Для ALEX777.В цитируемых статьях опять расписываются достоинства Барка (Р-39 намеренно опускаю) по сравнению с Булавой:
1- возможность стрельбы через лед и предлагается использовать для этого АРСС ( и кем - зам Макеева по проектной работе до 1980 г.!);
2- значительно больший забрасываемый вес;
3 - бездоказательно утверждается , что реализация проекта Барк обошлась бы дешевле.
По п.1 - на практике хотелки о стрельбе сквозь лед не были реализованы. Конечно, уж если пробивать лед , то АРССом. То есть сверху БРПЛ крепится устройство, содержащее генератор газа для формирования каверны перед ракетой; маршевые движки, которые тащат все хозяйство из воды после выхода из ШПУ (и уводят в сторону , если не запустятся маршевые движки БРПЛ), пироболты для отделения АРСС, двигатели отделения и увода АРСС. Ну и ,чтобы прошибать лед, нужна соответствующая кинетическая энергия и проч ность - и АРСС, и БРПЛ. Обычный Барк 81 тс, АРСС 6 тс. Для проламывания льда придется утяжелиться и уж Т-2 Д-5 по х-кам не догнать (он то не проламывает). Но это полбеды. Куда полетим потом? От ускорений при проламывании льда свихнется СУ. Напомню, 2-ой пуск завершился аварией из за разрушения СУ от ударной волны при запуске РДТТ первой ступени ( еще до вскрытия сопловой заглушки), а при проламывании льда перегрузки будут выше на порядок, как минимум.
По п.2 - потребный забрасываемый вес определяет Заказчик - МО. И ему надо определиться: что для него важнее забрасываемый вес или шумность ПЛАРБ. БДРМ шумят, и горб вносит ощутимый вклад. Имеющееся технологическое оборудование позволяет РФ делать прочные корпуса максимальным диаметром 10 м, отчасти поэтому большие АПЛ делают двухкорпусными. Синева(Лайнер) имеют длину 14,8 м , ШПУ торчат из прочного корпуса, прикрываются легким корпусом, ну и горб получается изрядным. Булава имеет длину 12,1 м , ШПУ прикрыты легким корпусом и обтекателем сверху и горба практически нет. Соответственно уменьшилась шумность.
МИТу проще было бы сделать тяжелую БРПЛ, но большей длины и диаметром. И горб был бы неизбежен, поменьше, чем у БДРМ.
Огайо однокорпусная ПЛАРБ,но диаметр прочного порядка 13 м. Поэтому ШПУ прикрыты невысокими обтекателями и горбов не видно. Также простая компоновка, никаких раздвижных насадков, аж человек может залезть по пояс через технологические люки.
Так что, если собрался догонять Огайо с Т-2 Д-5 начинать надо с технологического оборудования для производства прочных корпусов.
То к-во Бореев, которое запланировано, выполнить и завершить.Далее ДЭПЛ.
Уже писал, повторюсь. На первом этапе продолжить курс на увеличение к-ва ДЭПЛ Варшавянка, Лада, даже без ВНЭУ. Плотно прикрыть районы БД ПЛАРБ, оттеснить многоцелевые ПЛАКР подальше от наших берегов. Ну и параллельно проектировать модернизацию ДЭПЛ.