[image]

Катера межвоенного периода и Великой Отечественной (1917-1945)

Теги:флот, катер
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

sam7

администратор
★★★★★
УТК универсальный турбинный катер пр.234 у достроечной стенки завода им. А. Марти, 1939 г.
Водоизмещение 168 т, главные размерения: 37,23х6,94х1,69 м, скорость хода 43 уз,
вооружение сменное (показан вариант 1х3 533-мм ТА, 1х1 45 мм орудие, 1х1 152,4 мм динамореактивная пушка Курчевского, 2х1 12,7 мм пулемета).
Принципиально новой на этом корабле являлась его энергетическая установка с прямоточными паровыми котлами (давление перегретого пара 65 кг/см2, температура 472 гр.) профессора Л.К.Рамзина и малогабаритными паровыми турбинами мощностью по 6000 л.с. каждая. Наименование УТК подразумевало универсальность вооружения в следующих вариантах: торпедно-артеллирийский катер, торпедный катер,охотник за подводными лодками, минный заградитель и тральщик. Закладка состоялась в марте 1937года, из-за задержек в поставках оборудования спуск состоялся только 6 октября 1939 года.
Готовность к середине 1941 года составляла порядка 90 %, в таком состоянии его отбуксировали на завод №340 в Зеленодольске для достройки, но в строй введен не был.
Прикреплённые файлы:
utk2.jpg (скачать) [484 кБ]
 
utk3.jpg (скачать) [423 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Погружающийся торпедный катер-подводная лодка М-400 проекта 80.

Водоизмещение 35,3/74,0 т; главные размерения: 21,36 х 3,41 х 1,26 м; скорость хода 35/11 уз; предельная глубина погружения 30 м; вооружение: 2 450-мм торпедных аппарата бортового сбрасывания, 1x1 12,7-мм пулемет.
Представлял собой комбинированную конструкцию: сверхмалая подводная лодка — торпедный катер, предложенную находившимся в заключении инженером В.Л.Бжезинским. По своему замыслу, реализация которого вызывала сомнение, подлодка-катер должна была в подводном положении подкрадываться к цели, а после ее торпедирования, всплыв, становиться катером и уходить от возможного преследования на максимальной скорости. Одной из особенностей этого проекта являлась большая разница между надводным и подводным водоизмещением. В качестве энергетической установки использовались два дизеля, в подводном положении работавшие по замкнутому циклу. Закладка опытного корабля — М-400 — состоялась на заводе им. А.Марти в 1939 году, и техническую готовность его удалось довести до 60—65%. Однако в 1942 году дальнейшие работы по нему прервали, а после полученных от артобстрелов повреждений полностью прекратили и более не возобновляли.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Yevgeniy

опытный
★★
sam7> Погружающийся торпедный катер-подводная лодка М-400 проекта 80.
Фантастика! Вот бы на него теоретический чертеж!
   
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Погружающийся торпедный катер-подводная лодка М-400 проекта 80.
Yevgeniy> Фантастика! Вот бы на него теоретический чертеж!

На схеме хорошо прорисовано несколько сломов борта, считай "ватерлинии" у Вас есть.
Если поглядывать на теор.чертеж катера, скажем Ш-4, то между сломами можно вполне правдоподобно провести шпангоуты. Т.е. я хочу сказать, что из-за большого количества сломов эта схема вполне годится для создания теор.чертежа.
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Стальные мореходные катера СМ-3 и СМ-4, спущены на воду в августе и сентябре 1940 г.
Слева: СМ-3 - первый стальной торпедный катер советского ВМФ

Справа: торпедный катер СМ-4
Водоизмещение 42 т, главные размерения: 22,0х4,1х1,8 м, скорость хода 30 уз, вооружение: 2 533 мм торпедных аппарата, 3х1 12,7 мм пулемета
Прикреплённые файлы:
cm3.jpg (скачать) [506 кБ]
 
cm4.jpg (скачать) [374 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Торпедные катера типа «Комсомолец». Строившиеся по проекту 123, в отличие от катеров типа «Г-5» обладали значительно улучшенной мореходностью, имели более удачную компоновку, увеличенную дальность плавания и оснащались аппаратами для бортового сбрасывания 533-мм торпед, что позволяло осуществлять торпедную стрельбу на любых скоростях от «стопа» до полного хода.

Водоизмещение 16,4 т, главные размерения: 17,98х3,33х1,22 м, скорость хода 52 уз, вооружение: 2 533 мм торпедных аппарата, 1х1 12,7 мм пулемет

Торпедный катер №13 - головной в серии катеров типа "Комсомолец" 1940 г.
Прикреплённые файлы:
1232.jpg (скачать) [501 кБ]
 
1233.jpg (скачать) [497 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Торпедные катера типа «Комсомолец».
Прикреплённые файлы:
1231.jpg (скачать) [500 кБ]
 
1234.jpg (скачать) [453 кБ]
 
 
   7.07.0

Yevgeniy

опытный
★★
sam7> Торпедные катера типа «Комсомолец». Строившиеся по проекту 123
Я так понимаю на Вашем фото "чистый" 123-й? Не знаете - памятников на постаментах этих катеров не сохранилось - естественно интересны фото :) То что я видел 123К и бис...у этого такой завал бортов, получается я ни разу не видел "чистого Комсомольца" :eek::)
   
RU klarst new #20.04.2011 22:22  @Yevgeniy#20.04.2011 22:18
+
-
edit
 

klarst new

втянувшийся

sam7>> Торпедные катера типа «Комсомолец». Не знаете - памятников на постаментах этих катеров не сохранилось...

По моим данным, увы, не сохранилось.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Yevgeniy> Я так понимаю на Вашем фото "чистый" 123-й? Не знаете - памятников на постаментах этих катеров не сохранилось - естественно интересны фото

конечно не сохранилось. ТКА пр.123 был единственный в своем роде. И пр.123бис в качестве памятников по-моему не сохранилось (полноразмерный макет на Поклонной горе не в счет)
   6.06.0
+
+1
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
parohod> ТКА пр.123 был единственный в своем роде.
В интернетах пишут, что сначала был один а с 44-го года построили еще 31 - основываясь на сайте http://sovnavy-ww2.by.ru/index.html вот страница по Комсомольцам http://sovnavy-ww2.by.ru/mtb/typ_123.htm#123 Не знаю насколько достоверно.
parohod> конечно не сохранилось.
Жаль.
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Yevgeniy> В интернетах пишут, что сначала был один а с 44-го года построили еще 31 - основываясь на сайте http://sovnavy-ww2.by.ru/index.html вот страница по Комсомольцам http://sovnavy-ww2.by.ru/mtb/typ_123.htm#123 Не знаю насколько достоверно.

Пр.123 был один, серийные строились по пр.123бис уже с трубчатыми ТА.
Про послевоенные единицы есть здесь
   6.06.0
+
+1
-
edit
 

Vedi

опытный

ОВР Лен ВМБ.подписано неразборчиво катер мичмана Балакина или Балакирева.
Может кто определит?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

Vedi> ОВР Лен ВМБ.подписано неразборчиво катер мичмана Балакина или Балакирева.
Vedi> Может кто определит?

Интересное фото +1
Немного бы ракурс поменять ;) Так чтобы полностью посмотреть на катер.
Предположу что КТЩ типа "Я" -"Ярославец" .
Хотя вроде бы на Балтике не было катеров этого проекта.Впрочем могу ошибаться.
   22.0.1229.9222.0.1229.92
+
-
edit
 

Vedi

опытный

ju_jutsu_zp> Интересное фото
Фото интересное.Живое.Будни.Сигнальщик и пулемётчик следят за воздушной обстановкой.
   
+
+1
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

Катеров типа "Ярославец" действительно не было, но это, скорее всего, "Рыбинец". Транцы у них похожи, а вот такие высокие дефлекторы характерны как раз для "Рыбинцев". Осталось разыскать списки командиров балтийских "Рыбинцев", чтобы уточнит номер катера.

С уважением -
   8.08.0
RU sam7 #04.10.2013 14:59  @Вованыч_1977#30.08.2013 17:51
+
+4
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Начало работ по созданию советских торпедных катеров с корпусами из дерева
Прикреплённые файлы:
img235.jpg (скачать) [4384x6574, 1,89 МБ]
 
img236.jpg (скачать) [4350x6429, 1,65 МБ]
 
img237.jpg (скачать) [4375x6495, 1,86 МБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Начало работ по созданию советских торпедных катеров с корпусами из дерева
Прикреплённые файлы:
img238.jpg (скачать) [4391x6519, 1,65 МБ]
 
img238а.jpg (скачать) [4473x6363, 1,63 МБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Опытные торпедные катера повышенной мореходности Г-8 и СМ-4
Прикреплённые файлы:
img239.jpg (скачать) [4446x6493, 1,82 МБ]
 
img240.jpg (скачать) [4318x6533, 1,78 МБ]
 
img241.jpg (скачать) [4510x6541, 1,76 МБ]
 
img242.jpg (скачать) [4368x6529, 1,82 МБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Главный калибр советских предвоенных эсминцев
Прикреплённые файлы:
img604.jpg (скачать) [4335x6527, 1,63 МБ]
 
img605a.jpg (скачать) [4417x3782, 1,09 МБ]
 
 
   10.010.0
02.11.2013 22:02, tramp_: +1: за неустанную работу по сканированию
12.11.2013 18:34, Вованыч_1977: +1: присоединяюсь к предыдущему оратору ;)

sagashir

втянувшийся

Спасибо, именно эта статья. Не сообразил поискать ее в "Кораблях ПМВ". Еще один плюс от меня.

С уважением -
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
Морские бронекатера
Прикреплённые файлы:
img311.jpg (скачать) [4286x6525, 1,46 МБ]
 
img312.jpg (скачать) [4215x6503, 1,36 МБ]
 
img313.jpg (скачать) [4371x6641, 1,56 МБ]
 
img314.jpg (скачать) [4392x6577, 1,45 МБ]
 
 
   10.010.0

sam7

администратор
★★★★★
Постройка барж для Ладоги, 1942 г.
Прикреплённые файлы:
img244.jpg (скачать) [2658x1818, 216 кБ]
 
 
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

Vladist73

новичок
Vedi> ОВР Лен ВМБ.подписано неразборчиво катер мичмана Балакина или Балакирева.
Vedi> Может кто определит?
У Рыбинца пр. А-990 транец прямоугольный,я на нем 16 лет плавал после войны.
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Vedi

опытный

Vladist73> У Рыбинца пр. А-990 транец прямоугольный,я на нем 16 лет плавал после войны.

Извините за нескромность,фотографий не осталось ?
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru