cbvtbpzknf> Думаю, что не ошибаюсь, но пр.22350М это должен быть тот же пр.22350, но не с усиленным ударным вооружением, он все же фрегат, а с усиленным зенитным вооружением. Ему бы добавить еще ВПУ Редута, может на вертолетной палубе, по типу корвета пр.20385, может вместо третьей УКСК и поменять ЗРАК "Палаш" на Панцирь-М", ну и довести до ума МТК "Пакет-НК", установив их в помещения с фиксированными ТА, как на фрегатах других стран. Соответственно кратно увеличив боезапас противоторпед, поскольку он фрегат, призванный защитить корабли соединения или суда конвоя, а не только себя. К чему я... Необходимо запретить модификацию проекта, до минимального насыщения флотами фрегатами данного проекта. А вот когда их будет 4 бригады, можно будет и "раздувать" проект на несколько КТ и усиливать ударные возможности. То есть, закладка таких "либерти фрегатов" удешевит и ускорит насыщение флотов современными фрегатами, что собственно и нужно ВМФ. Кроме того, при строительстве таких "либерти фрегатов" их можно будет закладывать сразу на нескольких судостроительных заводах в различных регионах страны, для повышения компетенции судостроителей. Но....пока мы рады даже этим крохам...
Мое ИМХО, что с 22350 будет как сходство, так и отличия. Думаю, что за основу корпуса будет взят тот же 22350, но с минимально возможными отличиями. А что касается вооружения, то скорее всего все будет усиленно равномерно. Ударное вооружение не знаю насколько необходимо усиливать, но было анонсировано ранее увеличение и ударных ракет. РЭВ, думаю, вырастет, но не принципиально. Думаю, что в отношении РЭВ будет как раз уместно понятие "модернизированная версия". Также скорее всего будет усиленна и ПЛО корабля. Кораблю предстоит действовать в океане, а поэтому противодействие вражеским ПЛ очень важно. Второй вертолет сюда же в том числе. В общем, не думаю, что будут делать корабль ПВО какой-то, скорее всего так и оставят проект сбалансированным универсальным кораблем, просто с увеличенными возможностями по сравнению с базовой версией 22350.
Что касается строительства модернизированной версии или продолжение стандартной серии, то тут двоякая ситуация. Да, согласен, что фрегаты нужны еще на вчера, причем нужно их много, но и если не разработать эсминец сейчас, то как завтра приступать к крейсеру, а он тоже понадобится. Да и 22350 даже с 3 УКСК не заменит перворанги 1144. Там принципиально другие решения используются, которые не доступны для кораблей такого ВИ и мощности силовых установок как у 22350, да одна только высота мачты многое решает
Так что мое мнение, что как только освоят окончательно силовые установки, допилят редукторы и поставят производство двигателей и редукторов на поток, то процесс строительства ускорится и будут закладывать модернизированную версию. Причем возможно даже сразу 2 корабля. Я не думаю, что с модернизированной версией будет столько же проблем как было в свое время с головным 22350, т.к. в основе все таки это все тот же корабль и принципиально новых решений там будет не так и много. Что касается обычных 22350, то пока их вроде как нормально строят - больше не смогут из-за силовых установок просто. Так что закладка 22350 мало что решит. Производительность верфей все таки медленно, но растет. Да, понимаю, что хотелось бы быстрее, но тем не менее растет. Так что думаю, что темп строительства обычных 22350 может остаться тем же даже с учетом закладки 2-х кораблей модернизированной версии. Вопрос только заложат ли их уже в этом году или в следующем, а может через год.