Реклама Google — средство выживания форумов :)
Судя по всему, пожар стал последней каплей для «Адмирала Кузнецова». К решению его судьбы подключаются не только военные, но и «бухгалтера» из Минпромторга. Но ни о чем хорошем для последнего российского авианосца это не свидетельствует. Похоже, «будут резать».
Скажем честно, если сидеть с калькулятором и считать, то все сходится к решению об утилизации:
Во-первых, корабль очень возрастной. Даже его глубокая модернизация не слишком продлит срок последующей эксплуатации.
Во-вторых, проект сам по себе не вполне удачный. Ряд западных изданий признал российский авианосец одним из худших за всю историю. К сожалению, немалая доля правды в этом есть. «Адмирал Кузнецов» представляет собой, по сути, вариацию на тему вертолетоносца, не предназначенного для тяжелых самолетов. Тот же Су-33 с полной боевой нагрузкой с него не взлетит. Да и во время операции в Сирии было потеряно два палубных самолета при попытке приземлиться на нем.
В-третьих, стоимость модернизации корабля поражает. Изначально озвучивалась цифра в 70 миллиардов рублей. После того, как авианосец едва не утопили вместе с плавучим доком ПД-50 и повредили его рухнувшим краном, сумма работ, мягко говоря, подросла. Подъем дока оценивается порядка в миллиард рублей, но власти придумали оригинальную замену ему.
Два сухих дока 82-го судоремонтного завода будут реконструированы в один большой силами петербургского акционерного общества «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Сумма контракта приближается к 24 миллиардам рублей. Впечатляет. А теперь еще и пожар в энергетическом отсеке авианосца. Общая стоимость работ вокруг «Адмирала Кузнецова» гарантированно перехлестнет полтора миллиарда долларов, а то и больше. На эти деньги можно построить несколько новейших АПЛ «Борей» или фрегатов проекта 22350, которые представляют собой реальную силу.