[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 41 42 43 44 45 58

paralay

опытный

1124> Ну то есть он может нормально не только ходить, но и воевать в таких условиях открытого океана? ;)
Полагаю, эсминец способен воевать и в пять - шесть баллов. Могу судить лишь о том что видел, завтра набегут теоретики и расскажут, что об этом пишут в умных книжках :)

 

   79.0.3945.8879.0.3945.88

Odesey

опытный

1124> Мне важно понять эту грубую взаимосвязь водоизмещение-высота волны-район океана.
Кроме водоизмещения важны размеры и тд и тп

Длинные корабли\суда (более 70-90метров) берутся волнами на излом, короткие корпуса просто переезжают с одной волны на другую

Чем ниже центр тяжести, тем остойчивее
   76.0.3809.13276.0.3809.132

1124

втянувшийся

paralay> Полагаю, эсминец способен воевать и в пять - шесть баллов. Могу судить лишь о том что видел, завтра набегут теоретики и расскажут, что об этом пишут в умных книжках :)
paralay> https://www.etoretro.ru/data/media/5102/1384313607083.jpg

А про транспортное суденышко. То есть выходит, что для океана оно тоже должно быть минимум тыщи 3 тонн?
   66

1124

втянувшийся

Odesey> Кроме водоизмещения важны размеры и тд и тп
Odesey> Длинные корабли\суда (более 70-90метров) берутся волнами на излом, короткие корпуса просто переезжают с одной волны на другую
Odesey> Чем ниже центр тяжести, тем остойчивее

Ну это теория корабля и это сейчас вторично, ибо там миллион всяких факторов. Мне нужна только эта грубая взаимосвязь водоизмещение-высота волны-район мореходства.

Хотя стоп. То есть если у меня судно меньше 80 метров, то в теории оно таки способно нормально плавать в таких условиях? Будучи при этом размеров "Калипсо" Кусто или всяких океанских тральщиков?
   66
Это сообщение редактировалось 27.12.2019 в 23:22
+
-
edit
 
1124> Ну это теория корабля и это сейчас вторично, ибо там миллион всяких факторов. Мне нужна только эта грубая взаимосвязь водоизмещение-высота волны-район мореходства.
Вот именно что миллион.
Федор конюхов половину кругосветки на веслах прошел. Через океаны. Наверно, не надо пояснять, что на веслах явно не тыщи тонн ВИ? :)


1124> Хотя стоп. То есть если у меня судно меньше 80 метров, то в теории оно таки способно нормально плавать в таких условиях? Будучи при этом размеров "Калипсо" Кусто или всяких океанских тральщиков?

Не только в теории, но и на практике вы можете сделать небольшое суденышко крепким как орех, чтоб ему не было страшно волнение любой балльности.
И киль яхтенный присобачить, чтоб оно как ванька-встанька даже после цунами вставало.
Но вопрос: зачем вам это судно?
Просто выдерживать непогоду, или воевать?
А если второе, то вступают в роль критерии разумности и достаточности.
Напр, судно (я сознательно не употребляю слово корабль))) длиной метров 50 и ВИ порядка 500 тонн - там физически негде разместить запас горючего, воды, продуктов, прочих припасов на, скажем, месяц, если размещать еще и оружие. Не говоря про усиленный набор.
Отсюда мораль - будет эта скорлупка явно шариться в прибрежных водах на удалении не более пары дней пути от порта. Ну и зачем ему прочность выдерживать океанскую волну?
И причалы будут у него мелкие, метра 2 глубиной, где там яхтенный киль прятать?
Зато они должны быть дешевле, чтоб их много построить на те же деньги

Вот по критерию достаточности и задач - и получается выбор мореходности. Вы можете слепить и 200метровую баржу, но если у неё будет задача быть понтоном на реке - в море её не выпустите, бо поломает сразу.
   71.071.0
RU Givchik11435 #28.12.2019 11:42  @1124#27.12.2019 22:43
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

1124> Да, понимаю, что вопросы на уровне чайника. И я в общем-то ради хохмы заморочился на ночь глядя. Но мне все равно интересно. :p
Послушайте академика Крафта
   71.0.3578.14171.0.3578.141
+
-
edit
 

1124

втянувшийся

Bredonosec> Не только в теории, но и на практике вы можете сделать небольшое суденышко крепким как орех, чтоб ему не было страшно волнение любой балльности.

Ну вот это все я как раз плюс-минус понимаю. Меня конкретика интересует.
   66
US 1124 #28.12.2019 12:41  @Givchik11435#28.12.2019 11:42
+
-
edit
 

1124

втянувшийся

1124>> Да, понимаю, что вопросы на уровне чайника. И я в общем-то ради хохмы заморочился на ночь глядя. Но мне все равно интересно. :p
Givchik11435> Послушайте академика Крафта
Givchik11435> 404 Not Found

А на пальцах чайнику это все объяснить можно? Причем, желательно, в формате трех моих изначальных вопросов. И да, видео не открывается.
   66
RU Givchik11435 #28.12.2019 12:54  @1124#28.12.2019 12:41
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

1124> А на пальцах чайнику это все объяснить можно? Причем, желательно, в формате трех моих изначальных вопросов. И да, видео не открывается.

Очень странно, все открывается...

А на пальцах такое только мурзилкины объяснить могут...
   71.0.3578.14171.0.3578.141

Н-12

опытный

1124> А на пальцах чайнику это все объяснить можно? Причем, желательно, в формате трех моих изначальных вопросов.

нельзя.

ну, вы, как мне кажется, не вполне корректно вопросы поставили.

ходить, без ограничения условий обитаемости, то есть если команда достаточно вынослива, может любого водоизмещения при любом волнении.

просто на небольшом при хорошей волне будет весьма некомфортно, но если раскрепились и задраились и устойчивость хорошая, а судно крепкое - то можно.
   11.011.0
+
+5
-
edit
 

VKoshkin

опытный

Н-12> ходить, без ограничения условий обитаемости, то есть если команда достаточно вынослива, может любого водоизмещения при любом волнении.

Мореходность, выносливость команды... Пффф! Главное, вовремя погрузиться на безопасную глубину 🤣
   79.0.3945.9379.0.3945.93
+
-
edit
 

Н-12

опытный

VKoshkin> Мореходность, выносливость команды... Пффф! Главное, вовремя погрузиться на безопасную глубину 🤣

ну, если потом можно будет всплыть - то можно и так.
   11.011.0
LT Bredonosec #28.12.2019 15:18  @VKoshkin#28.12.2019 14:00
+
+1
-
edit
 
VKoshkin> Мореходность, выносливость команды... Пффф! Главное, вовремя погрузиться на безопасную глубину 🤣

крылья, ноги... пффф!
Главное - хвосты!
©
   71.071.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> Не только в теории, но и на практике вы можете сделать небольшое суденышко крепким как орех, чтоб ему не было страшно волнение любой балльности.
1124> Ну вот это все я как раз плюс-минус понимаю. Меня конкретика интересует.
А это и есть конкретика.
Ответа формата "судно длиной Х метров способно выйти в океан, а длиной У метров - только в море" - не ждите, бо это бред.
Если вам для игрушки, и хочется нарисовать условия игрового мира - рисуйте как бог на душу положит, но только не пишите, что это мол "реальные параметры" :)
   71.071.0

info

аксакал

☠☠☠
1124> А на пальцах чайнику это все объяснить можно? Причем, желательно, в формате трех моих изначальных вопросов. И да, видео не открывается.
Каждое судно строится на определенный район плавания. В документах указано удаление от берега или расстояние между портами-убежищами или указан р-н плавания-неограниченный.

В документах указывает высота волны и др ограничения

С размерами это не связано,это конструктивные особенности судна

Я работал на 200 м морском судне у которого были ограничения по удалению от порта убежища 100 миль и 50 миль от берега

А есть раболовные траулеры-малыши с неограниченным районом плавания
   79.0.3945.9379.0.3945.93
Это сообщение редактировалось 28.12.2019 в 16:11
RU Оберуч #28.12.2019 16:09  @1124#28.12.2019 12:41
+
+1
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

втянувшийся

1124> Ну вот это все я как раз плюс-минус понимаю. Меня конкретика интересует.

Конкретика как раз в том, что напрямую делать зависимось мореходности от водоизмешения — неправильно.
Как-то давно читал книгу Дональда Макинтайра (во время войны командира эсминца, затем командира эскортного соединения) "Истребитель подводных лодок". По его словам шторм корветы типа Флауэр переносят значительно лучше, чем эсминцы. При том, что водоизмещения их сравнимы, в р-не 1000 тонн. Корветы чуть меньше.
Важнее обводы.
   78.0.3904.9678.0.3904.96

Userg
userg

старожил
★★★
1124> Ну то есть он может нормально не только ходить, но и воевать в таких условиях открытого океана?
Что значит воевать? Морские РЛС обнаружения и наведения имеют некие стабилизирующие устройства, но они меньше углов крена/дифферента. Аналогично и с оружием. Так что если волна больше 5-6 баллов, то наверное только легче уворачиваться, отразить проблемно. Не говоря об обнаружении и атаке.
   1919
RU Гальванер1062 #28.12.2019 20:41  @info#28.12.2019 15:55
+
+3
-
edit
 
1124>> А на пальцах чайнику это все объяснить можно? Причем, желательно, в формате трех моих изначальных вопросов. И да, видео не открывается.
info> Каждое судно строится на определенный район плавания. В документах указано удаление от берега или расстояние между портами-убежищами или указан р-н плавания-неограниченный.
info> В документах указывает высота волны и др ограничения
info> С размерами это не связано,это конструктивные особенности судна
info> Я работал на 200 м морском судне у которого были ограничения по удалению от порта убежища 100 миль и 50 миль от берега
info> А есть раболовные траулеры-малыши с неограниченным районом плавания

Вам, как судоводителю с огромным опытом понятно то, что трудно об'яснить человеку без понятия в теории устройства судна даже азы мореходности. Балкер в 250 000 тонн при длине в 350 и ширине 50 м с осадкой в 21 м при загрузке железной рудой имеет метацентрическую высоту в 12м и период бортовой качки 7 сек. Посчитать ускорения и перегрузки при желании может любой ученик 9 класса, учивший физику. По личным ощущениям могу сказать - глаза на затылок вылезают. Какая речь об использовании оружия, например, при таких параметрах. У всех боевых кораблей остойчивость - избыточна, следовательно применение вооружения и средств РЛС ограничивается при проектировании, как правило, пятью баллами. Посмотрите в интернете ролики с боевыми кораблями в шторм. В большинстве случаев это снято при ветре 7-8 баллов. Т.е. по нормальным понятиям это даже не шторм (storm),а просто крепкий ветер (gale). В реально штормовую погоду никакое применение оружия невозможно, жизнь на борту - возможна, но не для всех ;)
   67.0.3396.8767.0.3396.87
LT info #28.12.2019 20:49  @Гальванер1062#28.12.2019 20:41
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Гальванер1062>

Я писал-суда,а не корабли. Пытался сказать,что от размеров мореходность не зависит
Я о военных кораблях ничего не знаю и как стреляют тоже )
   79.0.3945.9379.0.3945.93
RU Гальванер1062 #28.12.2019 20:57  @info#28.12.2019 20:49
+
-
edit
 
Гальванер1062>>
info> Я писал-суда,а не корабли. Пытался сказать,что от размеров мореходность не зависит
info> Я о военных кораблях ничего не знаю и как стреляют тоже )

Военные корабли подчиняются той же теории, что и суда. Попробуйте представить себе, как это пострелять, например, с суденышка типа " Мирный" (неограниченного района плавания и примерно 4000 т водоизмещения) при загрузке металлом в Северном море зимой при ветерке в 15-20 м/с (5-6) баллов. Привожу пример, потому что на таком судне отработал пяток лет, и потому что уверен, Вы также знакомы с этим проектом.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
LT info #28.12.2019 21:01  @Гальванер1062#28.12.2019 20:57
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Гальванер1062> Военные корабли подчиняются той же теории, что и суда. Попробуйте представить себе, как это пострелять, например, с суденышка типа " Мирный" (неограниченного района плавания и примерно 4000 т водоизмещения) при загрузке металлом в Северном море зимой при ветерке в 15-20 м/с (5-6) баллов. Привожу пример, потому что на таком судне отработал пяток лет, и потому что уверен, Вы также знакомы с этим проектом.
Знакомо. У нас как то кинули рацуху п-во и в доке срезали скуловые кили. 2 года без них.
Металл это был обычный груз из Европы. Не стояли,но...

С лесом они хороши.
   79.0.3945.9379.0.3945.93
RU Гальванер1062 #28.12.2019 21:11  @info#28.12.2019 21:01
+
-
edit
 
info> Знакомо. У нас как то кинули рацуху п-во и в доке срезали скуловые кили. 2 года без них.
info> Металл это был обычный груз из Европы. Не стояли,но...
info> С лесом они хороши.

Мы, обычно, теряли скуловые кили после Северного завоза. А потом - классика (как у Конецкого) после выгрузки леса в Роттердаме - металл или проволока из Антверпена на Выборг. Осенью в Северном море - впечатляет. При таких обстоятельствах я впервые видел, что такое крен больше 45 градусов. Некоторые ребятки блевали, дальше чем видели, кое-кто молился (наплевав на должность комсорга), кое-кого (меня в том числе) пробивало на жор.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
LT info #28.12.2019 21:21  @Гальванер1062#28.12.2019 21:11
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Гальванер1062> Мы, обычно, теряли скуловые кили после Северного завоза.

Да отрывало,но обычно не все. А у нас срезали все. Пароход у причала качался :)
Клайпеда то открыта. Не Питер. Эксперимент не удался,следующий док восстановили
   79.0.3945.9379.0.3945.93
RU Гальванер1062 #28.12.2019 21:25  @info#28.12.2019 21:21
+
-
edit
 
info> Да отрывало,но обычно не все. А у нас срезали все. Пароход у причала качался :)
info> Клайпеда то открыта. Не Питер. Эксперимент не удался,следующий док восстановили

Отрывало процентов 70. Остатки на кормовых обводах уже не играли никакой роли. Восстанавливали, обычно, через год, при очередном доковании.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
LT info #28.12.2019 21:33  @Гальванер1062#28.12.2019 21:25
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Гальванер1062> Отрывало процентов 70. Остатки на кормовых обводах уже не играли никакой роли.
Ну...из Европы спасал Кильканал. А вот бывало на юге Испании грузили рулоны.. и Бискай или зыбь у Португалии ..не айс тоже :)
   79.0.3945.9379.0.3945.93
1 41 42 43 44 45 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru