Б.г.>>>> это нет. БЫЛА ТАМ КИСЛОРОДНАЯ ЗАВЕСА.
Bell> Bell>> Откуда там мог быть кислород, если в рубашке БЫЛ керосин?
Б.г.>> Из форсуночной головки, откуда ещё? По краю делается кольцо форсунок. В одном варианте в них подают только горючее, в другом - кислород.
Bell> Ты выдумываешь на ходу то,чего там нет.
Сдаётся мне, что эту статью писал "полковник", который "в общих чертах в курсе".
Bell> Наоборот, говориться о том, что теплоемкости бОльшего количества кислорода хватило на охлаждение камеры и за счет этого удалось отказаться от завесных форсунок.
Следи за руками. Теплоёмкость керосина растёт в зависимости от температуры, причём, его можно нагреть с +20 до +280, и он может поглотить интегрально 720 кДж/кг при нагреве на 260 градусов. Теплоёмкость жидкого кислорода при температуре кипения -183 градуса - менее двух кДж/кг*К, а нагреть его можно только до -113, то есть, всего на 70 градусов, потому что дальше его теплоёмкость сильно падает - в разы. Значит, кислород может интегрально поглотить 140 кДж/кг при нагреве на 70 градусов. С учётом того, что кислорода в 3 раза больше, получаем 420 кДж/кг, а у керосина 720 кДж/кг. Что из этого больше?
Bell> Подумай сам, что там в рубашке - отдельный вопрос, но форсуночная головка-то от этого не зависит, зачем было бы менять в ней что-то и убирать крайний ряд керосиновых форсунок? А тем более зачем менять на кислородные, если уже есть керосиновые?
Английская википедия пишет по этому поводу, что основной прирост УИ получился за счёт увеличения степени геометрического расширения сопла до 1:500, для чего, чтобы вписаться в старые габариты, пришлось уменьшить тягу. Соответственно, уменьшить и объём камеры. Соответственно, при замене компонента, идущего в завесу, можно улучшить смесеобразование, и улучшить удельный импульс.
Bell> Керосиновые просто убрали и всё. Потому что разницу охлаждения поимели на рубашке.
Этого не может быть, потому что жидкий кислород - неудовлетворительный охладитель. Ну или опровергни то, что 720 больше, чем 420.
Bell> Bell>> Bell>> Но умиляет то, что тебя вообще не насторожила идея подавать на огневую стенку окислитель
Б.г.>> Б.г.>> "А чо такова?" Смотри. В РД-170 отработано защитное покрытие, стойкое к кислороду при 800 градусах.
Bell> Bell>> А то, что в камере температура в несколько раз выше - ничо?
Б.г.>> Но ведь температура завесы не равна температуре в центре камеры
Bell> А, наверно ты хочешь сказать, что на стенках трактов РД-170 температура не уменьшается? У них нулевая теплопроводность?
Ты о чём тут? Никелевое покрытие в РД-170 держит 800 градусов, и это давно не новость. И температура огневой стенки в камере сгорания существенно ниже этой величины.
Bell> Кстати, не ты ли мне рассказывал про важнейший вклад лучистого теплопереноса в тепловой баланс огневой стенки и газов в камере?
Ты вообще не читаешь того, что я пишу. Я, между прочим, писал про излучение не огневой, а наружной стенки камеры сгорания. НАРУЖНОЙ, понимаешь? Потому что улучшить тепловой баланс ЖРД можно, если пустить на испарение компонентов то тепло, которое с НАРУЖНОЙ стенки камеры сгорания уходит в бесконечность.
Б.г.>> - собственно, в этом и весь смысл завесы. И то, что она из кислорода, а не из керосина, на температуру завесы не влияет.
Bell> Да на температуру-то может и не сильно, а вот на разрушение стенок - кардинально.
Отчего же тогда РД-170 не разрушается?
Bell> Bell>> При кипении температура остается стабильной. Ты чайник вообще видел?
Б.г.>> К чайнику подводят тепло. При кипении жидкого кислорода в баке кислород захолаживается. Собственно, так и делают переохлаждённый кислород. Надо только не давать внешнему воздуху его греть.
Bell> Я уже понял, что дядька - в Киеве, спс.
Bell> Осталось понять, причем тут баки.
При том, что, даже если бы испарение шло в баках, то есть, компоненты поступали в двигатель газообразными, температура горения не изменилась бы.
Bell> Bell>> Что там с пузырьками и паровой пленкой - это отдельная песТня.
Б.г.>> Спой, светик, не стыдись!
Bell> Не буду!
Bell> При сверхкритических параметрах их не будет.
Теплоёмкость сверхкритического кислородного флюида при температуре порядка -100 в десять (!) раз меньше, чем жидкого кислорода при -183.