[image]

Лидер "Ташкент"

Теги:флот
 
1 10 11 12 13 14 15 16
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Andru> Хорошее фото, информативное. Очень полезное... ЛД "Ташкент" как на ладони... Вижу что у корабля 2(две) трубы..

Точно две? Вторую из-за буковки не видать. Я вижу только скошенный форштевень. То есть, скорее всего - не русско-японская война...
   75.0.3770.14375.0.3770.143
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Andru>> Хорошее фото, информативное. Очень полезное... ЛД "Ташкент" как на ладони... Вижу что у корабля 2(две) трубы..
Bornholmer> Точно две? Вторую из-за буковки не видать. Я вижу только скошенный форштевень. То есть, скорее всего - не русско-японская война...

Не не русско-японская, точно, это "Ташкент", я чувствую..а чувства не обманешь..
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+7
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Вроде таких фото не было
Прикреплённые файлы:
Ташкент 3901998.jpg (скачать) [1667x1102, 521 кБ]
 
Ташкент 3920039.jpg (скачать) [1667x1090, 512 кБ]
 
 
   80.080.0

Evgen

аксакал
★★★
Дорогие друзья и коллеги, никто не задавался вопросом, почему лидер «Ташкент», который итальянцы построили за 14 месяцев, выйдя на испытания в середине марта 1938 года и успешно пройдя их, находился в Италии ещё 13 месяцев и был передан советской стороне только в апреле 1939 года? Я пересмотрел книги всех наших маститых авторов писавших на тему «Ташкента» — Морина, Афонина, Айзенберга и Костриченко — никто не озадачился этим вопросом, а зря...

А хотите гром среди ясного неба? Так вот, «Ташкент» имел шанс поднять флаг третьей страны и погибнуть в боях вовсе ни в Чёрном море. Отгадайте с трёх раз, представители какой из великих держав нарисовались в Италии с предложением перекупить уже построенный «Ташкент»?
   61.0.3163.12561.0.3163.125
+
-
edit
 

Andrey Kr

опытный

Evgen> А хотите гром среди ясного неба? Так вот, «Ташкент» имел шанс поднять флаг третьей страны и погибнуть в боях вовсе ни в Чёрном море. Отгадайте с трёх раз, представители какой из великих держав нарисовались в Италии с предложением перекупить уже построенный «Ташкент»?

Ну ты интригу замутил ... Гадать не буду - подожду ответа ... ;)
   85.0.4183.12185.0.4183.121
UA Петрович-2 #27.09.2020 18:49  @Evgen#27.09.2020 18:34
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Evgen> представители какой из великих держав нарисовались в Италии с предложением перекупить уже построенный «Ташкент»?
Если из великих - теоретически могли быть немцы-союзники, японцы (активно искали образцы новой техники), пожалуй все. Первым отказать было бы сложно и это повлияло бы (в случае перекупки) на баланс отношений в Европе, вторым-проще. Вроде как союзники по оси Берлин-Токио-Рим, но далеко от Европы да и Италия с ними в отличие от немцев, дружила меньше. Могли теоретически интересоваться поляки, что вполне объяснимо в свете их стремления усилить свой флот, но поскольку у вас речь о великих державах, поляки отпадают тоже. Так что скорее всего, могли нарисоваться представители Страны Восходящего Солнца. :)
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Evgen #27.09.2020 19:04  @Петрович-2#27.09.2020 18:49
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Петрович-2> Так что скорее всего, могли нарисоваться представители Страны Восходящего Солнца. :)

Да, именно японцы. Они не знали куда пойдёт корабль после его завершения, а
перед глазами уже был прецедент: построенные в Италии "Киров" и "Дзержинский"
ушли прямиком на Дальний восток. После того как вопрос о "Ташкенте" завис в
связи с осложнением советско-итальянских отношений, японцы предложили купить
корабль, с одной лишь целью - чтобы он не ушёл на Тихий океан.

PS - наши авторы, писавшие о "Ташкенте", копали только РГА ВМФ, а ответ на
вопрос, что же там происходило, надо искать в фондах других архивов.
Скорее всего Госархива или РГАЭ.
   61.0.3163.12561.0.3163.125

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Evgen> Да, именно японцы.
Об этом есть документы?
   80.080.0
UA Петрович-2 #27.09.2020 19:16  @Evgen#27.09.2020 19:04
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Evgen> Да, именно японцы. Они не знали куда пойдёт корабль после его завершения, а
Evgen> перед глазами уже был прецедент: построенные в Италии "Киров" и "Дзержинский"
Я тоже так полагаю, был прецедент с ПСКРами, вот в Токио и могли подсуетиться маленько. Тем более, их отношения с СССР тогда тоже были натянутыми. А что касается архивов-да, искать надо в других ведомствах, по линии которых тогда шел обмен информацией, это МИД и обе разведки, военная и политическая (НКВД, позже-НКГБ-КГБ-СВР). Послы наверняка слали отчеты по своей линии, разведчики-по своей. Но опять же, где такое может храниться в принципе? Да и кому оно интересно?
   85.0.4183.12185.0.4183.121

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Да, именно японцы.
VAS63> Об этом есть документы?

Я только начал копать тему. Эти данные приводят итальянцы в журнале Storia Militare.
Автор Маурицио Брешиа, серьёзный и вполне заслуживает доверия.
Жду подробностей ещё из одного источника, который пока только
утвердительно кивнул, дескать "да, было такое".
Хотя, мне куда интереснее версия озвученная ещё Азенбергом и Костриченко в
книге "Лидер Чёрного моря", о том, что собственно итальянская Реджиа Марина
положила глаз на "Ташкент".
   61.0.3163.12561.0.3163.125
RU Evgen #27.09.2020 19:23  @Петрович-2#27.09.2020 19:16
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Петрович-2> Но опять же, где такое может храниться в принципе? Да и кому оно интересно?

Ну как кому? Нам разве не интересно?! Я думаю Госархив что-то должен хранить.
   61.0.3163.12561.0.3163.125
RU Вованыч #27.09.2020 19:43  @Evgen#27.09.2020 19:18
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Evgen> Автор Маурицио Брешиа... утвердительно кивнул, дескать "да, было такое".

Это пока единственная "зацепка"?
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Evgen #27.09.2020 19:52  @Вованыч#27.09.2020 19:43
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Автор Маурицио Брешиа... утвердительно кивнул, дескать "да, было такое".
Вованыч> Это пока единственная "зацепка"?

Вова, речь о двух разных источниках. Один Маурицио Брешиа, второй
который "утвердительно кивнул".
   61.0.3163.12561.0.3163.125

Evgen

аксакал
★★★
С нашей стороны пролить свет на все эти события могли бы воспоминания
А.К. Усыскина. Но где и когда они публиковались, я не смог понять.
В сети есть только выдержки из его воспоминаний.
   61.0.3163.12561.0.3163.125

Evgen

аксакал
★★★

Страсти по "Ташкенту" - продолжаем

Давича я уже писал о том, что Ташкент, построенный за 14 месяцев, провёл в Италии ещё 13 месяцев прежде чем был передан советской стороне (в апреле 1939 года). Каковы причины столь длительного нахождения готового корабля в Италии? Я просмотрел работы всех наших авторов писавших о… //  evgeny-zelikov.livejournal.com
 
   61.0.3163.12561.0.3163.125

vvy

втянувшийся

Evgen> выйдя на испытания в середине марта 1938 года и успешно пройдя их, находился в Италии ещё 13 месяцев и был передан советской стороне только в апреле 1939 года?
Какие 13 месяцев, окститесь. 14 марта 1939 г. прошел испытания на полный ход, а 18 апреля был подписан приемный акт.
   81.081.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Да, именно японцы.
VAS63> Об этом есть документы?

Я упоминал, что у меня два источника которые говорили, что японцы пытались
перекупить "Ташкент". Вот, что мне ответил этот коллега:
мне сбросили несколько газетных статей того времени, про японских представителей
очень заинтересовавшихся лидером. И комментарий, что не сторговались по способу
оплаты- японцы хотели, что то вроде бартера, а СССР выложил валюту.


Речь разумеется об итальянских газетах и дело было уже давненько.
   55

Evgen

аксакал
★★★
vvy> Какие 13 месяцев, окститесь. 14 марта 1939 г. прошел испытания на полный ход, а 18 апреля был подписан приемный акт.

Вы могли бы документально подтвердить дату 14 марта 1939 года?
Дело в том, что все наши авторы указывают на март 1938 года.
Качур и Морин 17 марта 1938 г. Айзенберг и Костриченко
11 марта 1938 года. Только Афонин приводит лишь число и
месяц - 17 марта - не указывая год.
   55

vvy

втянувшийся

Evgen> Вы могли бы документально подтвердить дату 14 марта 1939 года?
Разумеется, могу. В марте 1938 г. "Ташкент" еще не был готов ни к каким испытаниям. В октябре 1938 г. состоялись лишь испытания на швартовах. Обо всем этом, кстати, можете прочитать в журнале "Судостроение" № 1 за этот год. А что там сочиняют разные авторы - мне фиолетово. Я их не читаю, я читаю документы.
   81.081.0

Evgen

аксакал
★★★
vvy> А что там сочиняют разные авторы - мне фиолетово. Я их не читаю, я читаю документы

Вы так пренебрежительно говорите об авторах, будто они невесть кто.
Тот же Н.Н. Афонин много лет работал в "Судостроении" и тоже писал
о "Ташкенте" в этом же журнале. А.Б. Морин был главным инженером
Невского ПКБ - предтечи того самого КБ которое курировало
строительство "Ташкента". Яровой такой же автор как и они.
Я думал Вы хотя бы дадите ссылку на архивный документ
содержащий нужную информацию, раз Вы "читаете не авторов
а документы".
   55

vvy

втянувшийся

Evgen> Вы так пренебрежительно говорите об авторах, будто они невесть кто.
ЕслиЮ к примеру, Айзенберг передирает свои сочинения у других авторов, а в прочих случаях высасывает данные из собственного пальца - это так и есть.
   81.081.0

vvy

втянувшийся

Evgen> Я думал Вы хотя бы дадите ссылку на архивный документ
Evgen> содержащий нужную информацию, раз Вы "читаете не авторов
Evgen> а документы".
Это, понятно, провокация, но поведусь, так и быть. Вот один из документов (есть и другие).
Прикреплённые файлы:
Ташкент.png (скачать) [878x730, 0,99 МБ]
 
 
   81.081.0

Odesey

опытный

vvy> Вот один из документов (есть и другие).

на основании чего, это "документ"?
   84.0.4147.8984.0.4147.89

Evgen

аксакал
★★★
vvy> Это, понятно, провокация, но поведусь, так и быть. Вот один из документов (есть и другие).

Спасибо за ответ. Коли уж Вы выложили сам документ, архивный шифр или
название дела приведите пожалуйста. Для облегчения поиска.
Касаемо Айзенберга, то его книга 1998 года и скорее передирали у него.
Тот же Качур слово в слово переписал изложенное у Айзенберга. А вот
почему Морин допустил ту же ошибку, мне непонятно. Наверное потому
что писал совместно с Качуром. ;)
   55

vvy

втянувшийся

Odesey> на основании чего, это "документ"?
А что же еще? Исторический документ, самый настоящий.
   81.081.0
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru