Sandro> Да. И что? Зачем активировать систему спасения ракеты на большей высоте?
Чтобы она не разгонялась до огромных скоростей, иначе парашют оторвёт, или система спасения уже будет слишком сложной, а 10км – это ещё не космос.
SashaMaks>> Маловато будет
Sandro> Не вижу смысла парашутировать с высоты в 10 километров.
Акселерометр не только управляет полётом ракеты, но и записывает данные об ускорении, на основании которых с достаточной точностью можно узнать и скорость и перемещение ракеты до апогея.
Sandro> Шестиосный — решает. За счёт обнаружения переворота ракеты.
У них тоже низкие номиналы по ускорениям, а зашкаливание акселерометра не даст возможности восстановить траекторию полёта.
Ещё хуже – зашкаливание гироскопов, а это всего лишь 2000[°/с] (5,55[1/с]), не только также не позволит восстановить корректно траекторию полёта, но и не даст адекватно сработать системе спасения. А ракеты очень быстро могут крутиться вокруг своей главной оси вращения, тем более, что этот способ будет использован для стабилизации последующих ступеней в многоступенчатых ракетах.
Для неуправляемых ракет – гироскоп может иметь смысл лишь для интереса, но не для управления системой спасения ракеты.
SashaMaks>> Сумма сойдётся не точно или вообще не сойдётся в 0.
Sandro> Ну и что? Она вообще никогда не сойдется, если что.
Sandro> После приземления из-за шума в акселерометре, ошибок интегрирования и вращения глобуса остаточная скорость не будет равна нулю.
Sandro> Поэтому я и говорю, что счисление даёт заведомо некорректный результат.
Вот ты это сейчас ерунду написал, я тебе примеры для чего приводил? Ты их смотрел? Видел, какие там данные были использованы? Не обратил внимание на то, что это опытные данные с датчиков?
Sandro> Осевое ускорение, о чём тут пишут уже не один год, само по себе является вещью сомнительной. Особенно при нештатном полёте.
В 0 не сойдётся, если неправильно считать (не вычитая g из показаний), как это делал А. Суворов, Xan и pinko.
От сюда и все местные домыслы о неработоспособности датчика апогея на одноосевом акселерометре.
Sandro> Кстати, а он ляжет?
В ракете с мощным двигателем и высоким КМС без проблем.
Sandro> Сравнить два числа — это теперь сложный алгоритм??? Как это???
Да и ты, как я вижу, даже не представляешь насколько сложный.
Вот попробуй пройтись по тем же примерам и доказать, что это будет проще и вообще будет корректно работать во всех случаях. Узнаешь много нового…
SashaMaks>> Вот примеры данных, которые могут быть:
Sandro> А не тех, которые должны быть. Где там угол наклона относительно исходной вертикали? Я ведь про него говорил.
Это примеры действительных запусков, там везде есть наклон от вертикали и в некоторых случаях весьма значительный и даже хуже. Некоторые ракеты летали вообще не пойми как, и алгоритм не обманулся, а даже точнее барометра сработал.
Так же есть расчётные данные по анализу влияния отклонения полёта ракеты от вертикали на работоспособность системы спасения на одноосевом акселерометре:
(
Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#26.06.15 18:39])
(
Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#26.06.15 22:20])
Есть и ещё расчёты в Excel, которые наглядно показывают, что при полёте ракеты фактически в сторону, парашют будет выпущен немного за апогеем, но этот момент почти точно совпадает с минимумом скорости полёта ракеты, что предпочтительно для работоспособности парашютов в таком случае, когда ракета летит в сторону и имеет сильно не нулевую скорость в апогее. Это оказывается даже лучше, чем выброс парашюта непременно в максимальной точке высоты.
Критичными оказываются полёты ракет с низкой тяговооруженностью, порядка 1-3 единиц, летящих с большим отклонением от вертикали. Но это большая редкость и по сути большая глупость, а не запуск ракеты. Да и спасать тут особо нечего высота несколько десятков метров полёт фактически под своим носом. Во всех остальных случаях, и особенно для больших дальностей полётов, акселерометр работает очень точно и чем выше и мощнее летит ракета, тем точнее.
Sandro> PS: Плата с малогабаритным шестиосным гироскопом стоит три бакса и весит несколько граммов. Да, 16g max, а тебе надо больше? Твоя трудночитаемая картинка рисует примерно 100 каких-то единиц — 10g, что ли?
Картинка моя, данные в ней не мои.
Читай тему: (
Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях)