Реклама Google — средство выживания форумов :)
Возможно, Кремль действительно планирует построить новые авианосцы, однако его планы вряд ли материализуются. Во-первых, Россия вряд ли захочет брать на себя расходы по строительству и эксплуатации авианосцев. Несколько источников сообщают, что новый авианосец будет стоить примерно 6,3 миллиарда долларов. Однако строительство кораблей — это сложный процесс, и большинство кораблей в итоге обходятся гораздо дороже, чем планировалось изначально. Вспомните новые американские авианосцы [класса] «Джеральд Форд».
Во-вторых, построить авианосец и затем эксплуатировать его — это две совершенно разных истории. Соединенные Штаты — военная держава с глубоко укоренившимися традициями мореходства. Они обладают богатым опытом и человеческими ресурсами, необходимыми для эксплуатации авианосцев. Как показали результаты миссии «Адмирала Кузнецова» у берегов Сирии, России предстоит пройти очень долгий путь, прежде чем она овладеет мастерством [применения] морской авиации.
В-третьих, Россия — это сильная сухопутная держава, и ее главный выход к морю блокируется арктическими льдами. У Москвы нет средств глобального проецирования силы, и она не принимает участия в международных операциях, требующих поддержки авианосцев. Когда речь заходит о Сирии и Средиземном море, одни лишь авианосцы не смогут обеспечить России стратегическое преимущество в этом регионе. Как пишет Якуб Григель (Jakub Grygiel), в одиночку военно-морские силы не позволят установить гегемонию в Средиземном море. Господство в этом море может обеспечить лишь эффективный контроль над береговыми линиями.
В течение нескольких десятилетий Средиземное море было «американским озером», что объяснялось мастерством американского флота и близостью государств на юге Европы с Вашингтоном. Однако, как пишет Григель, Москва сумела укрепить свои позиции в Сирии настолько, чтобы оказывать влияние на европейскую политику. И она сделала это не с моря, а с берега, использовав потоки мигрантов в качестве политического инструмента. Таким образом, для политического влияния в Европе через Средиземноморье России не нужна ударная авианосная группировка.
Кроме того, сухопутные державы выходят в море только после того, как они обеспечили надежную защиту своих сухопутных границ, как это сделал Китай. Стремление России обзавестись новыми авианосцами, вероятнее всего, так и останется на бумаге, потому что НАТО, Китай и беспокойный Ближний Восток будут и дальше заставлять Москву уделять основное внимание своим незащищенным границам. Главным инструментом для военно-морских операций России будут оставаться ее подводные лодки, которые являются одними из лучших в мире.
В издании Mil.Press FlotProm, ссылаясь на Военный учебно-научный центр и Крыловский государственный научный центр, признали неспособность России ремонтировать и улучшать советские боевые корабли.
Речь идёт о большинстве крупных боевых надводных кораблей, которые были построены в «золотую эру» Военно-морского флота (ВМФ) СССР. Так, специалисты сталкивались с проблемами при модернизации ракетного крейсера проекта 1164 «Маршал Устинов», тяжёлого авианесущего крейсера проекта 11435 «Адмирал Кузнецов» и тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРК) проекта 1144 «Адмирал Нахимов».
Кроме того, улучшение атомного ракетного крейсера проекта 1144 «Петр Великий» откладывается, а обновление ракетного крейсера «Москва» проекта 1164 в итоге ограничилось восстановлением походной готовности. В материале также сказано, что Россия не смогла поддерживать в боеготовности эсминцы проекта 956, в том числе из-за проблем с котлотурбинной энергоустановкой.
Первое открытое изображение одного из самых оригинальных современных американских оружейных проектов - разрабатываемой под эгидой армии США крупнокалиберной сверхдальнобойной пушки Strategic Long Range Cannon (SLRC), призванной стрелять высокоточными реактивными снарядами на дальность "более 1000 миль" (морских).
Активно-реактивный снаряд SLRC, видимо, имеет двухступенчатый реактивный двигатель. Расчет установки SLRC - восемь человек. Данные системы должны сводиться в батареи по четыре орудия.
В 2019 году сообщалось, что финансирование программы должно быть начато в 2020 финансовом году и что прототип SLRC должен быть готов в 2023 году. ПО рехультатам испытаний прототипа будет принято решение о возможности дальнейшего развития проекта. Также сообщалось, что требованием армии США является удержание стоимости одного выстрела данного орудия в диапазоне не более 400-500 тыс долл.