[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 104 105 106 107 108 130
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Полл>>> Если ты про физическую возможность - она есть.
LtRum>> Ну значит нет необходимости.
Полл> В установке нового рекорда необходимости никогда нет.
Полл> Но каждый новый истребитель, как правило, несколько мировых рекордов обновляет.
И сколько рекордов установили на Су-27? Ни одного.
П-42 - фактически специальный рекордный самолёт.
Ф-16?
МИГ-23?

Полл> Если это не "Гриппен", "Еврофайтер" или F-35B.
Ф-22 тоже?
Ф-35А тоже не отметился.


Полл> Ну и наш МиГ-35.
Или Су-35.

LtRum>> И как это подтверждает дальность Як-141?
LtRum>> Никак.
Полл> Подтверждает тем, что ЛТХ F-35B хуже, чем ЛТХ Як-141.
Никак не подтверждает.
Рекордный П-42 ни разу не строевой. Специально оборудованы Як-141 тоже.
   1919
RU mico_03 #05.12.2019 17:00  @Serg Ivanov#05.12.2019 11:24
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

paralay>> Сверхлёгкий СВВП в беспилотном варианте,
S.I.> К стати на базе Як-130 и предлагается БПЛА. Правда (пока?) не СВВП..

Это где то уже обсуждали.
   66
RU mico_03 #05.12.2019 17:36  @Serg Ivanov#05.12.2019 11:33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

tarasv>> Но все проще, из опубликованных характеристик Як-141 четко видно что он проектировался с возможностью боевого применения в ВВП режиме и требования под это задавались.
S.I.> С каких носителей и зачем?

Если коротко, то с ридных АВ и всюду где был размещен 38-й (для его последующей замены). Кстати, испытания на штатное вооружение, обшивку самой машины и палубу при ВВП проводились.
   66
MD Serg Ivanov #05.12.2019 17:40  @mico_03#05.12.2019 17:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
m.0.> Если коротко, то с ридных АВ и всюду где был размещен 38-й (для его последующей замены). Кстати, испытания на штатное вооружение, обшивку самой машины и палубу при ВВП проводились.
С них можно и с разбегом.
 

   52.052.0
CA tarasv #05.12.2019 17:51  @Serg Ivanov#05.12.2019 11:33
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> С каких носителей и зачем? То что может - понятно.

Я ТТТ или ТЗ Як-141 не видел чтобы на 100% уверенным быть. Из того что опубликовано требования были получить сверхзвуковой аналог Як-38 в том числе и для первой четверки пр.1143. Вот и имеем сильно избыточный для чистого КВВП запас по вертикальной тяге.

S.I.> Но такой режим явно не основной.

На момент утверждения схемы Як-141 это был основной режим взлета с корабля.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU mico_03 #05.12.2019 17:52  @Serg Ivanov#05.12.2019 17:40
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Если коротко, то с ридных АВ и всюду где был размещен 38-й (для его последующей замены). Кстати, испытания на штатное вооружение, обшивку самой машины и палубу при ВВП проводились.
S.I.> С них можно и с разбегом.

Можно, но целью испытаний была проверка воздействия в наиболее жестких режимах - режимах "чистых" ВВП.

S.I.> https://...

Да, были взлет нескольких и со стоянки (но там вроде с коротким разбегом).
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

tarasv> ... Вот и имеем сильно избыточный для чистого КВВП запас по вертикальной тяге.
S.I.>> Но такой режим явно не основной.
tarasv> На момент утверждения схемы Як-141 это был основной режим взлета с корабля.

Кстати, были хотелки создать штурмовой вариант 141-го, а там перегруз + короткий разбег - классика жанра.
   66
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Гмм. Где и кем? Мидель определялся не столько габаритами вентилятора сколько увязкой отсеков вооружения, баков и воздушного канала.
Полл> Схема - выше. Если ты на ней видишь то, что говоришь - покажи стрелочками, где ты это видишь.

Хочешь картинок, дык запросто. Вот что это такое зелененькое я обвел. Нафига эти "уши" и как они связаны с наличием или отсутствием вентилятора который стоит вперед по полету от них?



Отмеченное красными линиям на схеме ниже пространство нужно не для размещения силового набора крепления вентилятора. Оно образовалось потому что диаметр вентилятора заметно меньше чем ширина фюзеляжа за ним, которая задана наличием там отсеков вооружения.



Полл> А перегрузку на F-35B по-твоему, отчего пришлось уменьшить по сравнению с другими вариантами? :)
Полл> И при том вылизывании по массе, на которое пришлось пойти в F-35B, готов поспорить при тех же габаритах и аэродинамике конструкция у плоскостей отличается от F-35A.

Флот и морпехи никогда и не хотели 9g. У них свое представление о прекрасном приоритетах в характеристиках. У F-35B 7g, а не 7.5g которые мореманы хотят для истребителя, потому что облегчали как могли выжимая дальность. Он же по весу пустого почти догнал F-35C который больше по размерам. Но в целом в планере F-35B гораздо больше общего с F-35A чем у F-35C.

ЗЫ Поправил ссылки на картинки
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 07.12.2019 в 21:50
LT LtRum #05.12.2019 19:00  @Serg Ivanov#05.12.2019 17:40
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
S.I.> С них можно и с разбегом.
S.I.> https://aviadejavu.ru/Images6/AM/AM03-7/8-3.jpg
Типично сухопутных идиотизм.
Такой вариант ведёт к тому, что №6 будет взлетать с боковым потоком, что недопустимо и скорее все приведёт к опрокидыванию машины.
И да - вертикальный взлёт для як-141 расматривался наравне с укороченным.
   1919
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

tarasv

аксакал

Полл> Если ты про то, что основным способом взлета для него вертикальный взлет с места не является - так он и для Як-141 не является.

Ссылки на ТТТ будут? А то в 1978 году, когда их выдали, вертикальны взлет с Киевов (вернее Киева) был основным, а может и единственным вариантом взлета. У ВВС которые тоже участвовали могло быть и другое мнение, но главный заказчик был флот.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Полл> В установке нового рекорда необходимости никогда нет.
Полл> Но каждый новый истребитель, как правило, несколько мировых рекордов обновляет.

Да ну. Последним истребителем обновившим рекорд из списка основных и по делу ЕМНИП был F-4, не основной рекорд обновил по делу последним МиГ-25. Потом это уже начало напоминать шоу с элементами цирка. F-15 облегчили как могли и пульнули на максимальную скороподъемность. Ух ты, сказали в СССР и построили рекордный Су-27 который как истребитель использоваться не может. На чем все и прекратилось. Потому как рекордов скорости выхода на перегрузку, предельного угла атаки с сохранением управляемости и превосходства в дальности взаимного обнаружения ФАИ почему-то не регистрирует.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

paralay

опытный

tarasv> Хочешь картинок, дык запросто
Площадь вида спереди:
F-35A - 8.03 m2
F-35B - 8.36 m2
Прикреплённые файлы:
35A&B.JPG (скачать) [1872x1709, 205 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 05.12.2019 в 19:55
CA tarasv #05.12.2019 19:41  @Serg Ivanov#05.12.2019 16:23
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> Так и для F-35B нет фактов испытаний на дальность подтверждённых независимым источником типа ФАИ, реклама от страны-производителя - не в счёт. Нет факта - нет и испытания.

У независимых источников разрешен любой допинг за исключение уж совсем наглого вроде прикручивания ускорителя от Шаттла для постановки рекорда скороподъемности. За разрешенный в ФАИ допинг военные испытатели снимают с соревнований навсегда. Поэтому цифры от испытателей (которые по F-35 публикуют ежегодно) это достоверно, а рекорды от ФАИ для боевых машин это уже давно фуфломицин пригодный только для пиписькометрии. Например сколько от числящегося за ним рекорда скороподъемности выдает строевой Су-27? Половина хоть будет? А он точно имеет большую скороподъемность чем не имеющие рекордов Су-57 или F-22?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

paralay> F-35A - 8.03 m2
paralay> F-35B - 8.36 m2

Это да, сугубо из-за вентилятора. Но мы не "горб" сверху обсуждаем, а откуда взялась такая ширина фюзеляжа.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
CA tarasv #05.12.2019 19:54  @Serg Ivanov#05.12.2019 17:40
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> https://aviadejavu.ru/Images6/AM/AM03-7/8-3.jpg

Для такого варианта нужна разная заправка номеров 1-3 и 4-6. Но это наверно мелочь на фоне принципиальных возражений от LtRum.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

paralay

опытный

tarasv> Это да, сугубо из-за вентилятора. Но мы не "горб" сверху обсуждаем, а откуда взялась такая ширина фюзеляжа.
Такая мысль. Раздутый мидель всего семейства F-35 это плата за размещение F-35B на подъёмнике УДК. Размеры подъёмника заданы, длина самолета и размах крыла определены этими размерами, вес самолёта задан, плотность истребителя в районе 290 кг/м3. Требуемый объём планера F-35B - 50 м3. Увеличивать мидель самолёта последнее дело, но больше получить требуемый объём негде.
Прикреплённые файлы:
35.JPG (скачать) [1581x1514, 190 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

paralay> Такая мысль. Раздутый мидель всего семейства F-35 это плата за размещение F-35B на подъёмнике УДК. Размеры подъёмника заданы, длина самолета и размах крыла определены этими размерами, вес самолёта задан, плотность истребителя в районе 290 кг/м3. Требуемый объём планера F-35B - 50 м3. Увеличивать мидель самолёта последнее дело, но больше получить требуемый объём негде.

подьемники потому боковыми и сделали чтоб если что хвост вывесить за край ...

имхо всепроще посмотрите на хвост 141рвого и на хвост 35того и становится понятно почему 35 толстенький и короткий
   70.070.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

t.b.> имхо всепроще посмотрите на хвост 141рвого и на хвост 25того и становится понятно почему 35 толстенький и короткий
Наверное из эстетических соображений? :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

paralay> Наверное из эстетических соображений? :)

нет емнип у 141 пришлось двигатель вперед сдвигать из-за развесовки ... и хвост получился "ажурным" ... Где-то я такую т.з. читал ..
   70.070.0
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

paralay> Такая мысль. Раздутый мидель всего семейства F-35 это плата за размещение F-35B на подъёмнике УДК.

Совершенно верно. Длинна F-35 была ограничена директивно и в Lockheed пришлось выкручиваться как могут. Где-то попадался разбор ситуации от причастных, что более длинная машина получалась слегка тяжелее, но имела бы лучшие ЛТХ.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

paralay

опытный

tarasv> Длинна F-35 была ограничена директивно...
Увеличение удлинения фюзеляжа, то есть увеличение отношения длины фюзеляжа к площади миделя, положительно сказывается на аэродинамике, а с ней и на расходе топлива и на способности к ускорению. Но в данном случае важнее оказалось другое.
Кроме габаритов подъёмника сыграли и другие размеры носителя, свешиванием хвоста за борт тут отмажешься
Прикреплённые файлы:
TVXcqvLLd1g.jpg (скачать) [1940x2048, 897 кБ]
 
mnsma1.jpg (скачать) [1920x1080, 1,04 МБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 05.12.2019 в 20:54
+
-
edit
 

paralay

опытный

t.b.> нет емнип у 141 пришлось двигатель вперед сдвигать из-за развесовки ... и хвост получился "ажурным" ... Где-то я такую т.з. читал ..
Трудно спорить, но эстетическая составляющая тут тоже есть. Бывший микояновец который это придумал, пытался аналогичное решение пропихнуть и на МиГ-29 (в его изначальной итерации).

Расчёт балансировки при вертикальном взлёте. У Яка точка приложения суммарной вертикальной тяги оказалась далеко позади центра масс, что невозможно, вероятно чертёж недостаточно точен или еще какой нюанс
Прикреплённые файлы:
balansir.JPG (скачать) [2503x1569, 471 кБ]
 
29_41.gif (скачать) [850x1185, 120 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
tarasv> Отмеченное красными линиям на схеме ниже пространство нужно не для размещения силового набора крепления вентилятора. Оно образовалось потому что диаметр вентилятора заметно меньше чем ширина фюзеляжа за ним, которая задана наличием там отсеков вооружения.
Так фюзеляж же не прямоугольного сечения, по верхнему срезу вентилятора он заметно уже, там кстати никакого свободного пространства нет, что на рисунке видно.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat> Так фюзеляж же не прямоугольного сечения, по верхнему срезу вентилятора он заметно уже, там кстати никакого свободного пространства нет, что на рисунке видно.
Вообще насколько можно судить по указанному выше рисунку Ф-35, свободное пространство (верхний край) начинается на уровне вала вентилятора или даже чуть ниже, а там и вентилятор несколько сужается:
 

   76.0.3809.13276.0.3809.132
MD Serg Ivanov #05.12.2019 22:18  @tarasv#05.12.2019 19:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> https://aviadejavu.ru/Images6/AM/AM03-7/8-3.jpg
tarasv> Для такого варианта нужна разная заправка номеров 1-3 и 4-6. Но это наверно мелочь на фоне принципиальных возражений от LtRum.

Так 1-3 ждут 4-6 в воздухе, если атака группой. К моменту сбора группы у всех топлива остаётся одинаково.
LtRum вообще глупость сморозил - см. ответ далее.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 05.12.2019 в 22:46
1 104 105 106 107 108 130

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru