[image]

Окупаемость рейсов на судах на подводных крыльях

 
1 2 3 4 5 6 7 14
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Отечественные суда на подводных крыльях.
vmart2005> В ближайшие дни СПК "Комета 120М" начнёт ходить по маршруту Севастополь – Ялта с периодичностью четыре раза в неделю. Время в пути составит 1 час 20 минут.

спросил у местных, говорю - 4 раза в неделю это как-то несерьезно вообще. Отвечают:

"Как я понимаю - ставят под туристов, ибо заявили цену более 500 рублей в 1 конец; притом, что автобус - 200, а с попуткой можно договориться и за 150."
   55
+
+1
-
edit
 
vmart2005>> В ближайшие дни СПК "Комета 120М" начнёт ходить по маршруту Севастополь – Ялта с периодичностью четыре раза в неделю. Время в пути составит 1 час 20 минут.
Spinch> спросил у местных, говорю - 4 раза в неделю это как-то несерьезно вообще. Отвечают:
Spinch> "Как я понимаю - ставят под туристов, ибо заявили цену более 500 рублей в 1 конец; притом, что автобус - 200, а с попуткой можно договориться и за 150."

Помню когда 29-ая Комета на Славянку бегала , билет стоил где то от 600 до 850 рябчиков , билет на автобус где-то 350
И Комета обычно была забита под завязку
Что тоже туристы ? ;)
Просто быстрее и таки да намного интереснее по морю прокатится (даже мне хоть я тогда из морей не вылазил) чем в автобусе трястись и потеть :D
   

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Spinch> Как я понимаю - ставят под туристов, ибо заявили цену более 500 рублей в 1 конец; притом, что автобус - 200
Конечно, под туристов. Два в одном - за одну поездку и добраться до Ялты и морская прогулка. В целом заманчиво.
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
johnkey68> Помню когда 29-ая Комета на Славянку бегала , билет стоил где то от 600 до 850 рябчиков , билет на автобус где-то 350

в случае со Славянкой платили за скорость и непыльность, потому что вокруг залива пара сотен километров, и не всегда по хорошей, свободной трассе, вам ли не знать. Насколько я понимаю, от Севастополя до Ялты меньше сотни км по автодорогам.
При это, "Комета" бегала эври дэй, плюс паром еще ходил - потому что это был транспорт.
   55
NO Гальванер1062 #22.07.2018 17:30  @Spinch#17.06.2018 11:26
+
+2
-
edit
 
Насколько я понимаю, от Севастополя до Ялты меньше сотни км по автодорогам.
Spinch> При это, "Комета" бегала эври дэй, плюс паром еще ходил - потому что это был транспорт.

В советское время "Комета" бегала из Севастополя на Ялту как бы не четыре раза в день. Билет стоил ЕМНИС рублей семь. Это не считая пассажирских пароходов на линии Одесса-Севастополь-Ялта-Новроссийск-Батуми. Билет на автобус стоил два с полтиной, а отбоя от желающих совершить морскую прогулку на "Комете" - не было.
   51.0.2704.10651.0.2704.106

Userg
userg

старожил
★★★
Spinch> спросил у местных, говорю - 4 раза в неделю это как-то несерьезно вообще. Отвечают:
Spinch> "Как я понимаю - ставят под туристов, ибо заявили цену более 500 рублей в 1 конец; притом, что автобус - 200, а с попуткой можно договориться и за 150."

Надо смотреть экономику этого дела. На коленке
Доход.100 чел по 500 р.= 50 000 в одну сторону. 100 тыр/рейс. 400 тыр в неделю. 1,6 лям/месяц.
Расходы Топливо 2х500 л/час 3 тн/рейс, 50 тн/месяц Почем сейчас дизелька для немца в Крыму? Пусть будет 50 руб/л. (знаю про л=/ кг) 2,5 млн./месяц
Экипаж 5 чел. Капитану 70 тыр, остальным по 30. 200 на руки/мес ФОТ 300. Годовой 3,6 млн.
Почем портовые услуги? Сколько навигация продлится?
Не выходит каменный цветок без бюджетной поддержки. Рейсовые линии еще могут подпитываться, а как с туризмом? Хотя мы же о Крыме, х.з. как там деньги двигают
   1818
+
+1
-
edit
 
Userg> Не выходит каменный цветок без бюджетной поддержки.

Подобные перевозки насколько я знаю , всегда были дотационными
Будь возможность лавэ ковать , то портофлот во Владивостоке расцветал бы
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
johnkey68> Подобные перевозки насколько я знаю , всегда были дотационными
Так я и говорю, что если оформят как пригородные рейсовые, то и будут подпитывать. Туристические то линии с какого перепугу оплачивать бюджету?

johnkey68> Будь возможность лавэ ковать , то портофлот во Владивостоке расцветал бы
У нас этого маразму на каждом углу. Воды много, мостов нету, а людишки, гады такие, на тот берег хотят постоянно.
   1818
+
-
edit
 
Userg> Надо смотреть экономику этого дела. На коленке
Userg> Доход.100 чел по 500 р.= 50 000 в одну сторону. 100 тыр/рейс. 400 тыр в неделю. 1,6 лям/месяц.
Userg> Расходы Топливо 2х500 л/час 3 тн/рейс, 50 тн/месяц Почем сейчас дизелька для немца в Крыму? Пусть будет 50 руб/л. (знаю про л=/ кг) 2,5 млн./месяц
А из чего у тебя вышло 3 тонны на рейс?
У тебя как-то странно выходит, что одно топливо дороже выручки за билеты. А это как-то неестественно.
150 тыр на топливо при 100 тыр выручки.
Севас-ялта грубо километров 80?
При крейсерской скорости 65 кмч - это грубо 1,23 часа.
Двиг М-401 — Википедия по спекам указывает 170л/час
То есть, на рейс 2,5 часа, или 425 литров солярки (при плотности 0,8 - 340 кг, а не 3 тонны. На порядок завысил). При твоей цене 50р - это 17 тыр на рейс.
100-17 = 83 тыр прибыли с рейса имеем.

Далее, что это за "экономика" работы - 2.5 часа раз в два дня?
В день 3 рейса. Полчаса на загрузку-выгрузку - это цикл в 3.5 часа. 10,5 часов в день. Летом можно 4 рейса, зимой 2.
Но если по 3, то: 90 рейсов в месяц (говорим о курортном сезоне с начала мая до конца сентября, 5 мес)
90*87 =7.830 тыр или около 8 млн.

Userg> Экипаж 5 чел. Капитану 70 тыр, остальным по 30. 200 на руки/мес ФОТ 300. Годовой 3,6 млн.
7830-3600 = 4230.

Userg> Почем портовые услуги? Сколько навигация продлится?
навигация круглогодично, менять только число рейсов в день. В сезон больше, несезон меньше.
стоимость причала.. да, думаю, причал арендуют не за число рейсов, а просто. Или выкупят. Любой подходящий, благо, пока можно не очень дорого.

Userg> Не выходит каменный цветок без бюджетной поддержки.
см выше - выходит.
500 р - достаточно немного для такой услуги. В европе один раз на метро проехаться 2 евро стоит. Если с проездным, то до 1 евро можно выгадать. Бас туристик в барсе - 12 или 14 евро за билет. А здесь 7 евро за морской вояж больше часа? ха!
   66.0.3359.966.0.3359.9
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> А из чего у тебя вышло 3 тонны на рейс?
16V2000 M72 расход 356,1 л/час, пардон взял чуть более мощный с 500 л/час.
Время в пути 1 ч 45 мин. 356,1*1,45*2=1033 л в одну сторону. Туда-обратно 2066 л соответственно.


Bredonosec> То есть, на рейс 2,5 часа, или 425 литров солярки (при плотности 0,8 - 340 кг, а не 3 тонны. На порядок завысил). При твоей цене 50р - это 17 тыр на рейс.
2066 л* 50 руб.= 103 300 руб.


