[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 102 103 104 105 106 130
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

t.b.> если верить вот этому https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1972/1972%20-%201422.PDF то в с72 они еще это не забросили , и думали лезть дальше на стену.

Не думаю что это что-то большее чем слова. 72год же. RR только что национализировали после фактического банкротства из-за сожравшей сверх меры денег разработки RB211. Была печаль, а как национализировали, так взбодрились и опять начали строить грандиозные планы.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

tarasv> Не думаю что это что-то большее чем слова. 72год же. RR только что национализировали после фактического банкротства из-за сожравшей сверх меры денег разработки RB211. Была печаль, а как национализировали, так взбодрились и опять начали строить грандиозные планы.


там суть в том что конкретно этот двигатель разрабатывался вроде с финансированием 50\50 с Аллисон возможно они его не забрасывали ...

исходя из https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1968/1968%20-%200024.pdf предполагаю ...
   70.070.0
MD Serg Ivanov #04.12.2019 11:44  @tarasv#03.12.2019 23:03
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Я задал простой вопрос - может Ф-35Б поднять более 2500 кг при вертикальном взлёте и посадке на 3000 м как это сделал официально Як-141?
tarasv> Нет не может. Он не проектировался под режим вертикального взлета для применения оружия вообще. Вертикальный взлет в нем только для этакой рулежки по воздуху, ну не знаю как лучше перевести re-positioning.
S.I.>> Остальные то характеристики косвенно с этим связаны. Если эта схема так хороша где же его ЛТХ?
tarasv> Где где - в малозаметности в основном.
Малозаметность к ЛТХ вряд-ли можно отнести.. Ну ладно, пусть так. Значит по остальным ЛТХ F-35B уступает Як-141. Собственно это я и хотел выяснить. Хотелось бы увидеть нечто подобное для F-35B:

Як-141 — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки .

Як-141 — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире СВВП. //  wiki.wargaming.net
 
Практическая дальность у земли, км =1 010, -При разбеге 120 м и с нагрузкой 2600 кг;
- на высоте 10...12 км = 1 400, -При разбеге 120 м и с нагрузкой 2600 кг;
- на высоте 10...12 км, с ПТБ = 2 100, -При разбеге 120 м и с нагрузкой 2600 кг;
Боевой радиус действия, км = 690, -При разбеге 120 м и с нагрузкой 2600 кг;
Время патрулирования в воздухе, ч = 1,5.
 
Из двенадцати установленных рекордов 9 достижений относились к минимальному времени подъёма на высоту 3000, 6000, 9000 и 12000 м без нагрузки, а также с одной или двумя тоннами полезной нагрузки (например - 130,64 с для подъёма до 12000 м с 2000-кг полезной нагрузкой); 2 рекорда - высота подъёма с 1 и 2 тоннами нагрузки (в обоих случаях достигнута высота 13115 м); ещё один рекорд - максимальная полезная нагрузка, поднятая до высоты 2000 м (2507 кг).
При полётах на время Андрей Синицын взлетал вертикально до высоты 20 м, потом переходил в обычный горизонтальный полёт, набирая высоту до 100...200 м и скорость до 1000 км/ч, затем поднимал нос машины практически вертикально в небо и взлетал до заданной высоты подобно стартующей в зенит ракете. Мощный двигатель разгонял самолёт настолько быстро, что наблюдатели с земли не успевали отслеживать его своими теодолитами, поэтому для фиксации рекордов пришлось оснастить Як-41М дымовым трассером.
Следует отметить, что фиксация рекордных результатов производилась при температуре воздуха свыше +15 градусов Цельсия; в тренировочных полётах накануне, когда температура была ниже и двигатели выдавали тягу свыше паспортного значения, достигались ещё более высокие показатели, чем зафиксировали комиссары ФАИ. Впрочем, даже так советский самолёт показал своё решительное превосходство над всеми до сих пор созданными СВВП. Предыдущие рекорды в этом классе были установлены модификациями англо-американского «Харриера», но после апреля 1991 года за ним остался только рекорд скорости подъёма до 3000 м без нагрузки. Без нагрузки на высоте свыше 3000 м, а с полезной нагрузкой на любых высотах преимущество безоговорочно принадлежит советскому Як-41М.
В июне 1991 года самолёт, переименованный в Як-141, был впервые открыто представлен на авиационной выставке в Париже (Ле Бурже) - пока только в виде макета в масштабе 1:10.
 

Если рекорды установленные Як-141 до сих пор не побиты, а это лучшая реклама была бы для F-35B, то ЛТХ его явно не превосходные. Это по поводу эффективности схемы с подъёмным вентилятором.
То что F-35 не предназначен для вертикального взлёта ничего в данном сравнении не значит. Аналогично и Як-141 тоже не был предназначен, как видно из его характеристик, для вертикального взлёта. Но ФАИ регистрирует рекорды в классе вертикально взлетающих/садящихся машин.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2019 в 12:00
MD Serg Ivanov #04.12.2019 12:27  @paralay#03.12.2019 22:49
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Если эта схема так хороша где же его ЛТХ?
paralay> Превосходство F-35B в боевой эффективности (85% относительно Як-141), достигнуто благодаря возможностям БРЭО и пониженной ЭПР, остальные характеристики сравнимы
Превосходство в боевой эффективности с точностью до сотой самолётов никогда не бывавших в бою - вещь сама по себе сомнительная.. :)
Задачу снижения ЭПР перед создателями Як-141 особо не ставили. Времена были дикие. А БРЭО тем более дело наживное. Во общем взяв за основу Як-141 РФ действительно может создать самолёт превосходящий F-35B. Или сначала потренироваться на кошечках, "отвертикалив" одноместный вариант Як-130..
 


Поворотные сопла на АИ-222-25 и РД-41 со склада. Получится типа Харриер.
Дёшево и сердито. Як-130 продают за 15млн. зелёных на экспорт. Для ВКС РФ - за 7,5млн.

Самолёт Як 130: учебно боевой штурмовик, истребитель, тактико-технические характеристики (ТТХ), применение

Самолёт Як 130 стал одним из самых удачных учебно боевых машин создававшихся в русской авиации. Его характеристики позволяют на практике подготовить пилотов к управлению штурмовиками и истребителями четвертого и пятого поколения //  warbook.club
 
С 2011 года разработчики стали создавать и боевые версии Як-130. Оказалось, что самолет хорошо подходит для ведения боя не только с наземными целями, но и с воздушными. Неплохие показатели были продемонстрированы в составе групповой атаки.
На крыле предусмотрено 8 точек для закрепления оружия. Еще одна имеется на нижней части фюзеляжа.
 
 


Забор воздуха при взлёте выполнен над крылом, на место инструктора как раз входит один РД-41. Тяга пары АИ-222-25 5 тонн. С поворотными соплами получится меньше, близко к тяге РД-41 - 4,2 тонны. Итого ~8,5 т. Масса самолета нормальная взлетная – 7 230 кг., максимальная взлетная – 10 290 кг
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2019 в 15:33
RU spam_test #04.12.2019 13:51  @Serg Ivanov#04.12.2019 11:44
+
+3
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> Если рекорды установленные Як-141 до сих пор не побиты, а это лучшая реклама была бы для F-35B
Только, вот нужно ли это заказчику?
   73.0.3683.10573.0.3683.105
MD Serg Ivanov #04.12.2019 15:03  @spam_test#04.12.2019 13:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Если рекорды установленные Як-141 до сих пор не побиты, а это лучшая реклама была бы для F-35B
s.t.> Только, вот нужно ли это заказчику?
Это нужно производителю. F-15 не брезговал рекордами. Реклама - двигатель торговли ©
Как я понимаю и ЛТХ F-35B при коротком разбеге и вертикальной посадке в открытом доступе тоже нет как нет..
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2019 в 15:24
UA tank_bd #04.12.2019 16:06  @Serg Ivanov#04.12.2019 15:03
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.> Это нужно производителю. F-15 не брезговал рекордами. Реклама - двигатель торговли ©

у них и так на 10 лет работы вперед , и проблем окромя рекордов до пупа . ...

S.I.> Как я понимаю и ЛТХ F-35B при коротком разбеге и вертикальной посадке в открытом доступе тоже нет как нет..

