[image]

Противолодочные корабли проекта 61 [и их модификации]

 
1 118 119 120 121 122 163
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Славный похоже ...
С СКР Горделивый снято, из первого екипажа моряка фото ...
Прикреплённые файлы:
 
   73.073.0
UA Петрович-2 #08.03.2020 17:25
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

"Смелый", 1975 г
Прикреплённые файлы:
167 Смелый.jpg (скачать) [1364x1805, 1,42 МБ]
 
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Otstoiy #08.03.2020 18:35  @Петрович-2#08.03.2020 17:25
+
-
edit
 

Otstoiy

аксакал
★★
Петрович-2> "Смелый", 1975 г

Если можете, проясните пожалуйста два вопроса.
1) Почему 61-й проект не получил собственного шифра?
2) Почему между закладкой Смелого и Красного Крыма огромный временной пробел в 15.5 месяцев, хотя ранее корабли закладывали через 5-6 месяцев? Это случайность? Создается впечатление, что серию 61-х вначале хотели закончить на Смелом, но потом заказали еще 5 единиц.
   54.054.0
UA Петрович-2 #08.03.2020 23:05  @Otstoiy#08.03.2020 18:35
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Петрович-2>> "Смелый", 1975 г
Otstoiy> Если можете, проясните пожалуйста два вопроса.
Otstoiy> 1) Почему 61-й проект не получил собственного шифра?
Otstoiy> 2) Почему между закладкой Смелого и Красного Крыма огромный временной пробел в 15.5 месяцев, хотя ранее корабли закладывали через 5-6 месяцев? Это случайность? Создается впечатление, что серию 61-х вначале хотели закончить на Смелом, но потом заказали еще 5 единиц.
Хорошие вопросы. Начнем по-порядку.
1.Шифра у пр.61 не было вероятно по той простой причине, что их просто начали практиковать позже.
2.Почему такой разрыв между закладками? Могли быть разные причины. Например, срочно понадобилось вне очереди построить какой-нибудь корабль, вне серии и существующих планов. Например СС"Карпаты" (кстати, если есть возможность, соотнесите его даты закладки с постройкой серии пр.61). Что для этого делается в стране с плановой экономикой и наперед "забитыми" стапельными местами? Верно, сдвигают всю очередь вправо. Не исключаю такого варианта и тут. Тем более, под рукой нет всех дат и документов, что осталось в Севастополе, что в Николаеве. Но как версия-имеет право на существование.
Тем более, что в переписке 61 завода ничего подобного в части доп заказа БПК пр.61 никогда не встречал. Опять же, надо смотреть Пр.Акт БПК "Красный Крым", там может быть упоминание, в соответствии с каким соглашением его закладывали и когда именно. Но все это тоже пока недоступно. :)
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Otstoiy #09.03.2020 07:46  @Петрович-2#08.03.2020 23:05
+
-
edit
 

Otstoiy

аксакал
★★
Большое спасибо за ответы.
Петрович-2> 1.Шифра у пр.61 не было вероятно по той простой причине, что их просто начали практиковать позже.
Похоже вы правы. Оказывается проекты 57 и 58 тоже не имели шифров, т.е. их начали присваивать в 60-е.
Петрович-2> 2.Почему такой разрыв между закладками? Могли быть разные причины. Например, срочно понадобилось вне очереди построить какой-нибудь корабль, вне серии и существующих планов. Например СС"Карпаты" (кстати, если есть возможность, соотнесите его даты закладки с постройкой серии пр.61).
Интересная идея. Покопаюсь в истории закладок на "61-м Коммунаре" на тему, чем могли срочно занять его стапели.
   54.054.0
+
-
edit
 

царь

опытный

"Решительный" № 524.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
"Славный"
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0

kluz

координатор

VAS63> "Славный"
В июле 1979 г на Неве
   80.0.3987.13280.0.3987.132
UA Петрович-2 #10.03.2020 00:08  @Otstoiy#09.03.2020 07:46
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Otstoiy> Интересная идея. Покопаюсь в истории закладок на "61-м Коммунаре" на тему, чем могли срочно занять его стапели.
В те времена на ССЗ им 61 коммунара в основном использовали бывшие линкоровские стапеля №№1 и 2, ширина которых позволяла строить одновременно несколько кораблей разных проектов, с последующим приспуском ближе к воде по мере готовности и окончательным спуском на воду.
На стапеле №1 строили рефрижераторы и по возможности-другие корабли и суда, на стапеле №2 - БПК, ЭМ, РКР, СС и т.п.
На стапеле №3 - БПК, спасатели, ККС.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
UA Анатолий #10.03.2020 00:32  @Петрович-2#10.03.2020 00:08
+
-
edit
 
Петрович-2> На стапеле №3 - БПК,
уточнить бы...все БПК...или всеже часть спускали с других
   80.0.3987.13280.0.3987.132
UA Петрович-2 #10.03.2020 00:49  @Анатолий#10.03.2020 00:32
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Петрович-2>> На стапеле №3 - БПК,
Анатолий> уточнить бы...все БПК...или всеже часть спускали с других
На первых 2-х стапелях по 4 дорожки, там пара БПК по ширине запросто становилась, на 3-м они строились уже для Индии. В актах иногда уточнялось, на каком стапеле закладывался. К сожалению, сейчас это все недоступно.
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
UA Петрович-2 #10.03.2020 00:51
+
+2
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

"Славный" на Неве
Прикреплённые файлы:
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
UA Анатолий #10.03.2020 01:05  @Петрович-2#10.03.2020 00:49
+
-
edit
 
Петрович-2> На первых 2-х стапелях по 4 дорожки, там пара БПК по ширине запросто становилась
ну Букахи там две стоять немогло..только по одному корпусу.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Otstoiy #10.03.2020 01:10  @Анатолий#10.03.2020 00:32
+
-
edit
 

Otstoiy

аксакал
★★
Петрович-2>> На стапеле №3 - БПК,
Анатолий> уточнить бы...все БПК...или всеже часть спускали с других

С июня 1965 по апрель 1967 на стапеле находилось по 3 61-х, т.е. было занято минимум 2 стапеля. Однако в 1967-м спустили Строгий и Сметливый без закладки новых БПК. В феврале 1968-го спустили Смелый и лишь спустя месяц был заложен следующий в серии Красный Крым.
   54.054.0
RU Вованыч #10.03.2020 04:51  @Петрович-2#10.03.2020 00:51
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Петрович-2> "Славный" на Неве

1979 г.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
+2
-
edit
 

Ник60

опытный

"Красный Кавказ" бортовой 729.
Прикреплённые файлы:
729 пр.61.jpg (скачать) [2757x2118, 3,2 МБ]
 
 
   2020
RU Вованыч #10.03.2020 07:45  @Ник60#10.03.2020 07:23
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Ник60> "Красный Кавказ" бортовой 729.

"Красный Крым", сер. 80-х гг.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
UA Петрович-2 #11.03.2020 00:01  @Вованыч#10.03.2020 07:45
+
+2
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Ник60>> "Красный Кавказ" бортовой 729.
Вованыч> "Красный Крым", сер. 80-х гг.
Все-таки "Красный Кавказ" (нет АП РЛС "Волга" на фок-мачте).А у "Кр.Крыма" они как раз были, это
самое очевидное и простое отличие их друг от друга
Прикреплённые файлы:
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Вованыч #11.03.2020 11:06  @Петрович-2#11.03.2020 00:01
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Петрович-2> Все-таки "Красный Кавказ"
Прикреплённые файлы:
КрКр.JPG (скачать) [1267x1007, 460 кБ]
 
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
-
edit
 

царь

опытный

"Способный" № 109.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
UA Петрович-2 #12.03.2020 16:15  @Вованыч#11.03.2020 11:06
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Петрович-2>> Все-таки "Красный Кавказ"
Глупости не распространяйте, пожалуйста. :D
Их создают люди, которым свойственно ошибаться. Я Вам специально привел для сравнения
настоящее фото "Красного Крыма", сравните и все поймете. У них конструктивно разные части фок-мачт в верхней части. А глупость или ошибка того, кто аттрибутировал фото заключается в игнорировании или незнании этого простого факта и ориентации на бортовой номер. И покойный Доктор ошибался, как и все мы, с кем не бывает?
Прикреплённые файлы:
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
Это сообщение редактировалось 12.03.2020 в 16:30
RU Вованыч #12.03.2020 17:00  @Петрович-2#12.03.2020 16:15
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Петрович-2> Глупости не распространяйте, пожалуйста.

Для начала надо определиться, что такое "глупости" - ваше утверждение или подпись в книге.

Петрович-2> покойный Доктор ошибался

Т.е. вы заявляете, что подпись в книге ошибочна и читать надо "Красный Кавказ"?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Вованыч #12.03.2020 17:10  @Петрович-2#12.03.2020 16:15
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Петрович-2> У них конструктивно разные части фок-мачт в верхней части.

Это единственное их отличие? Когда они его получили - с постройки или спустя какое-то время?

Ну и вдогонку - как вы объясните ситуацию с названием (исходная картинка - 729). Второе слово гораздо короче первого (т.е. вариант с "Крымом" видится более логичным). Для сравнения - ещё пара снимков.
Прикреплённые файлы:
729.jpg (скачать) [317x290, 54 кБ]
 
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Вованыч #12.03.2020 17:13  @Вованыч#12.03.2020 17:10
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Вованыч> ещё пара снимков.
Прикреплённые файлы:
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч #12.03.2020 20:55  @Вованыч#12.03.2020 17:00
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Вованыч> подпись в книге ошибочна и читать надо "Красный Кавказ"?

Заинтересовался я этим вопросом, начал листать книжки, искать у себя в архиве соответствующие фото, пока не наткнулся на очевидный момент. Бортовой 729 "Красный Кавказ" нёс в 1978-79 гг., а "Красный Крым" - в сер. 80-х гг. Но спасательные плотики на исходном снимке - старого образца. Т.е. к сер. 80-х гг. (когда этот бортовой носил "Красный Крым") их по логике быть уже не должно (они заменялись на ПСН-10 и ПСН-20).
Получается, подпись в книге действительно ошибочна? Или "старые" плотики всё же могли "дожить" до сер. 80-х гг.?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
1 118 119 120 121 122 163

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru