«Восточная верфь»: штормит…
Некоторые аспекты «шторма» я уже описывал в ветке АСЗ, если, кому интересно... Здесь же - конкретно о крабовом заказе.
«Заработать на краболовах у "Восточной верфи" не выйдет.
В этом признался представитель совета директоров завода.
Еще в конце прошлого года на "Восточной верфи" во Владивостоке началось строительство серии из четырех краб оловов для компании "Дальневосточное побережье". Она должна быть сдана заказчику в 2023 году.
Первый краболов из серии там заложили в конце ноября 2019 года, сдан он должен быть в 2021 году. Причем в момент закладки гендиректор предприятия предполагал, что срок сдачи, возможно, сдвинется, но не вправо, как это часто бывает, а влево. То есть судно могут построить быстрее, сдав уже в в текущем году.
Нынешняя весьма нервная весна свои коррективы в обозначенные сроки не внесла. Краболов по-прежнему намереваются сдать до конца этого года. Но вот в части финансов негативные последствия не заставили себя
Спустя полгода после начала реализации заказа, представитель совета директоров "Восточной верфи" Геннадий Лазарев признался, что заработать конкретно на этом контракте у предприятия практически не получится. И одна из важных причин - резки скачки курса валют:
"Для Восточной верфи, которое работает на оборонных заказах, это первая попытка работать с коммерческими заказами. Могу сказать, что большой прибыли для предприятия тут не будет, работа почти по себестоимости и для того, чтобы набраться опыта. Думаю, что первое судно сдадут в этом году, и еще два в следующем. Тут еще проблема в том, что начинается закладка судна в одних экономических условиях, а завершается уже при других ценах на все материалы и комплектующие".
P.S. Строится пр. 03141, который разработала судоходная компания «Викинг». Некоторые составляющие пакета импортного оборудования:
Главная силовая установка:
Дизель-редукторный агрегат, в составе:
— дизеля АХЗЗВ мощностью 1618 кВт (2200 л.с.), с частотой вращения 310 об/мин, и повышающего редуктора Hitachi NICO HLTPY1150 с муфтой, обеспечивающих передачу мощности на гребной винт регулируемого шага и валогенератор переменного тока.
Главный двигатель — четырёхтактный, нереверсивный, простого действия.
Электроэнергетическая установка в составе:
— одного валогенератора переменного тока типа “TAIYO ” FЕК 540XL-6, мощн. 400 кВт;
— 2-х дизель-генераторов 6N165L-EW, ф. Yanmar (Япония), мощностью 441 кВт.
Вспомогательная установка:
— опреснительная установка «OASIS» модели VА-30 производительностью до 3 м3/сутки (ф. Sasakura Eng., Япония).
Данные от ХСЗ, где строятся по данному пр. 2 судна. (Про «восточный разрез глаз» у проекта мы здесь уже ранее писали…)
(КОРАБЕЛ.РУ, 8 июня 2020.)