есть ... но гуглить за тебя никто не будет ...
   70.070.0
MD Serg Ivanov #04.12.2019 16:08  @tank_bd#04.12.2019 16:06
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

t.b.> есть ... но гуглить за тебя никто не будет ...
Значит нет. Были бы они хороши - на каждом заборе бы написали.
   52.052.0
UA tank_bd #04.12.2019 16:14  @Serg Ivanov#04.12.2019 16:08
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> есть ... но гуглить за тебя никто не будет ...
S.I.> Значит нет. Были бы они хороши - на каждом заборе бы написали.

признайся уже ты просто не умеешь читать по английски и все станет на свои места ... потому-что там именно что на каждом заборе
   70.070.0
MD Serg Ivanov #04.12.2019 16:25  @tank_bd#04.12.2019 16:14
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

t.b.> признайся уже ты просто не умеешь читать по английски и все станет на свои места ... потому-что там именно что на каждом заборе
Не умею. И что с того? :) Признайся уже, что х-ня там написана, раз ты сюда не притащил. :D
   52.052.0
UA tank_bd #04.12.2019 16:27  @Serg Ivanov#04.12.2019 16:25
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> признайся уже ты просто не умеешь читать по английски и все станет на свои места ... потому-что там именно что на каждом заборе
S.I.> Не умею. И что с того? :) Признайся уже, что х-ня там написана, раз ты сюда не притащил. :D

нет я просто хочу убедится что у кое кого присутсвует высшая нервная деятельность ...

учи английский ...
   70.070.0
MD Serg Ivanov #04.12.2019 17:26  @tank_bd#04.12.2019 16:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

t.b.> https://www.esd.whs.mil/.../18-F-1016_DOC_44_DOD_F-35_SAR_Dec_2017.pdf
Спасибо. Ну вот и получается что с двумя 455 кг бомбами и двумя ракетами В-В по 150 кг каждая Ф-35Б имеет боевой радиус действия 450 морских миль, сиречь 833 км. А Як-141 с двумя Х-35 по 480 кг каждая и двумя ракетам В-В по 110 кг каждая и подвесным баком на 2000 л имеет боевой радиус 800 км. А между ними разница 30 (!) лет. Нет, стелс он конечно стелс (хотя какой стелс с двумя бомбами снаружи), но разница в стоимости..
Такая вот высшая нервная деятельность получается.
   52.052.0
UA tank_bd #04.12.2019 17:31  @Serg Ivanov#04.12.2019 17:26
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.> Спасибо. Ну вот и получается что с двумя 455 кг бомбами и двумя ракетами В-В по 150 кг каждая Ф-35Б имеет боевой радиус действия 450 морских миль, сиречь 833 км. А Як-141 с двумя Х-35 по 480 кг каждая и двумя ракетам В-В по 110 кг каждая и подвесным баком на 2000 л имеет боевой радиус 800 км. А между ними разница 30 (!) лет. Нет, стелс он конечно стелс (хотя какой стелс с двумя бомбами снаружи), но разница в стоимости..
S.I.> Такая вот высшая нервная деятельность получается.

бомбы внутри ... боевой радиус у него указан только с внутренней загрузкой ... и возможностью вернутся с боеприпасами и сесть с боеприпасами .
   70.070.0
MD Serg Ivanov #04.12.2019 17:36  @tank_bd#04.12.2019 17:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

t.b.> бомбы внутри ... боевой радиус у него указан только с внутренней загрузкой ... и возможностью вернутся с боеприпасами и сесть с боеприпасами .
Так это ещё хуже. Получается что Як-141 с худшей аэродинамикой имел практически аналогичный боевой радиус. З0 лет назад без композитов и высокотемпературного движка..
   52.052.0
UA tank_bd #04.12.2019 17:39  @Serg Ivanov#04.12.2019 17:36
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.> Так это ещё хуже. Получается что Як-141 с худшей аэродинамикой имел практически аналогичный боевой радиус. З0 лет назад без композитов и высокотемпературного движка..

С лучшей аэродинамикой... не было необходимости пихать вовнутрь бочку топлива и внутренние отсеки . Плата за малозаметность.
   70.070.0
MD Serg Ivanov #04.12.2019 17:47  @tank_bd#04.12.2019 17:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Получается что Як-141 с худшей аэродинамикой имел практически аналогичный боевой радиус.
t.b.> С лучшей аэродинамикой... не было необходимости пихать вовнутрь бочку топлива и внутренние отсеки . Плата за малозаметность.

Як-141 с худшей аэродинамикой. Оружие и бочка с топливом на 2000 л на наружной подвеске никак аэродинамику не улучшают. Плата за подъёмный вентилятор вместо ТРД.
   52.052.0
UA tank_bd #04.12.2019 17:55  @Serg Ivanov#04.12.2019 17:47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.> Як-141 с худшей аэродинамикой. Оружие и бочка с топливом на 2000 л на наружной подвеске никак аэродинамику не улучшают.
ты путаешь подвес с его доп сопротивлением и возможность их скинуть и вечно очень толстый мидель самолета... У подвеса влияние меньше и оно не перманентное . Именно из-за миделя у ф-35 аэродинамика хуже чем у як-141.

S.I.>Плата за подъёмный вентилятор вместо ТРД.

вентилятор не добавил площади миделя она такая же у всех версий и уже бы они его не сделали. там именно что требование дать много топлива внутри и убрать оружие вовнутрь . ....
   70.070.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
t.b.> вентилятор не добавил площади миделя
Ты на схему-то хоть посмотри:

Мидель F-35 это габарит вентилятора плюс воздухозаборники.

t.b.> она такая же у всех версий и
И то, что все версии в свое время были раздуты до габаритов F-35B по миделю уже самими янки признается ошибкой.
Поскольку от первоначальной идеи трех самолетов на одном планере в ходе практической реализации пришлось отказаться, и нынешние планеры трех моделей сильно отличаются.
   70.070.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> вентилятор не добавил площади миделя
Полл> Ты на схему-то хоть посмотри:
Полл> http://www.f-16.net/g3/var/resizes/f-35-photos/F-35-graphics-and-art/AIR_F-35B_Cutaway_lg.jpg?m=1371927064
Полл> Мидель F-35 это габарит вентилятора плюс воздухозаборники.
t.b.>> она такая же у всех версий и
Полл> И то, что все версии в свое время были раздуты до габаритов F-35B по миделю уже самими янки признается ошибкой.


а без этого они бы пихнули бочку с топливом по ттз и оставили надежду пихнуть в брюхо 4 2000фунтовки + 2 урвв в армейском варианте ? что от них досихпор требуют ?

не надо мне рассказывать ненаучную фантастику пожалуйста ...

Полл> Поскольку от первоначальной идеи трех самолетов на одном планере в ходе практической реализации пришлось отказаться, и нынешние планеры трех моделей сильно отличаются.


только виной этому внезапно С а не B
   70.070.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2019 в 18:55
CA tarasv #04.12.2019 19:18  @Serg Ivanov#04.12.2019 11:44
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Где где - в малозаметности в основном.
S.I.> Малозаметность к ЛТХ вряд-ли можно отнести.. Ну ладно, пусть так.

ЛТХ лишь часть ТТХ. ЛТХ многих стратегических бомбардировщиков почти неотличимы от ЛТХ пассажирских самолетов, чего не скажешь про ТТХ в целом. А малозаметность это то куда идет вес и ради чего приходится идти на компромиссы в аэродинамике.

S.I.> Значит по остальным ЛТХ F-35B уступает Як-141.

По каким-то ЛТХ уступает по другим превосходит. По ТТХ в комплексе - F-35B превосходит и очень сильно.

S.I.> Як-141 — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки .
S.I.> Если рекорды установленные Як-141 до сих пор не побиты, а это лучшая реклама была бы для F-35B, то ЛТХ его явно не превосходные. Это по поводу эффективности схемы с подъёмным вентилятором.

Значимость рекордов на боевых машинах основных типов закончилось где-то в середине 60х. Когда регистрируемые ФАИ "быстрее" и "выше" стали стоить очень дорого и перестали давать адекватный рост тактических преимуществ. Уже на F-15 тему для рекорда вымучивали, а на Су-27 и машину кромсать пришлось.

S.I.> То что F-35 не предназначен для вертикального взлёта ничего в данном сравнении не значит. Аналогично и Як-141 тоже не был предназначен, как видно из его характеристик, для вертикального взлёта. Но ФАИ регистрирует рекорды в классе вертикально взлетающих/садящихся машин.

Ничего себе утверждение. Вы только что написали что конструкторы разрабатывавшие Як-141 были некомпетентны и создали машину не для удовлетворения заданных на нее ТТТ, а для установления рекордов. 7-8 тонн запаса вертикальной тяги просто не нужны если проектируется чистый КВВП без возможности применения как ВВП. Без требований ВВП не нужны Р79 и РД-41, хватило бы и АЛ-31 и РД-31. Получилось бы легче и другие ЛТХ подросли, например можно было-бы увеличить запас топлива. Но все проще, из опубликованных характеристик Як-141 четко видно что он проектировался с возможностью боевого применения в ВВП режиме и требования под это задавались. В отличии от F-35B к которому таких требований не было. И будь F-35B оснащен ПД, а не вентилятором, он точно так-же не мог бы побить рекорды для вертикально взлетающих самолетов.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
CA tarasv #04.12.2019 19:26  @Serg Ivanov#04.12.2019 17:26
+
+2
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> Нет, стелс он конечно стелс (хотя какой стелс с двумя бомбами снаружи), но разница в стоимости..

Какие бомбы снаружи? Куда ты вообще смотришь?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
CA tarasv #04.12.2019 19:35  @Serg Ivanov#04.12.2019 17:47
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> Як-141 с худшей аэродинамикой. Оружие и бочка с топливом на 2000 л на наружной подвеске никак аэродинамику не улучшают. Плата за подъёмный вентилятор вместо ТРД.

То-есть с убогим, по твоему мнению, вентилятором F-35 без ПТБ летает дальше чем имеющий прекрасные ПД Як-141 с ПТБ. Что вообщем и требовалось доказать - само по себе использование ПД не гарантирует преимуществ.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

tarasv

аксакал

Полл> И то, что все версии в свое время были раздуты до габаритов F-35B по миделю уже самими янки признается ошибкой.

Гмм. Где и кем? Мидель определялся не столько габаритами вентилятора сколько увязкой отсеков вооружения, баков и воздушного канала. Была возможность ужать даже с вентилятором, но тогда длинна бы сильно возросла как и ЕМНИП вес.

Полл> Поскольку от первоначальной идеи трех самолетов на одном планере в ходе практической реализации пришлось отказаться, и нынешние планеры трех моделей сильно отличаются.

Отличается F-35C, который именно что впихивали, ногами, в первоначальный проект.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
DE LtRum #04.12.2019 20:50  @Serg Ivanov#04.12.2019 17:26
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

S.I.> Спасибо. Ну вот и получается что с двумя 455 кг бомбами и двумя ракетами В-В по 150 кг каждая Ф-35Б имеет боевой радиус действия 450 морских миль, сиречь 833 км.
Заметим, подтвержденный на 2017 г.

S.I.>А Як-141 с двумя Х-35 по 480 кг каждая и двумя ракетам В-В по 110 кг каждая и подвесным баком на 2000 л имеет боевой радиус 800 км.
Во многих источниках для этой нагрузке заявлено 690 км.
И Як-141 никогда не летал на дальность. Т.е. это заявленная цифра, неподтвержденная.
Поэтому это некорректное сравнение.
   1919
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU paralay #05.12.2019 06:15  @Serg Ivanov#04.12.2019 12:27
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> Превосходство в боевой эффективности с точностью до сотой самолётов никогда не бывавших в бою - вещь сама по себе сомнительная.. :)
Округли до целого, не возбраняется ;)

S.I.> Или сначала потренироваться на кошечках, "отвертикалив" одноместный вариант Як-130..
Для "воздушного океана" может быть уместна следующая аналогия.
МиГ-31 - линкор, Су-57 - крейсер, F-35 - эсминец, "лёгкий истребитель" - фрегат. Як-130 в этой иерархии тянет только на "корвет". Напомню, JAS-39 Гриппен, находящийся у верхней границы этого класса, в индийском тендере проиграл всем другим участникам. Посему задачи "сверхлёгкого истребителя" в современном мире второстепенные.
Для такого самолёта, на мой взгляд, существует три подходящие ниши:
- учебно-тренировочная
- ВВС страны третьего мира

Сверхлёгкий СВВП в беспилотном варианте, на базе одного двигателя РД-33, может базироваться на вертолётке и в ангаре любого корабля, решать задачи в радиусе до 500 км от ордера.

 

   78.0.3904.10878.0.3904.108
1 102 103 104 105 106 130

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru