brazil> а потом по размышляли бы как беспилотная платформа на 4-х вертикальных подъемных двигателях в автоматическом режиме взлетала бы, набирала горизонтальную скорость, сбрасывала истребитель, а потом стыковалась бы с истребителем и возвращалась бы на палубу. Все это в автоматическом режиме.
Воздушный старт вполне себе прорабатывался на элементной базе восьмидесятых.
С. А. Микоян:
Система управления корабля «Буран» должна была выполнять автоматически все действия вплоть до остановки корабля после посадки. Участие лётчика в управлении не предусматривалось.
Вертолётный взлёт-посадка вообще не проблема, на сегодняшние корветы/фрегаты даже самолётные БПЛА ловят в полностью автоматическом режиме.
Военная приемка. Российские корабли будущего - YouTube Ссылка с таймингом.
На сорок первой секунде конструктор говорит, что задача решена в полностью автоматическом режиме.
Самое сложное, пожалуй, именно стыковка истребителя с платформой в воздухе. Но и это не выглядит для меня нерешаемой задачей, именно технически сложной, но не более. Дайте мне пару лет и даже я, гражданский программист, решу эту задачу. Разве что я бы предпочёл именно мультикоптер с винтами вместо реактивных двигателей, полностью аккумуляторный, это было бы выгоднее во многих планах.
Но это уже технические вопросы.
Повторюсь, задача вполне решаемая, при необходимости.
Однако, повторюсь ещё раз, необходимости нет.
В предыдущем посте я напомнил, что ОКБ Камова сейчас решает гораздо более перспективную задачу реактивного сверхзвукового вертолёта-трансформера.
При наличии такой машины всё это извращение с воздушным стартом и стыковкой в воздухе становится абсолютно ненужным. Ну, разве что, для космических полётов, но и там дешевле возвращаемая ракетная ступень-самолёт, как у "Ангары".