Реклама Google — средство выживания форумов :)
В навигацию 2019 года (началась 10 апреля и завершится 15 ноября) пассажиропоток на реках и каналах Петербурга составил 2,6 млн. человек против почти 3 млн. человек годом ранее, следует из данных ассоциации, которая объединяет около 85% участников рынка.
При этом около 1,1 млн. человек перевезено по каналам города (-29% к 2018 году), около 0,6 млн. человек — по Неве и Финском заливу (рост в 1,5 раза) и почти 0,9 млн. человек — на скоростных судах (в Петергоф, Кронштадт, Орешек). Президент ассоциации Владимир Родионов подчеркивает, что данные не окончательные, еще три компании уточняют операционные показатели.
В Едином центре водного туризма (партнерство «Нева Тревел Компани», «Драйвер» и «Смольнинское пароходство») среди востребованных направлений называют маршруты Метеоров в Петергоф и ночные экскурсии с разводными мостами.
Этим летом началась уже действительно серьезная игра для СПК "Валдай 45Р" и "Комета 120М". Причем игра действительно набирает обороты, потому что "Валдаи" выходят на серию в шесть судов (кстати, о том, как их строят, можно посмотреть в нашем репортаже), а ССЗ "Вымпел" занят строительством очередной новейшей "Кометы". Про новый "Метеор 120Р", который 23 декабря 2019 года был заложен на производственной площадке ЦКБ по СПК им. Алексеева, даже и рассказывать не нужно. Все эти факты говорят о том, что пассажирский скоростной флот активно развивают. Правда, не очень понятно "кто заказывает музыку" и насколько она вообще выгодна, но это уже совсем другая история.
- Как вы оцениваете коммерческую эффективность "Кометы 120М"? Особенно интересно понять, насколько она экономична/ не экономична по расходу топлива по сравнению с другими судами флота (с предшественниками).
- Безусловно, суда данного проекта в сравнении с советскими предшественниками гораздо более экономичны по расходу топлива, имеют значительный моторесурс двигателей, требуют меньших затрат на обслуживание и ремонт. Однако чтобы оценить коммерческую эффективность, необходимо учитывать не только стоимость эксплуатации и обслуживания, но и цену на топливо, расходы на портовые сборы, цену билета, первоначальную стоимость судов и прочие расходы. Стоимость проезда в стандартном классе у нас составляет 500 рублей. Для того, чтобы вывести проект на безубыточный уровень, необходимо увеличить ее в разы.