Bredonosec> Далее, что это за "экономика" работы - 2.5 часа раз в два дня?
Видимо первые рейсы, сейчас появилось расписание, 2 раза в день.


Bredonosec> 90*87 =7.830 тыр или около 8 млн.
Пересчитаешь сам?


Bredonosec> 7830-3600 = 4230.
Это что?


Bredonosec> стоимость причала.. да, думаю, причал арендуют
А в деньгах разложить?

Bredonosec> 500 р - достаточно немного для такой услуги.
Я и не спорю с этой цифрой.
   1818
Это сообщение редактировалось 16.08.2018 в 19:55
+
-
edit
 
Userg> 16V2000 M72 расход 356,1 л/час, пардон взял чуть более мощный с 500 л/час.
Userg> Время в пути 1 ч 45 мин. 356,1*1,45*2=1033 тн в одну сторону. Туда-обратно 2066 тн соответственно.
чего? 2 килотонны? :eek: Ты ента.. того-этого! )))

а тот двиг, что согласно спекам стоял на тех кометах, не то? Я ведь расход взял именно из техописания.
Или это речь о каком-то двиге, который стоит на новой? Я просто описания не видел. Есть инфа о нем?

Userg> Пересчитаешь сам?
пока не увижу, откуда взялись цифры, нет. :)
   65.0.3325.365.0.3325.3
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> чего? 2 килотонны? :eek: Ты ента.. того-этого! )))
Писиб, исправил :)

Bredonosec> а тот двиг, что согласно спекам стоял на тех кометах, не то? Я ведь расход взял именно из техописания.

Комета 120М — Википедия

Однопалубное судно, с двухвальной дизель- редукторной энергетической установкой. Hydrofoil craft Passenger – Российского рейса), часов • салон бизнес класса 22 Комета 120М — морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создан ЦКБ по СПК в 2017 году. Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость судна 120 человек, скорость хода 35 узлов (65 км/ч). Согласно сообщению Минтранса, основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система снижения качки и перегрузки. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Главный двигатель 16V 2000

Подбор оборудования Монтажные работы Пуско-наладочные работы Ремонтные работы Эксплуатационные СЗЧ Системы безопасности и жизнеобеспечения Оборудование арктического исполнения Оборудование во взрывобезопасном исполнении Дистанционное управление арматурой Системы вентиляции и кондиционирования Дизайн интерьеров и мебели Стеновые панели, ковровые покрытия Траловые комплексы Трапы, канаты, якоря Холодильная техника Рыбопоисковое оборудование Рыбообрабатывающее оборудование Буровое оборудование Генераторные станции Системы позиционирования Оборудование жилых модулей Логистика Таможня и экспедирование Консолидация и складирование Тракинг-система контроля поставок Подбор верфи для ремонта Проектные работы Монтажные работы Пуско-наладочные работы Ремонтные работы Сюрвей судов Модель двигателя   16V 2000 M72 16V 2000 M84 16V 2000 M86 16V 2000 M91 16V 2000 M93 16V 2000 M94 16V 2000 M96 16V 2000 M96L Номинальная мощность по DIN ISO 3046 ICFN         Номинальная мощность макс. //  Дальше — norta.net
 

Bredonosec> пока не увижу, откуда взялись цифры, нет. :)
   1818
+
-
edit
 
Bredonosec>> а тот двиг, что согласно спекам стоял на тех кометах, не то? Я ведь расход взял именно из техописания.
Userg> Главный двигатель 16V 2000
хм.
Тогда у меня возникает вопрос, как получается, что советский турбодизель 60-х годов (производящийся, судя по заявам, до сих пор), переделанный из авиационного дизеля М-40 производства 30-х гг, жрет вдвое меньше новейшего немецкого, "занимающего лидирующие позиции"?

Высокооборотный дизельный двигатель М401 и М401а-1

Судовой дизельный двигатель М401 и М401а-1. Нереверсивный высокооборотный. Нереверсивные V-образные судовые дизельные двигатели типа М401 (12ЧСН 18/20) с газотурбинным наддувом используют в качестве главных на скоростных судах «Заря», «Ракета» (проекты 340, 340Э, 340МЕ), «Восход» (проекты 352 и 03521) и теплоходах на //  psk-spb.com
 
Разработанные в 30-х годах дизели Д12 и М401 характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива — 165 г/л.с.*ч.
 


и судя по мануалу, моща немца несколько ниже - 1080кВт

V 2000 M72 Engine Data: Engine Mounted Heat Exchanger, Epa Stage 2; Technical Data - Mtu 12 V 2000 M72 Operating Instructions Manual [Page 31]

MTU 12 V 2000 M72 Manual Online: V 2000 M72 Engine Data: Engine Mounted Heat Exchanger, Epa Stage 2, Technical Data. 3.1 12V 2000 M72 Engine Data: Engine-mounted Heat Exchanger, EPA Stage 2 Explanation: DL Ref. Value: Continuous Power BL Ref. Value: Fuel Stop Power A Design Value G... //  www.manualslib.com
 
   68.0.3409.59668.0.3409.596
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Bredonosec> Тогда у меня возникает вопрос, как получается, что советский турбодизель 60-х годов (производящийся, судя по заявам, до сих пор), переделанный из авиационного дизеля М-40 производства 30-х гг, жрет вдвое меньше новейшего немецкого, "занимающего лидирующие позиции"?
Ну там "взаимоисключающие параграфы", в начале написано:
Мощность двигателя М401 (М401а-1) составляет 663 (736) кВт, при частоте вращения 1500 оборотов в минуту, при этом удельный расход топлива составляет 242 (223) г/(кВт*ч).
 

а про 165 - в конце.

Bredonosec> Высокооборотный дизельный двигатель М401 и М401а-1
Bredonosec> и судя по мануалу, моща немца несколько ниже - 1080кВт
Это данные для 12V2000, а Userg привел для 16V2000. Разное кол-во цилиндров.
Соответственно часовой расход для 16V 2000 M72 - 212 г/квт*ч.
   1818
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
LtRum> Соответственно часовой расход для 16V 2000 M72 - 212 г/квт*ч.

А какой крейсерский режим для СПК в процентах? Понятно - выход на крыло максимал, но потом переход на I-II номинальный, полагаю? Соответственно расход топлива и считать нужно исходя из того, что основной режим за рейс совсем не максимальный.
   61.061.0
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
LtRum>> Соответственно часовой расход для 16V 2000 M72 - 212 г/квт*ч.
DustyFox> А какой крейсерский режим для СПК в процентах? Понятно - выход на крыло максимал, но потом переход на I-II номинальный, полагаю? Соответственно расход топлива и считать нужно исходя из того, что основной режим за рейс совсем не максимальный.

Я еще ДГ не считал, а он всю смену молотит

Вот по режимам
При движении судов передним ходом в водоизмещающем состоянии рекомендуется поддерживать частоту вращения главных дизелей не свыше:
а) 1100 об./мин. - для СПК типа "Метеор";

Разгон судна можно производить двумя способами.
Разгон первым способом:
а) убедиться в том, что рычаг управления реверсом находится в положении "Вперед";
б) плавным перемещением рычага управления дизелем вывести дизель на эксплуатационный режим (1550 - 1600 об./мин.) в течение 120 с (не менее).

При движении на крыльях на эксплуатационном режиме частота вращения главных дизелей должна составлять 1550 - 1600 об./мин.
 
   1818
Это сообщение редактировалось 17.08.2018 в 10:55
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Userg> Я еще ДГ не считал, а он всю смену молотит

Моща у него какая? 10-20 кВт, полагаю? Ну добавь еще литров 40 за смену... только как это в целом на расход в килотонны (по твоему) повлияет? А вот пересчет по режиму повлияет очень существенно!
   61.061.0
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
DustyFox> ... только как это в целом на расход в килотонны (по твоему) повлияет? А вот пересчет по режиму повлияет очень существенно!

... ни кто не назвал его мостостоителем, но стоило только ... :D
Кстати, со знаками там все нормально, очипятка.
Добавил по режиму
   1818
RU johnkey68 #17.08.2018 11:12  @DustyFox#17.08.2018 10:51
+
+1
-
edit
 
DustyFox> А вот пересчет по режиму повлияет очень существенно!

А если добавить стоимость среднего ремонта двигателей раз в навигацию ? И это при условии что именно ремонтировать будут сами , а не агрегатная замена на новые ;)
401-е машины сам когда то ремонтировал, на старых Кометах бывало и два раза за навигацию двигло меняли
И с МТУ на Колхидах доводилось без ЗиПа доводилось извращаться
Плюс к этому , раз за навигацию под’ем на стапель , для полировки поверхности крыльев и балансировки винтов , ну не хочуть Кометы выходить на крыло без этого дела :D
И последнее хочу сказать , все эти СПК всегда сидели на дотациях и если при СССР топливо не считали , то при сегодняшнем ценнике, сам дОлжОн понимать :)
Если бы сей транспорт был рентабелен то до сих пор бы бегал в немерянных количествах как и раньше
   
Это сообщение редактировалось 17.08.2018 в 11:19
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
DustyFox> А какой крейсерский режим для СПК в процентах?
Не в курсе, с практикой коммерческий СПК не сталкивался.
   1818
+
+1
-
edit
 
DustyFox>> А какой крейсерский режим для СПК в процентах?
LtRum> Не в курсе, с практикой коммерческий СПК не сталкивался.

401-е - выход на крыло на максимале 1850 об/мин, на ходу 1300-1500
Думаю МТУ та же картина
   

RU spam_test #17.08.2018 11:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Так ведь можно назад посмотреть. пассажирсикие СПК буржуи тоже эксплуатировали. Как советские так и боинги. У них экономика ведь сходилась. Хотя сейчас, вроде, не эксплуатируют.
   65.0.3325.18365.0.3325.183
RU резвый 110 #17.08.2018 13:50  @Userg#16.08.2018 19:39
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Bredonosec>> А из чего у тебя вышло 3 тонны на рейс?
Userg> 16V2000 M72 расход 356,1 л/час, пардон взял чуть более мощный с 500 л/час.
Userg> Время в пути 1 ч 45 мин. 356,1*1,45*2=1033 л в одну сторону. Туда-обратно 2066 л соответственно.
Не сходится. Общее время туда-обратно 3ч 30мин. 356,1*3,5=1246.35 литров. При плотности 0,84 = 1046кг. При условии что двигателей два умножаем на 2 = 2493 л или 2093кг. Переходные режимы опустим за счёт работы ДГ. Грубо получим 2500л * 50р = 125000 деревянных. Без учёта амортизации, зарплаты и т.п. расходов. Дорого и невыгодно экономически. Билет должен стить 1000 руб минимум. Чтоб в ноль выйти.
   55
RU dmirg78 #17.08.2018 14:05  @резвый 110#17.08.2018 13:50
+
+2
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
р.1.> Дорого и невыгодно экономически. Билет должен стить 1000 руб минимум. Чтоб в ноль выйти.

Метеоры из Питера в Петергоф. Билет в один конец - 850, в оба конца - 1500. Поездка порядка 40 минут. Заполняемость в норме. Раскрученные туристические маршруты вполне могут быть окупаемые.
   59.059.0
RU резвый 110 #17.08.2018 14:25  @dmirg78#17.08.2018 14:05
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

р.1.>> Дорого и невыгодно экономически. Билет должен стить 1000 руб минимум. Чтоб в ноль выйти.
dmirg78> Метеоры из Питера в Петергоф. Билет в один конец - 850, в оба конца - 1500. Поездка порядка 40 минут. Заполняемость в норме. Раскрученные туристические маршруты вполне могут быть окупаемые.
Правильно. В Питере ещё техника старая, расход выше писали меньше у М401, чем у МТУ плюс по времени в два раза быстрее, а стоимость на 300 руб выше. Вот и окупаемость. Но то Питер, а то - Крым. В Крыму окупаемость будет только в сезон, местным не по карману будет кататься.
   55
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru