Spinch> не так уж давно, когда у нас было 17 эсминцев, у США было 50 фрегатов, не говоря уже о... США вообще довольно странный пример для равнений и сравнений, если учесть что у них авианосцев больше чем у нас фрегатов. Тем более что они заместо фрегатов еще вон литторалов всяких наштамповали.
А какой не странный? Вообще-то это пример, который все за эталонный ставят, причем не безосновательно, т.к. он самый мощный флот в мире.
Есть флота, где все построено на корветах, которые взаимодействуют с бероговыми комплексами и наземной авиацией - для их оборонительных задач этого хватает.
В общем, я про что, что под разные задачи будет разная стратегия. У России 5 флотов и совершенно разные ситуации в каждом. Как в этих условиях можно сказать, что фрегат - это основа флота? Какого именно? Для Каспийского флота фрегат избыточен. Для Тихоокеанского вполне можно было бы обойтись корветами и эсминцами (не считая ПЛ). По СФ сложно мне сказать, но думаю, что тоже эсминцы очень даже нужны хотя бы в силу того, что волнение на море бывает очень сильным. Да, для ЧФ фрегат, вполне возможно, если не оптимален, то очень подходит, но это 1 из 5 флотов. Ну на Балтике, возможно, аналогичная ситуация, хотя я не уверен в этом, вполне возможно, что там крупных корветов хватило бы.
Еще надо учесть, что 22350 - это крупный фрегат, который по вооружению уже близок к эсминцу, т.е. это не классический фрегат типа 11356. Так что если это относится именно к 22350, то еще более странное утверждение применительно к несколько переходному формату.
ИМХО, 22350 - это некий компромисс, можно сказать, эсминец для бедных. Является ли такой формат основой флота? При нехватке денег да. Но любого ли? Ну не знаю.