P.B.>> Как вариант. Перенос с одних шлюпбалок на другие. Меньшие шлюпбалки-съемные, бортовые.
D.P.> Эта схема переноса могла применяться и на "Петре Великом".
D.P.> На некоторых фото видна укладка на палубе поворотных шлюпбалок.
Этот вариант представляется обоснованным и снимает все противоречия. Тем более, что факт передачи гребного судна с одной пары шлюпбалок русских мониторов на другую упоминается в одном из отчетов, опубликованных в "Морском сборнике". Ссылка на шведов тоже представляется весьма кстати, поскольку они, как и мы, ориентировались на первоисточник- Дж.Эриксона.Итак, позвольте подвести итоги. До модернизации на броненосных башенных лодках типа "Ураган" на каждый борт приходилось 2 пары шлюпбалок. Съемные, размещаемые у борта, были поворотными. Несъемные, размещенные у ДП, были, скорей всего, заваливающимися. После модернизации, когда за башней появился высокий мостик, ограничились одной парой заваливающихся шлюпбалок на борт, увеличив их высоту. Кажется, всё логично? Спасибо огромное всем!
Несколько замечаний:
1.Фотографии и чертежи одного судна не всегда могут объяснять ситуацию на другом судне, особенно в рассматриваемое время, когда даже у судов одного типа имели место существенные различия.
2. Наш век предполагает замену текста картинкой. Люди разучиваются читать и воспринимать мысль изложенную в тексте. Это объективно. Но инженерные вопросы лучше всего орписываются пока текстом и цифрами. Надеюсь, что фразу "много букв" употребил не инженер.
3. Насчет "исторической науки". Современная историческая наука должна носить комплексный характер, используя самые различные области знаний, в том числе, и точные науки. Только тогда она будет максимально объективной. Но и документ отвергать нельзя. Что же касается истории о бронзовом и железном веке, то это-предмет отдельного рассмотрения, выходящий за рамки темы. Если есть желание-можно обсуждать. Но не здесь.
Ещё раз спасибо.