[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 125 126 127 128 129 181
+
-
edit
 

Naib

аксакал

s.t.> на звездолете - металлический.

Точно? Я помню рекламные фоты большы-ы-ы-х чёрных шаров, которые вроде бы именно баки для этого пепелаца.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

zaitcev

старожил

s.t.>> на звездолете - металлический.

Naib> Точно? Я помню рекламные фоты большы-ы-ы-х чёрных шаров, которые вроде бы именно баки для этого пепелаца.

Так это когда было — ещё до перехода на нержавейку.
   74.074.0
RU Бывший генералиссимус #06.04.2020 10:28  @Naib#05.04.2020 20:26
+
-
edit
 
Б.г.>>в тестовом варианте нет теплоизоляции между баками. соответственно, через общее днище газ наддува охлаждался и давление становилось меньше.
Naib> У них же бак композитный и теплопроводность там небольшая. Да и когда колонна схлопнулась - из нижнего сектора пыхнуло криогенным туманом. Интересно, а колонна топливопровода там имеется?

Ты что-то путаешь, композитных баков у SpaceX не было нигде и никогда. Композитные баллоны были и есть, композитные обтекатели и переходник между ступенями, а баки все металлические. Ну, а у старшипов ещё и из нержавейки.
Днище могло порваться при складывании пустого бака.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Маск картинку выложил:

Starship fuel header tank

   66
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Spinch> Маск картинку выложил:
а как делали баки Сатурна и Энергии?
   77.0.3865.9377.0.3865.93
RU Полл #06.04.2020 12:36  @Бывший генералиссимус#06.04.2020 10:28
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> Ты что-то путаешь, композитных баков у SpaceX не было нигде и никогда.
 

Musk revises his Mars ambitions, and they seem a little bit more real

He dazzled with almost unimaginable technology, but also a few tidbits of plausibility. //  arstechnica.com
 
   74.074.0
RU Полл #06.04.2020 12:42  @spam_test#06.04.2020 12:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> а как делали баки Сатурна и Энергии?

Фотографии производства и сборки ракетоносителя "Сатурн-5."

Ракетоноситель "Сатурн-5" в наши дни на мысе Канаверал в качестве музейного экспоната. "Сатурн-5" - американская сверхтяжелая ракета-носитель. Использовалась для запуска пилотируемых кораблей в рамках лунной программы, а также для запуска космической станции "Скайлэб". Полномасштабный макет для отработки действий техников-сборщиков. Ракета "Сатурн-5" была построена по трехступенчатой схеме, с //  zen.yandex.uz
 


Испытания топливного бака первой ступени "Сатурн-5" на заводе Боинг.


Сборка топливных баков первой ступени


Установка топливного бака на первую ступень, на заводе Боинг
   74.074.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
я так понимаю, это последняя отстыковка "Дракона" первой версии от МКС, потом будет уже Dragon V2?:

   66
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
тест системы эвакуации с башни пилотируемого комплекса:
   66

Spinch

аксакал
★★
Spinch> тест системы эвакуации с башни пилотируемого комплекса:

тут статья, и в ней еще видосик с астронавтами:

Take a wild ride with SpaceX in this 'emergency egress' test for Crew Dragon (video)

Friday's drill was preparation for an emergency situation that will hopefully not arise. //  www.space.com
 
   66
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
провозглашено 27 мая:
[img= 100x100 left flow nohref resize]

()

// twitter.com
 
   66
RU Alexandrc #19.04.2020 12:09
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Есть ли у вас план, мистер Маск? :F
[img= 100x100 left flow nohref resize]

()

// twitter.com
 
   81.0.4044.11381.0.4044.113
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Любопытное фото, однако. Владельца журнала больше всего заинтересовали антены гейтвея для Старлинка, видимые на ней. А меня больше всего заинтересовали жилые дома в двух шагах от площадки сборки Старшипа.

Я полагал, что Старшип собирают где-то рядом с заявленным пусковым столом для Фалькона, строительство которого сейчас заморожено. Там есть место. Но это не так! Старшип практически делают прямо в деревне, даже на другой стороне - ближе к большой земле, а не к пляжу.

По-видимому, камера устанвлена в доме 5 по ул. Эсперсон, г. Браунсвиль, шт. Техас.
https://vsatman888.livejournal.com/217552.html#cutid1
   74.074.0
RU Бывший генералиссимус #25.04.2020 13:31  @Alexandrc#11.11.2019 18:07
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Вангую - jobnet
Alexandrc> Alexandrc>> и это будет четвертое использование первой ступени:
Б.г.>> Jobnet с высокой вероятностью :)
Alexandrc> Таки Маск выиграл, посадили на баржу в четвертый раз одну и ту же ступень:

А в пятый таки jobnull, но тихонько-тихонько, но ступень спасти не удалось.
   81.0.4044.12281.0.4044.122

3-62

аксакал

Тут снова выступил Рогозин. В бодании с Маском. И заявил "многоразовые ракеты менее экономически эффективны по сравнению с одноразовыми" и это потому что "половина топлива уходит на то, чтобы вернуть ступени ракеты Falcon-9 от SpaceX на Землю" ( https://lenta.ru/news/2020/04/26/rogozin/ )

И насколько он ошибся в потребном расходе топлива? И почему он так плохо посчитал?
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
-
edit
 
Spinch> тест системы эвакуации с башни пилотируемого комплекса:
Интересно, как выглядит словами этот расчетный случай: пожар на башне обслуживания, возгорание ступени, и т.п.?
Если пожар и взрыв, как на той предстартовой проверке, так пока они будут ехать, верхняя часть заделки тросов сгорит или упадет.
   81.0.4044.12281.0.4044.122

zaitcev

старожил

3-62> Тут снова выступил Рогозин. В бодании с Маском. И заявил "многоразовые ракеты менее экономически эффективны по сравнению с одноразовыми" и это потому что "половина топлива уходит на то, чтобы вернуть ступени ракеты Falcon-9 от SpaceX на Землю" ( https://lenta.ru/news/2020/04/26/rogozin/ )

Даже если бы половина топлива уходила на возвращение, это было бы неважно. У Маска всё топливо для всего пуске, включая возвращение, составляет примерно 0,3%, или 200 тысяч долларов. Это по сравнению со стоимостью ракеты практически ничто. Если нужно заплатить столько же, чтобы вернуть ракету всего 1 раз (!), то это уже имеет экономический смысл.

Многоразовые проигрывают не из-за топлива, а из-за того, что они сложнее и дороже одноразовых. Весь гений Маска в данном вопросе - это изобрести такую многоразовую ракету, которая незначительно дороже одноразовой. То есть не в 5-10 раз, а всего на 30%: практически только лапки добавить и вычеркнуть верхнюю ступень, плюс межполётное обслуживание.

Что касается фактических затрат топлива на возврат, то там время работы двигателей ничтожно, и работают только 3. Понятно, что 9 двигателей за 160 секунд спалят в 120 раз больше топлива чем 3 двигателя за 4 секунды. В общем там не больше 2% теряется. Но как я уже объяснил, это не имеет никакого значения[1].

Рогозин наверное хотел предельно упростить для обывателя далёкого от темы. Вряд ли он не знает, что ракета гораздо дороже топлива.

[1] Значение для потери ПН в многоразовом варианте, конечно, велико. Ракета ведь наибольшюю часть скорости получает когда она весит меньше. А тут такой балласт! Циолковского не обманешь.
   74.074.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2020 в 23:07

Naib

аксакал

3-62> И насколько он ошибся в потребном расходе топлива? И почему он так плохо посчитал?

Сильно ошибся. Думаю, вообще не считал.
По грубой оценке - гасить надо кинетическую энергию падающей ступени. А она, внимание, почти пустая и весит малую долю от стартовой. Пусть 10%. (20 т сама + 20 т топливо). И это без учёта торможения в атмосфере и так далее.

Что касается "дешёвых ракет генияльного Маска", то тоже обсуждали уже. Нифига они не дешёвые. Разве что по американским понятиям и с прицелом на закрытие их производства после наработки запаса на склад. Если же производство поддерживать, то цена ракеты теряет смысл, так как в любом случае большая часть затрат будет мимо процесса её непосредственного производства.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Naib> Нифига они не дешёвые. Разве что по американским понятиям
а зачем он должен считать по каким то другим понятиям? Чтобы Рогозину приятно было?
   79.0.3945.13179.0.3945.131
+
-
edit
 

Naib

аксакал

s.t.> а зачем он должен считать по каким то другим понятиям? Чтобы Рогозину приятно было?

Затем, что "невидимая рука открытого рынка" в честной ценовой конкуренции не оставляет ему шансов на существование.

Ну а Рогозин пытается перехитрить шулера, играя по его правилам и в его казино. Безнадёжное занятие. Тем более, что вести подобную оценочную дискуссию в отличие от Маска он не умеет.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
+
+2
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Naib> Тем более, что вести подобную оценочную дискуссию в отличие от Маска он не умеет.

А что умеет Рогозин?
   81.0.4044.11781.0.4044.117
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

Cormorant> А что умеет Рогозин?

Манагерить. Не скажу, что он с этим хорошо справляется, но кроме того, далеко не всё там зависит от него.

Но его низкий уровень познаний в предмете всё-таки порой удручает.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
BG intoxicated #28.04.2020 09:20  @Cormorant#28.04.2020 07:22
+
+2
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Cormorant> А что умеет Рогозин?
:D

Дмитрий Олегович Рогозин родился в Москве 21 декабря 1963 года в семье генерал-лейтенанта, заместителя начальника службы вооружения Министерства обороны СССР Олега Константиновича Рогозина.
Учился в специализированной школе № 59 с углублённым изучением французского языка (сейчас ГБОУ СОШ № 1286) потом, в связи с переездом родителей, перешёл в № 73 (сейчас ГБОУ СОШ № 1244) с углублённым изучением французского языка. Занимался баскетболом и гандболом (мастер спорта). В 1978 вступил в комсомол.
В 1981 году поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ. На втором курсе женился на своей ровеснице, студентке филологического факультета МГУ Татьяне Серебряковой. В 1983 году у супругов родился сын Алексей. Был корреспондентом-стажёром в главной редакции информации Центрального телевидения Гостелерадио СССР и в главной редакции Латинской Америки Агентства печати «Новости». Имеет филологическое и экономическое образование.
В 1986 году с отличием окончил международное отделение факультета журналистики МГУ, впервые в истории факультета защитив сразу две дипломные работы.
В 1988 году с отличием окончил экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС.
В 1996 году на философском факультете МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Русский вопрос и его влияние на национальную и международную безопасность» (специальность 23.00.03 — «Политическая культура и идеологии»). В 1999 году там же защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Проблемы национальной безопасности России на рубеже XXI века» (специальность 09.00.10 — «Философия политики и права»).
В 2016 году защитил в Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова диссертацию на соискание степени доктора технических наук по специальности «теория вооружения, военно-техническая политика, система вооружения».
:D :D ну, так :D :D :D :D :D :D :D :D получше
   75.075.0
Fakir: Не про СпейсИкс вообще, да еще обширный текст. Про Рогозина есть отдельная тема или две. ; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Cormorant>> А что умеет Рогозин?
Naib> Манагерить. Не скажу, что он с этим хорошо справляется, но кроме того, далеко не всё там зависит от него.
Naib> Но его низкий уровень познаний в предмете всё-таки порой удручает.

Если он с философско-журналистко-марксистским образованием, просирает дискуссию из трёх строчек технарю-программисту, то это о чём говорит?
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Cormorant> Если он с философско-журналистко-марксистским образованием, просирает дискуссию из трёх строчек технарю-программисту, то это о чём говорит?

А чего ты ждёшь от журналиста-философа? :D
Вообще это говорит о недержании речи и отсутствии грамотных консультантов. Впрочем, Маска я бы тоже к технарям не причислял.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
1 125 126 127 128 129 181

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters