БН181> "Полеты во сне и наяву"
К теме полетов.
Хотя, возможно, это ближе к теме "Холодная война".
Полеты, в точнее - облеты кораблей ВМФ СССР авиацией ВМС (ВВС) ИГ случались всегда. При этом, основная масса облетов носила спокойно-демонстративный характер. Т.е., проверить общее состояние и самочувствие "клиента" и обозначить своё присутствие. Но, имели место и другие по характеру облеты. Некоторые из них представляли собой учебно-боевые отработки по нашим кораблям (так сказать, боевая подготовка по реальному "противнику"), а некоторые - тоже демонстрацию, но не просто присутствия, а именно силы, потенциальной угрозы (чтобы "советы" не сильно много о себе думали).
Причем, если с американцами существовали соответствующие соглашения, то другие страны НАТО не были связаны этими договоренностями, и позволяли себе порой несравненно большее. Особенно "страдали" этим англичане и немцы. Иногда случались "заскоки" даже у итальянцев. Любили показать "экстремальный пилотаж" также шведы (этих - хлебом не корми...).
Следует однако отметить, что именно после ААВ-82 произошел у многих стран НАТО определенный всплеск внимания и интереса к такому пилотажу (т.е., случались такие облеты и раньше, но в виде "эксклюзива"). Ессно, что многие стремились отработать тактические приемы "а-ля" ААВ-82 и продемонстрировать их именно на наших корабля Боевой службы.
Т.е., подобных облетов и подобных фотографий было много. Но...!
Некоторые вопросы корабельного фото-дела тут на форуме уже затрагивались. "Беда" в том, что в "приличных организациях" фото-негативы прикладывались (как это требовалось руководящими документами) к альбому фотографий, и "уходили" наверх, откуда уже назад не возвращались. Очень часто не удавалось себе оставить даже "контрольного отпечатка". А иногда приходилось сдавать только проявленную и не отпечатанную еще пленку (если был "большой пожар"), и фотографии с неё печатали уже в фото-лаборатории управления. В особо срочных случаях могли забрать и непроявленную пленку.