Fakir> В данном случае я предпочёл бы термин "методолог"
В народе это называют ласковым словом п...бол.
Fakir> Сама по себе скорость топливных затрат (именно на километр) не снижает, а наоборот - в грубом приближении у самолётов она линейно зависит от скорости. Тут, конечно, сравниваются принципиально разные машины, разные среды, поэтому какие-то неожиданности мыслимы - но всё же.
Никаких неожиданностей здесь нет.
Расход топлива СВП (если не говорить о судах с динамической поддержкой) можно разложить на две составляющих: на создание подушки и на преодоление сопротивления воздуха.
При этом первая составляющая зависит, в общем случае, только от маршрутного времени. То есть чем меньше скорость - тем больше затраты топлива. Вторая же составляющая меняется пропорционально квадрату скорости.
Понятно, что существует некий оптимум скорости, при котором расход топлива будет минимальным.