pkl> Хых! За Калининград и Балтику будут биться Искандеры и Калибры с ЯБЧ.
pkl> Полный и неоспоримый контроль над Арктикой гораздо дешевле получить, используя береговые ракетные комплексы и авиацию. И это всё у нас уже есть.
Авианосцы для данных задач нужны для разведки на дальних рубежах, а также для контроля над удаленными участками. В данном случае либо Россия захватит плацдарм и будет разворачивать наступление, либо то же самое будет делать противник. Береговые комплексы очень хороши, но им надо получать целеуказания какие-то. А еще их использование дороже использования авиации.
intoxicated> Зависнуть со скорости корабля на высоту и смотреть вокруг Дальности вполне хорошие - до 250км по целям на ПМВ, для сравнения ради это равняется предельной дальности ЗУР 48Н6Е3. При этом вполне возможно и применение вертолета с РЛС наведения (т.е. РПНа), хотя скорее всего на ЗУР будет АРГСН.
Сравнивать надо аппараты с одними и теми же техническими возможностями, т.е. сделанными по одним и теми же технологиями. При прочих равных радиус обнаружения с самолета ДРЛО больше чем с вертолета, а радиус полета самолета тоже выше. Для нанесения удара нужно банально время на подготовку для этого, а поэтому радиус обнаружения очень желательно чтобы был выше радиуса действия ракеты. Еще учтите, что радиус обнаружения - это весьма условное понятие (аналогично со скоростью корабля - если указано что корабль может развивать скорость 30 узлов, то это вовсе не означает, что эту скорость он сможет развивать в любых условиях, а ровно наоборот, это скорость для идеальных условиях, а в реальности практически всегда максимальная скорость будет ниже), на радиус обнаружения действует также целый ряд ограничивающих параметров - как отслеживаемого объекта, так и условий местности, погоды и т.п.
brazil> Большая разница между 40000-45000т и 55000-60000т? В одном случаи ГЭУ 180000 л.с., в другом случаи 200000 л.с. Один трамплин и два подъемника. Разница будет, но есть и свою плюсы - это тяжелые истребители и самолеты ДРЛО.
brazil> 80000т с ЯСУ конечно еще дороже, но там и возможностей больше. Вопрос в эффективности.
По поводу стоимости я сравнивал планки 27-40К и 45-60К, промежуточную 40-45К, как у Вас, я не рассматривал, отсюда и выводы о стоимости. Да, если корабли рассчитаны на одинаковые типы летательных аппаратов и в них использованы одни и те же компоновочные решения, то и разница в цене отличается, но не так разительно, но я писал про корабли, использующие разные типы летательных аппаратов - поэтому и разделил не на 4, а на 3 группы.
Больше 80К с катапультой, естественно дают еще больше возможностей, но тут вопрос в том, а потянет ли государство таких монстров. Как бы не получилось как в случае с британскими авианосцами. Те тоже хотели как лучше. Да, если бы они изначально не замахивались на катапульту, то все было бы иначе, но а так получили корабль, возможностями которого они могут пользоваться лишь частично, т.к. часть возможностей просто не задействована, поскольку в компоновочных решениях предполагалось использование катапульты, которой в свою очередь по факту нет.
Еще что хотел бы добавить по стоимости - стоимость зависит не только от самого корабля, но и от размера авиакрыла. Его банально надо иметь и оно тоже стоит денег. А еще это стоимость обслуживания этого авиакрыла, а также условия для обслуживания, ГСМ и прочее. Также чем больше корабль, тем сложнее осуществлять компоновку кораблей и обеспечивать слаженную работу всего экипажа и всех единиц. Итого, чем выше ВИ корабля, тем он получается сложнее даже при одинаковых технических решениях.