t.> Нормально - составить программу постройки кораблей с учетом возможностей бюджета, ССЗ, комплектования кадрами и имеющихся и выходящих в резерв кораблей, как это на западе делают и соблюдают запланированные сроки ремонтов и модернизаций. А гнать двойные серии ПЛАБР с недальнобойными ракетам, шумящие на весь океан и что-то там воображать просто глупость..
В том то и беда, что возможности бюджета были строго недостаточны для реализации всех Ваших пожеланий, плюс, не забываем, что сам ВМФ в программе проектирования и строительства кораблей был даже не третьим лицом. Существование могучего промышленного лобби в виде Судпрома Вы забываете, или отметаете, как несущественное? Я бы отнесся к этому повнимательнее.
LtRum>> Ну да, бюджет смотрим, не забываем.
t.> А что бюджет, это кадры и проектанты с заказчиками.
Проектанты, к Вашему сведению, тоже никак не зависели от ВМФ (ну почти не зависели). ПКБ - это были отдельные структуры, со своими интересами, своими понтами, боровшиеся не на жизнь, а на смерть за госзаказы, топившие своих конкурентов везде, где только возможно, иначе невозможно объяснить строительство изначально морально устаревших кораблей огромными сериями, производство бесперспективных систем вооружения (как пример - артустановки Б2-ЛМ, устаревшие уже к началу Войны, по-прежнему ставились на 30-бис вплоть до 58-года).
t.> Какой век оправдываетесь.. Может действительно, нафик такой калеченный флот?
Это не флот калеченый! Это непонимание ВПР роли, значения и места флота в системе обороноспособности страны. И неумение командования флота донести до ВПР все это, то ли в силу собственной ограниченности, то ли в силу привычки к "чего изволите", то ли в страхе за свою карьеру.
LtRum>> А нахрена нам корабли с дизелями? Чтобы были?
t.> Французам значит нормально, прочим странамтодже, но у российских собственная гордость..
Оно конечно, коллега LtRum прав - паровая машина тройного расширения, а еще лучше - весла и паруса. Как ни горько это признавать, у нас практически нет современных дизелей (несовременных, кстати, тоже). Дизель для кораблей, начиная с определенных размерений: а. неэффективен; б. негабаритен; в. избыточно шумен; г.сложен в обслуживании и ремонте. Можно еще долго продолжать. И да, набросайте здесь, для примера, линейку отечественных (подчеркиваю - отечественных) дизелей, пригодных для установки на корабли, хотя бы размера фрегата (т.е. ВИ от 4500 тонн). Я таких не знаю, хотя с этой херней возюкаюсь всю жизнь.
LtRum>> Ну да, нужно было разумеется выбрать машину тройного расширения...
t.> На тот момент нормально было с ПТУ сделать, дальше совершенствуя автоматику, использовав наработки атомщиков, а корабли с ГТД строить, используя унификаццию с авиационными ТРД, как янки, это было бы выгодне, хотя у нас все не как у других, сделали бы отличную версию с минимумом унификации..
А вот здесь как раз речь о том, что наши КБ и промы - это еще те волки. Что Вы думаете - это ВМФ решил сосредоточить производство корабельных ГТД исключительно на Зоре-Машпроект? Что, адмиралы настолько тупы, что не помнили уроков Великой Отечественной, когда сосредоточение производства стратегического изделия на одном-единственном заводе едва не становилось фатальным? Нет! Это эгоизм промов -Минсудпрома, Минмаша и прочих., плюс политические экзерсисы нашего очень шибко умного партийного руководства - "надо же дать возможность республикам принимать соразмерное участие в производстве". Так что винить во всех бедах флот - неправомерно и бесперспективно. В чем можно винить тогдашнее командование - в том же, в чем и промов - "план по валу - вал по плану". Все хотели массовости, выполнения и перевыполнения планов, премий в конце года, а то и орденов за "досрочный ввод".
Это сообщение редактировалось 16.10.2019 в 23:34