1124> Ну это теория корабля и это сейчас вторично, ибо там миллион всяких факторов. Мне нужна только эта грубая взаимосвязь водоизмещение-высота волны-район мореходства.
Вот именно что миллион.
Федор конюхов половину кругосветки на веслах прошел. Через океаны. Наверно, не надо пояснять, что на веслах явно не тыщи тонн ВИ?
1124> Хотя стоп. То есть если у меня судно меньше 80 метров, то в теории оно таки способно нормально плавать в таких условиях? Будучи при этом размеров "Калипсо" Кусто или всяких океанских тральщиков?
Не только в теории, но и на практике вы можете сделать небольшое суденышко крепким как орех, чтоб ему не было страшно волнение любой балльности.
И киль яхтенный присобачить, чтоб оно как ванька-встанька даже после цунами вставало.
Но вопрос: зачем вам это судно?
Просто выдерживать непогоду, или воевать?
А если второе, то вступают в роль критерии разумности и достаточности.
Напр, судно (я сознательно не употребляю слово корабль))) длиной метров 50 и ВИ порядка 500 тонн - там физически негде разместить запас горючего, воды, продуктов, прочих припасов на, скажем, месяц, если размещать еще и оружие. Не говоря про усиленный набор.
Отсюда мораль - будет эта скорлупка явно шариться в прибрежных водах на удалении не более пары дней пути от порта. Ну и зачем ему прочность выдерживать океанскую волну?
И причалы будут у него мелкие, метра 2 глубиной, где там яхтенный киль прятать?
Зато они должны быть дешевле, чтоб их много построить на те же деньги
Вот по критерию достаточности и задач - и получается выбор мореходности. Вы можете слепить и 200метровую баржу, но если у неё будет задача быть понтоном на реке - в море её не выпустите, бо поломает сразу.