[image]

Парусный флот

 
+
+2
-
edit
 

viter59

опытный
★☆

viter59> Датчане, Гренландия.
2
Прикреплённые файлы:
IMG_20200527_133817.jpg (скачать) [1920x1281, 1,03 МБ]
 
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
+2
-
edit
 

viter59

опытный
★☆

viter59> 2
3
Прикреплённые файлы:
IMG_20200527_133657.jpg (скачать) [1920x1440, 1,44 МБ]
 
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
EE Bornholmer #27.05.2020 13:50  @viter59#27.05.2020 13:46
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★☆

viter59> 3

Еще для коллекции надо "Датчане. Борнхольм" и "Датчане. Готланд" :)
   75.0.3770.14375.0.3770.143

Lot-2

аксакал
★★☆
Находка, польский "Dar Młodzieży", 1983 г.
Прикреплённые файлы:
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
+8
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
учебный трёхмачтовый фрегат «Херсонес» на рейде Севастополя

   
01.06.2020 13:47, viter59: +1: Ух!!!?
02.06.2020 02:58, Novice1975: +1
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
"Паллада" почти замкнула кругосветку - маневрируют с "Седовым" недалеко от Владивостока. Заход в порт по AIS'у завтра, 3 июня:
Прикреплённые файлы:
 
   66
RU Дед Митрофан #02.06.2020 04:16  @Spinch#02.06.2020 03:27
+
+1
-
edit
 
Spinch> "Паллада" почти замкнула кругосветку - маневрируют с "Седовым" недалеко от Владивостока. Заход в порт по AIS'у завтра, 3 июня:

Командованием ТОФ на основании обращения ректора Калининградского технического университета принято решение обеспечить стоянку самого большого в мире парусного судна-барка «Седов» в период его захода во Владивосток, передает Prim.News со ссылкой на пресс-службу Минобороны РФ.
3 июня прибудет во Владивосток.
Далее по ссылке:

Во Владивосток зайдёт крупнейший в мире учебный парусник-барк «Седов»

Его стоянку во Владивостоке обеспечит Тихоокеанский флот. Командованием Тихоокеанского флота на основании обращения ректора Калининградского технического университета принято решение обеспечить стоянку самого большого в мире парусного судна-барка «Седов» в период его захода во Владивосток, передает Prim.News со ссылкой на пресс-службу Минобороны РФ. Парусник, который участвует в кругосветной экспедиции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды российскими мореплавателями Фадеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 3 июня прибудет во Владивосток. На борту судна проходят практику курсанты высших учебных заведений Росрыболовства. Барк «Седов» планируется ошвартовать в самом центре Владивостока, на Корабельной набережной, где находится основной причал кораблей Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота. В настоящий момент согласовываются все детали швартовки и стоянки парусного судна, которая запланирована до 27 июня. Ранее, в конце апреля, морской буксир Тихоокеанского флота «Калар» по просьбе Федерального агентства по рыболовству, обеспечил безопасность плавания барка "Седов" и фрегата "Паллада" при их следовании Малаккским и Сингапурским проливами. Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток) //  prim.news
 
   11.011.0
?? Spinch #02.06.2020 05:11  @Дед Митрофан#02.06.2020 04:16
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Д.М.> 3 июня прибудет во Владивосток.

ага, таки "Калар" их ходил встречать в Малаккском. А то местные СМИ-шные про боевой корабль врали, намекая на свою всезнающесть.
   66
RU Дед Митрофан #02.06.2020 05:38  @Spinch#02.06.2020 05:11
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> 3 июня прибудет во Владивосток.
Spinch> ага, таки "Калар" их ходил встречать в Малаккском. А то местные СМИ-шные про боевой корабль врали, намекая на свою всезнающесть.

Ну, СМИ сейчас настолько непрофессиональны ("Анальны"!) и тупы (прости, Господи!), что лично у меня бездарно уходит немалое и бесценное время лишь на то, чтоб лишний раз проверить/перепроверить инф., которую хочешь выставить, дабы не сесть в лужу при её публикации на Форуме. Как-то уж оч. не люблю нести ответственность именно за чужую дурь... (За свою - хоть ладно :))
   11.011.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Джентльмены, пардон за отвлечённый вопрос, который хоть и про парус, но может не в эту тему, судя по преобладанию коллекций фото :)

Не встречалось ли кому, как объясняли саму механику возникновения сил на парусе в XVIII-XIX веках? Т.е. не надо мне объяснять, как он работает - меня интересует, что об этом думали тогда, особенно как объясняли, почему вообще оказывается возможным ходить в бейдевинд, откуда берутся силы, направленные не по направлению ветра. Наверняка же что-то такое должно было быть, и наверняка какие-то гравюры в руководствах по морскому делу - но не попадается.
Даже чуть ли не про мнение Аристотеля нашёл - а чего-то Нового времени не получается.
   51.051.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Fakir> Даже чуть ли не про мнение Аристотеля нашёл - а чего-то Нового времени не получается.

Ромм, Шарль (1745-1805).
Морское искуство или Главныя начала и правила научающия искуству строения, вооружения, правления и вождения кораблей, / Сочиненныя г. Роммом, корреспондентом Парижской академии наук и профессором навигации Морскаго училища. ; Перевел с французскаго флота капитан Александр Шишков. - [Санктпетербург] : Тип. Мор. шляхет. кадет. корпуса, 1793-1795. ч. 2.
Прикреплённые файлы:
052.jpg (скачать) [2158x1400, 744 кБ]
 
054.jpg (скачать) [2158x1400, 702 кБ]
 
056.jpg (скачать) [2158x1400, 655 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Fakir> Наверняка же что-то такое должно было быть, и наверняка какие-то гравюры в руководствах по морскому делу - но не попадается.
Ромм, Шарль (1745-1805).
Морское искуство или Главныя начала и правила научающия искуству строения, вооружения, правления и вождения кораблей
Упоминаемый выше в труде Ромма лист G с фигурами
Прикреплённые файлы:
007.jpg (скачать) [2251x1481, 538 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
АМГ1963> Ромм, Шарль (1745-1805).
АМГ1963> Тип. Мор. шляхет. кадет. корпуса, 1793-1795. ч. 2.

Огромное спасибо, очень интересно! Явно уже Бернулли учтён. А там же еще графика должна быть в приложениях? По тексту явно видны ссылки на иллюстрации - Фиг.2 и пр.
   51.051.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Fakir> Явно уже Бернулли учтён
Теорией движения парусных судов ученые занялись еще в конце XVII века.
"В последней трети XVII в. на начальном этапе становления теории корабля появление работ Р. Декарта, И. Ньютона и Г. Лейбница, применение дифференциального и интегрального исчисления, совершенствование механики способствовало использованию математического анализа в кораблестроительных науках. Наибольшее развитие теория корабля получила во Франции. Первые публикации по теории корабля решали теоретические и практические вопросы хождения под парусами. В 1697 г. П. Гост издал работу «Теория и конструкция судов», где во второй части, посвященной проектированию и постройке судов, рассмотрел задачи остойчивости, основы поведения судна на волнении, впервые ввел понятие метацентра..." ©

Забугорные исследователи истории кораблестроительных наук из наших ученых и корабелов, отмечают вклад Петра (Алексеевича) Великого и Леонарда (Павловича) Эйлера.

Значительным вкладом в развитие теории корабля стали труды академиков Российской академии наук – «Гидромеханика» Д. Бернулли (1738 г.) и «Наука морская» Л. Эйлера (1749 г.). Перевод М.В. Ломоносовым в 1749 г. с латинского языка предисловия Л. Эйлера к фундаментальному труду Scientia navalis, внес в техническую терминологию теории корабля и кораблестроение русскоязычную терминологию.
Понимая, что академический труд малодоступен кораблестроителям, Л. Эйлер в 1776 г. издал однотомную монографию на французском языке. В 1778 г. работу перевел на русский язык племянник М.В. Ломоносова М.Е. Головин.
   2020
Это сообщение редактировалось 02.06.2020 в 18:16
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
АМГ1963> Теорией движения парусных судов ученые занялись еще в конце XVII века.
АМГ1963> "В последней трети XVII в. на начальном этапе становления теории корабля появление работ Р. Декарта, И. Ньютона и Г. Лейбница, ... Первые публикации по теории корабля решали теоретические и практические вопросы хождения под парусами. В 1697 г. П. Гост издал работу «Теория и конструкция судов», где во второй части, посвященной проектированию и постройке судов, рассмотрел задачи остойчивости, ос-новы поведения судна на волнении, впервые ввел понятие метацентра..."

Остойчивость и пр. - дело известное, но это о другом. Как и вопрос о сопротивлении воды движению, с которым тоже долго мучились (парадок Даламбера), но там в общем исторически всё более-менее известно.
Можно было даже и теорию движения под парусами развивать, приняв диаграмму сил за аксиому, полученную опытным путём.

Ньютон уже создал некую (ошибочную) теорию подъёмной силы крыла, которая прожила с разновидностями до самого конца XIX века (ну то есть ожила потом для гиперзвука, но то другая история). Но вот применяли ли её в XVIII-XIX вв для объяснения именно действия паруса? Как бы ожидаемо что должны бы, ну хоть разок - но вот было ли?
   51.051.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Fakir> Но вот применяли ли её в XVIII-XIX вв для объяснения именно действия паруса?
Фрагмент Теории и практики кораблестроения М.М. Окунева 1866 г.
Никакой теории крыла.
Прикреплённые файлы:
 
   2020
RU швед2 #02.06.2020 20:55
+
-
edit
 

швед2

новичок
Во учёные буквоеды насочиняли-понаписали.
Да всё просто: :D
"Ветер давит парус, парус давит рей, рей рвется от мачты, мачта упирается в судно и тащит его по волнам — все совсем просто"
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
+3
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Пришли, поставились на 33-й причал. "Паллада" слегка попижонила с косыми парусами (фото - Игорь Бессараб):
Прикреплённые файлы:
pallada_3_06_2020.jpg (скачать) [1200x764, 241 кБ]
 
 
   66
+
+4
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Spinch> Пришли, поставились на 33-й причал.

"Седов" красавец - статный ветеран (фото - Игорь Бессараб):
Прикреплённые файлы:
sedov_3_06_2020.jpg (скачать) [1200x794, 402 кБ]
 
 
   66
03.06.2020 22:09, швед2: +1
RU Дед Митрофан #03.06.2020 13:41  @Spinch#03.06.2020 12:13
+
+3
-
edit
 
Spinch>> Пришли, поставились на 33-й причал.
Spinch> "Седов" красавец - статный ветеран (фото - Игорь Бессараб):

Большие парусники «Паллада» и «Седов» прибыли во Владивосток
Фото – праздник для шиплаверов
1. "Седов" рядом с Русским мостом. За ним газовоз "Гранд Анива", впервые зашедший во Владивосток (в Находке бывал), РКА встречает парусники и т.д.
Прикреплённые файлы:
парус 00.jpg (скачать) [1200x800, 709 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #03.06.2020 13:43  @Дед Митрофан#03.06.2020 13:41
+
+1
-
edit
 
Spinch>>> Пришли, поставились на 33-й причал.
Spinch>> "Седов" красавец - статный ветеран (фото - Игорь Бессараб):
Д.М.> Большие парусники «Паллада» и «Седов» прибыли во Владивосток
Д.М.> Фото – праздник для шиплаверов
2. День яркий, светлый...
Прикреплённые файлы:
парус 01.jpg (скачать) [1200x800, 702 кБ]
 
 
   11.011.0
03.06.2020 22:10, швед2: +1
+
+1
-
edit
 

Panda-9

втянувшийся

Крузенштерн тоже сегодня рано утром вернулся. И тоже с косыми парусами.

"Крузенштерн" вошёл в калининградский порт (фото)

Барк завершил трансатлантическую экспедицию //  klops.ru
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
LV bars042 #03.06.2020 22:32  @Дед Митрофан#03.06.2020 13:43
+
-
edit
 

bars042

новичок
Spinch>>>> Пришли, поставились на 33-й причал.
Д.М.> Spinch>> "Седов" красавец - статный ветеран (фото - Игорь Бессараб):
Д.М.>> Большие парусники «Паллада» и «Седов» прибыли во Владивосток
Д.М.>> Фото – праздник для шиплаверов
Д.М.> 2. День яркий, светлый...

Это они на 03.06.2020 или раньше?
   11.011.0
RU Дед Митрофан #03.06.2020 22:54  @bars042#03.06.2020 22:32
+
-
edit
 
Spinch>>>>>
Д.М.>>
bars042> Это они на 03.06.2020 или раньше?

Да, "Паллада" и "Седов". 03.06.2020
Прикреплённые файлы:
парус 4.jpg (скачать) [1200x800, 789 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #03.06.2020 22:55  @Дед Митрофан#03.06.2020 22:54
+
-
edit
 
Spinch>>>>>>
Д.М.>>>
bars042>> Это они на 03.06.2020 или раньше?
Д.М.> Да, "Паллада" и "Седов". 03.06.2020
2.
Прикреплённые файлы:
парус 5.jpg (скачать) [1200x800, 604 кБ]
 
 
   11.011.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru