoehanger> Doctoral Programs | Carnegie Mellon School of Computer Science
Shoehanger> Naval Postgraduate School - Doctoral

Не, смотри, CMU имеет всё — бакалавра, мастера, PhD. Только, когда на бакалавра идёшь — ты студент, ожидаемый выход диплом бакалавра. Когда на мастера идёшь — ты тоже студент (можно сразу на мастера пойти), ожидаемый выход — диплом мастера. А вот, когда идёшь на PhD, то ты post-graduate student, ожидаемый выход PhD диплом. Т.е. только одна стадия, в которой ты называешься post-graduate student. Да, можно пойти после бакалавра на PhD и стать post-graduate student, но только по специальной программе master+PhD — т.е. диплом мастера всё равно надо получить, а только потом PhD. Если не получил диплом мастера (не смог), то из post-graduate student вылетаешь.

Поэтому на граданке и получается, что пошёл в CMU на мастера, значит просто студент. А пошёл на PhD — post-graduate student.

Насколько я понял про NPGS — там любой студент post-graduate. А не только тот, который преследует doctoral degree. Если это не так, а post-graduate student только тот, кто идёт на докторскую, то отличий нет. Но, насколько я знаю, вроде, любой пришедший в NPGS — post-graduate student. Потому она так и называется.
   47.047.0
LV Aleks Petrov #07.07.2016 23:23  @VAS63#07.07.2016 23:20
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

VAS63> Это точно? Когда такое было? :)
VAS63> В последние годы с точностью до наоборот. Вступительные экзамены, ежегодные экзамены (не зачеты), выпускные экзамены. А кандидатские - это отдельно.
Самая концовка советского времени
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU VAS63 #07.07.2016 23:23  @Прихильник змії#07.07.2016 23:15
+
+1
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★☆
Shoehanger> Чудеса, гуглил "ученого-исследователя" и не нашёл. Есть такая научная степень?
Вот, нашел: присваивается квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»

Аспирантура и новый закон «Об образовании в Российской Федерации» | СТИ НИТУ "МИСиС"

    Аспирант — от латинского aspirans — стремящийся к чему-либо. Таким амбициозным и активным студентам прямая дорога в аспирантуру. В нашей стране эта форма подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук сформировалась десятилетия назад. Но в последнее время в работе аспирантуры произошли серьезные изменения, связанные с принятием нового закона об образовании. Об этих новшествах рассказала зав. аспирантурой СТИ НИТУ «МИСиС», к.т.н., доцент Евгения Кабулова. — Наш новый руководящий документ — это Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. // Дальше — sf.misis.ru
 

   43.043.0
RU БН181 #07.07.2016 23:29  @Aleks Petrov#07.07.2016 23:16
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★
A.P.> В гражданских ВУЗах в аспирантуре также проводились занятия - иностранный язык, философия;

Это в рамках подготовки к кандидатским экзаменам. В моем же посте речь шла о занятиях по методике научных исследований, по актуальным проблемам развития тех или иных отраслей науки и техники, и др. вопросам. Кроме того могли читаться дополнительные курсы по математическому моделированию, по программированию и т.д. Более того, в некоторых военно-морских ВУЗах приветствовалось получение в период адъюнктуры дополнительного образования по вполне определенным направлениям в гражданских ВУЗах.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
VAS63> Сейчас в РФ изменились подходы и аспирантура никак не увязывается с защитой диссертации, более того, защита в аспирантуре не приветствуется до конца обучения. Считается, что человек должен получить квалификацию исследователя, а потом, после аспирантуры приступать к защите диссертации и, соответственно, получать степень.

Это всегда была палка о двух концах. С одной стороны, аспирантура была 3 года. И реально надо очень сильно пахать, чтобы успеть. Теоретикам можно было уложиться (математики чистые, физики-теоретики, химики-теоретики), а вот тем, кто был ближе к экспериментам (прикладные математики часто, физики-экспериментаторы) не могли. Поэтому для этих ребят 5 лет был обычный срок. Да и 7 лет не было чем-то особенным. Но, у руководителя всегда успех шёл по защитившимся аспирантам, поэтому всегда пихали в зад аспирантов, чтобы делали побыстрее. С другой стороны, человек провёл в аспирантуре три года. Он много чего изучил, много чего сдал, много чего сделал. Но, если не защитился, то об этом можно и не упоминать. Поэтому разговоры о старжёрах-исследователях (и дипломах соотвествующих) велись уже в 1990 году (я, как раз закончил аспирантуру). ЕМНИП, мы были первым годом, кому такие корочки должны были выдать (я свои не получил, т.к. надеялся защититься через 2 года, но через 2 года СССР кончился, началось выживание с вопросом: "А кому нужны математики?", поэтому я диссер бросил, а в 1995 сразу после Приднестровской Войны, свалил с семьёй в США, где вот работаю программистом).

Чем плохо стажёр-исследовательство? Бесплатная рабсила для профессоров. Бывает, что не дают защититься по 10-15 лет. В США эта проблема в полный рост, т.к. здесь нет понятия, когда ты перестанешь быть post-graduate student. Я знаю ребят, которые после 15 лет такой пахотни (диссеры уже были), послали профессора и ушли в промышленность.
   47.047.0
US Mishka #07.07.2016 23:37  @Прихильник змії#07.07.2016 23:16
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Shoehanger> Откуда Вам знать, если Вы путь военного не прошли? :P

Я могу задать тот же вопрос про гражданский путь. :P

Но я немного разбирался в вопросе, т.к. и армейцы, и моряки приходят в школу с попыткой привлечь людей к себе. И говорят они большей частью с родителями, т.к. они часто решают, куда детки пойдут. У меня две дочки выпустились с High School, т.е. для обеих в 11 и 12 классе я посещал такие мероприятия в школе, где с представителями армии, авиации, флота, нацгвардии достаточно много беседовал. :)
   47.047.0

VAS63

координатор
★★★☆
Mishka> Чем плохо стажёр-исследовательство? Бесплатная рабсила для профессоров. Бывает, что не дают защититься по 10-15 лет. В США эта проблема в полный рост
В России после окончания аспирантуры ты из нее выбываешь, то есть ты никакой не стажер. Идешь работать. И далее защита - личное дело твое и твоего руководителя. Вообще руководитель заинтересован в твое защите и старается тебя пропихнуть побыстрее.
   43.043.0
LV Aleks Petrov #07.07.2016 23:42  @БН181#07.07.2016 23:29
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

БН181> речь шла о занятиях по методике научных исследований, по актуальным проблемам развития тех или иных отраслей науки и техники, и др. вопросам.
В гражданских ВУЗах было несколько по другому, возможно потому, что, как правило, аспирантура была без отрыва от производства; совершенствование в специальности достигалось, в том числе, участием в работе кафедры, которая таким образом готовила кадры и для себя
   51.0.2704.8451.0.2704.84

Mishka

модератор
★★★
VAS63> Это точно? Когда такое было? :)
VAS63> В последние годы с точностью до наоборот. Вступительные экзамены, ежегодные экзамены (не зачеты), выпускные экзамены. А кандидатские - это отдельно.
В СССР было так. Я сдал иностранный и философию в качестве кандминимума до поступления и мне надо было сдать только экзамен по специальности вступительнный. Всякое преподование в качестве обязаловки было в районе 6-8 часов, но больше приветсвтовалось. Всякие спецкурсы можно было посещать запросто так (я так посещал по криптографии и криптологии). Экзамен можно было не сдавать. Основная работа статьи (для диссера), конференции, диссер.
По окончании, как сказал, присвоили (вроде) квалификацию стажёра-исследователя.
   47.047.0

Mishka

модератор
★★★
VAS63> В России после окончания аспирантуры ты из нее выбываешь, то есть ты никакой не стажер. Идешь работать. И далее защита - личное дело твое и твоего руководителя. Вообще руководитель заинтересован в твое защите и старается тебя пропихнуть побыстрее.

В СССР тоже после трёх лет возвращался к основному месту работы. Место за тобой сохранялось (я вернулся в Институт Математики АН МССР). Когда я поступил в аспирантуру, то у меня было три года на защиту. :) Но все понимали, что за 3 я не сделаю (область не та — формальные языки, компиляторы и операционные системы), поэтому я должен был завершить после в течении какого-то срока. Но руководитель заинтересован был, чтобы я защитился по выпуску (он тоже понимал, что за 3 года не успеть — у него никто не успевал). Поэтому он на ту статистику, которую в ЛГУ разбирали по руководителям, особо и не смотрел. Да и совет особо не смотрел, т.к. это было для галочки больше. Но предоставлять статистику надо было. Где-то иногда даже можно было получить чего-то за это.

А интерес руководителя в защите сейчас ниверлируется тем, что пофигу, когда защита — через 3 или через 5. Главное, чтобы была защита. Поэтому, если есть возможность придержать человека, чтобы он больше попахал на тебя, то нечестные этим вовсю пользуются.
   47.047.0
DE vmart2005 #07.07.2016 23:54
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Опять в теме "Подготовка офицеров ВМС США" скатились к обсуждению аспирантуры и последипломного образования в СССР и РФ :) .
Кстати в СССР аспирантуры были и при НИИ, преподавательская работа совсем была не обязательна.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

VAS63

координатор
★★★☆
Mishka> А интерес руководителя в защите сейчас ниверлируется тем, что пофигу, когда защита — через 3 или через 5.
Нет, не пофигу :) У руководителя свои бонусы - звания доцента, профессора от количества защитившихся. Плюс сейчас это серьезно влияет на рейтинг ученого/преподавателя, введенный в вузах и влияющий на зарплату.
   
+
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★☆
vmart2005> Кстати в СССР аспирантуры были и при НИИ, преподавательская работа совсем была не обязательна.

И сейчас такое есть.
   
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

VAS63> Нет, не пофигу :) У руководителя свои бонусы - звания доцента, профессора от количества защитившихся.
В СССР доцент - кандидат наук, чтобы руководить аспирантом, должен был получить специальное разрешение ВАКа
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★☆
vmart2005> В СССР доцент - кандидат наук, чтобы руководить аспирантом, должен был получить специальное разрешение ВАКа

Прямо ВАКа? :D
В положении о присуждении степеней было записано, что могут руководить наиболее подготовленные кандидаты-доценты. Кстати, у меня как раз был руководитель кандидат-доцент.
Кроме того, доцентом может быть и доктор. Как и кандидат - профессором.
   
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

vmart2005>> В СССР доцент - кандидат наук, чтобы руководить аспирантом, должен был получить специальное разрешение ВАКа
VAS63> Прямо ВАКа? :D
Прямо ВАКа.
VAS63> Кстати, у меня как раз был руководитель кандидат-доцент.
У меня тоже. Он специально для этого получал разрешение.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 08.07.2016 в 00:25

Mishka

модератор
★★★
VAS63> Нет, не пофигу :) У руководителя свои бонусы - звания доцента, профессора от количества защитившихся. Плюс сейчас это серьезно влияет на рейтинг ученого/преподавателя, введенный в вузах и влияющий на зарплату.
Я не говорю, что пофигу. Но зависит от количества. Если организовал процесс так, что защищаются через 7 лет, то провал может быть вначале, а потом поток идёт такой же. Имеешь 7 подопечных, по одному в год... Защитился — взял нового. При 5 подопечных и 5 годах — та же история. Разница только вначале на два подопечных.
   47.047.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
vmart2005> Опять в теме "Подготовка офицеров ВМС США" скатились к обсуждению аспирантуры и последипломного образования в СССР и РФ :) .
Ну, началось с отличия в подготовке военных и гражданских. :) Но, ИМХО, по делу, т.к. иначе путаница возникала.
   47.047.0
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★
Mishka> Ну, началось с отличия в подготовке военных и гражданских.

Ну, началось всё с вопроса о том "...как так у амеров получается, что тётька получает в командование корабль, не имея высшего военно-морского образования? Она не судоводитель, не инженер, не оружейник, не элекронщик".
...и тезиса о том, что "Она изначально психологиня-бакалавр (то есть на уровне техникума), ... Еще у нее что-то вроде школы повышения квалификации ВМФ, где она изучала ближневосточную политику и таки получила диплом магистра (слава богу, одолела высшее образование)".
В связи с чем последовало разъяснение, что у неё вполне нормальный для офицера ВМС США набор: NROTC + Naval Postgraduate School. Т.е., она изначально офицер ВМС, прошедший подготовку по программе подготовки офицеров ВМС резерва (которая в современном её виде ориентирована на подготовку именно офицеров действительной службы - active duty officers, а не офицеров резерва) , а еще у неё дополнительное образование в высшем военно-морском учебном заведении последипломного образования.
Т.е., это вполне типовой для ВМС США вариант.
   11.011.0
RU спокойный тип #08.07.2016 09:11  @Прихильник змії#07.07.2016 23:15
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
VAS63>> Да, сейчас по окончании аспирантуры получается диплом ученого-исследователя.
Shoehanger> Чудеса, гуглил "ученого-исследователя" и не нашёл. Есть такая научная степень?

есть (была) такая тема как "инженер-исследователь" - чуть не получил такой диплом :D
   47.047.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
БН181> (то есть на уровне техникума)
Нет, это вышка.
БН181> Т.е., это вполне типовой для ВМС США вариант.
Это да.
   47.047.0

Popsicle

опытный
★☆
pit> В 1986 году я закончил Киевское ВВМПУ,

Дядю Васю Щербака не встречали там? ;)
   47.047.0
US Popsicle #09.07.2016 02:15  @IGOR_MORE#01.07.2016 21:35
+
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
I.M.> Я возможно ошибусь, но замам "штурманскую" в дипломе дописывали как возможность в будущем стоять вахты и не быть 100% пассажирами на корабле во время БС. Но по большому счету для нормальных целеустремленных офицеров это была возможность к самостоятельному управлению кораблем, сдав соответствующий допуск. В погрануправлениях такое только превествовали, ибо зам с внутренней мотивацией стать командиром корабля, лучше ленивого штурмана с училища, которому такая дорога изначально прописана ;-)

Совершенно верно. Были и замполиты, сдавшие на допуск управления кораблём. А вот была ещё практика, штурманов и мехов могли разрешить и в обратку--в замполиты. Служил с парой таких, так им цены не было! И тебе и ходовую стояли, и движки запускали и все рагламенты знали, и ЖБП написать могли и стреляли неплохо. Короче, замечательные офицеры были с точки зрения несения службы ;)
   47.047.0
LT Bredonosec #12.09.2019 19:43
+
+1
-
edit
 
попалась статья -

=========
Отрывок из статьи "ВМС США: курсом столкновений."
______________________________________________________________________________
ПОКОЛЕНИЕ "НЕДОНОШЕННЫХ ОФИЦЕРОВ"

Да, неполная сертификация экипажей кораблей, выходящих на боевую службу, и "синдром перенапряжения флота" способствуют росту инцидентов на американском флоте. Но есть, на наш взгляд, более глубинные причины, о которых обычно не принято говорить за океаном. Богатую пищу для размышлений дает изучение биографий командного состава обоих аварийных эсминцев. Ни командиры, ни старпомы не получили специального военно-морского образования. Они – выпускники гражданских вузов, которых привлекли на службу в ВМС. Разумеется, они прошли соответствующие школы, курсы и классы. Некоторые из них даже получили академическое образование, то есть закончили Военно-морской колледж, где готовят высшие командные кадры для американского флота, но нигде они не получили углубленных навыков судовождения.

Командир эсминца Fitzgerald командер Брюс Бенсон, возглавивший экипаж корабля в мае этого года, большую часть своей службы был оруженцем и специалистом по противоминной борьбе. Штурманский опыт накопил, будучи в 2008-2010 годах старпомом, а затем командиром тральщика Guardian (MCM 5). Служил старпомом на Fitzgerald с ноября 2015 года. Другими словами, его судоводительский опыт составляет менее четырех лет, что, согласитесь, недостаточно для командования столь сложным кораблем. Ведь даже автолюбителей с четырехлетним стажем вождения не относят к числу опытных.

У старпома – коммандера Шона Бэббитта – карьера складывалась примерно так же. После окончания гражданского вуза и пройдя соответствующую краткосрочную школу, он специализировался на противолодочной борьбе, а потом на антитеррористических операциях. На крейсере Cape St. George (CG 71) занимал должность офицера по вооружению, а на авианосце Abraham Lincoln (напомним – том самом из анекдота, что "вел радиопереговоры" с маяком

А-853 Галицийского побережья Испании) отвечал за противовоздушную оборону. В 2012 году офицер получил диплом Военно-морского колледжа по специальности "Национальная безопасность и стратегические исследования". Может быть, он великий стратег, но судоводитель практически никакой. На должность старпома Fitzgerald он заступил в марте этого года, а до этого занимал такую же должность на строящемся эсминце Ralph Johnson (DDG 114), который за время пребывания на его борту коммандера Бэббитта ни разу не выходил в море.

У коммандеров Альфредо Санчеса и Джесси Санчеса с эсминца John McCain биография тоже строилась по одному лекалу: гражданский вуз – военно-морские школы – Военно-морской колледж, где оба получили дипломы по специальности "Национальная безопасность и стратегические исследования". Что касается освоения флотских специальностей, то здесь имеются вариации. Альфредо Санчес был, например, стармехом крейсера Gettysburg (CG 64), служил на штабных должностях. На John McCain – с апреля 2015 года, сначала – старпомом. То есть его судоводительский стаж еще меньше, чем у Брюса Бенсона.

Джесси Санчес специализировался преимущественно на корабельном вооружении. Ему хорошо знакомы системы обороны ближнего рубежа Phalanx и RAM, крылатые ракеты Tomahawk и автоматические системы боевого управления Aegis, а вот штурманский опыт – почти нулевой.

Другими словами, Соединенные Штаты, постоянно ратуя за "свободу навигации", выпускают в океаны корабли, которыми командуют малоопытные в судовождении офицеры. Не случайно официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин после аварии с John McCain выразила озабоченность китайской стороны "в связи с угрозой и опасностью, созданной этим инцидентом безопасности навигации в Южно-Китайском море и соответствующей морской акватории".

Увы, не блещут штурманскими знаниями и современные выпускники знаменитой Военно-морской академии в Аннаполисе. После четырех лет обучения она дает степень бакалавров по 21 специальности. Вот их перечень: аэрокосмическая техника, арабский язык, химия, китайский язык, информатика, экономика, электроинженерия, английский язык и литература, инженерное дело, естественные науки, история, информационные технологии, математика, машиностроение, судостроение, океанотехника, океанография, физика, политология, количественная экономика, системотехника. Как нетрудно убедиться, только около половины этих специальностей прямо или косвенно имеют отношение к военно-морскому делу, а штурманское дело вообще отсутствует. Конечно, курсанты академии проходят плавательную практику. У них даже имеется целая флотилия учебных катеров. Но этого явно недостаточно, чтобы нести вахту на мостике и управлять большими кораблями.

Проблема уровня подготовки кадров возникла не сегодня и не вчера. В 2010 году отставному адмиралу Филиппу Бэйлислу, который некогда командовал эсминцами, крейсерами и соединениями, было заказано исследование о состоянии надводных сил США. Результаты его доклада шокировали. Обучение командного состава, по Бэйлислу, оказалось неудовлетворительным на всех уровнях, материальное состояние кораблей находилось в упадке, а темпы их эксплуатации чрезмерны. Командование ВМС США сокрушенно покивало головами и проигнорировало заключение отставного адмирала.

Уже упоминавшийся отставной кэптен Кевин Эйер после аварии John McCain написал для журнала Proceedings еще две статьи, посвященные этим инцидентам. Он напомнил, что в 1961 году была создана школа подготовки офицеров эсминцев (Naval Destroyer Officers School), а на ее базе затем была образована школа командного состава надводных сил (Surface Warfare Officers School Command – SWOSDOC), в которой на протяжении трех десятилетий готовились командирские кадры. Каждый такой курс требовал от 12 до 14 месяцев тщательной подготовки на кораблях. Но в 2003 году SWOSDOC в целях экономии средств расформировали, а офицерам выдали по пачке дискет с программами обучения и отправили служить. Безусловно, компьютерные игры и тренажеры помогают освоению и осмыслению военно-морских специальностей, в том числе и штурманских. Но они не способны заменить живую практику и закрепить навыки. В результате, по словам Кевина Эйера, выросло целое поколение "недоношенных офицеров". Положение неоднократно пытались поправить, но пока, как показала практика, тщетно.

* * *

Думается, командованию и учебным заведениям ВМФ РФ следует тщательно изучить обстоятельства, приведшие к столкновению американских эсминцев с гражданскими судами. Во-первых, потому что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Во-вторых, с навигационными авариями в российском флоте тоже не слава богу. Достаточно, вспомнить неприятный случай с новейшим фрегатом "Адмирал Эссен" в октябре 2016 года. Когда корабль готовился к переходу на Черное море, он при постановке на бочку повредил винты и линию вала. Пришлось его ставить в ремонт, продлившийся до конца декабря. Памятна и гибель 27 апреля 2017 года в Черном море среднего разведывательного корабля "Лиман", попавшего в туман в 40 милях к северо-западу от Босфора под таранный удар судна-скотовоза Youzarsif H под флагом Того. Тогда, к счастью, всех 78 членов экипажа удалось спасти.

Море было и остается стихией, то есть сферой повышенной опасности. И никакая электроника не заменит опытных судоводителей с острым глазом и реакцией, а также, если угодно, интуицией. Грамотно подготовленный и укомплектованный экипаж никогда не допустит столкновений даже в самых сложных условиях.

ВМС США: курсом столкновений. Череда столкновений американских боевых кораблей с гражданскими судами вызвала шок в Соединенных Штатах и обеспокоенность в мире :: Флот - 21 век

 НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА! Эти случаи напоминают историю из репертуара, увы, ныне покойного Михаила Задорнова. В ней речь идет о переговорах, якобы состоявшихся 16 октября 1997 года между испанской и американской радиостанциями с объектов, один из которых находился в море. Напомним ее сюжет: Испанцы: "…говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на Зюйд во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние – 25 морских миль". Американцы: "Это мы советуем вам повернуть на 15 градусов на Норд, чтобы избежать столкновения с нами". //  Дальше — blackseafleet-21.com
 

 


 

   68.068.0
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru