Реклама Google — средство выживания форумов :)
МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Частная российская компания "Ларос" отказалась от создания ракет-носителей на перекиси водорода и начала разработку метанового двигателя РД-2500, который будет востребован на рынке другими частными космическими фирмами и в перспективе будет устанавливаться на многоразовые носители "Ларос". Об этом сообщил ТАСС владелец компании бизнесмен Олег Ларионов.
"Мы по-прежнему ориентируемся на сверхлегкие ракеты-носители, которые должны выводить до 200 кг полезной нагрузки на орбиту высотой 800 км. Но пришли к выводу, что оптимальным двигателем для такой ракеты будет метановый двигатель тягой 2 500 килограмм. Над ним ведутся работы, предварительное название "Ларос-РД-2500", - рассказал Ларионов.
Ранее компания планировала создавать сверхлегкие ракеты на перекиси водорода. Как пояснил Ларионов, от перекиси отказались в том числе из-за недостаточного количества данных о ее безопасности в качестве топлива. Другая причина - дешевизна и доступность метана.
Теперь "Ларос" планирует выходить на рынок в первую очередь с двигателем, как готовым товаром. "Как только мы в ходе испытаний получим многоразовость (не менее 10 запусков), мы просто выйдем на рынок и скажем: "Ребята, мы продаем двигатель". И я думаю, появятся другие частные любители космоса, которые вокруг этого двигателя построят свою ракету", - отметил владелец.
После создания двигателя компания вернется к теме собственных сверхлегких ракет-носителей. Рассматривается возможность создания ракеты с возвращаемой первой ступенью, которая будет совершать ракетно-динамическую посадку на подготовленные площадки.
Первая и вторая ступени
Бизнесмен отметил, что на первой ступени сверхлегкой ракеты "Лароса", способной доставить 200 кг груза на высоту 800 км, предполагается ставить девять метановых двигателей РД-2500, на второй ступени - один. "Таким образом для одной сверхлегкой ракеты мы будем производить 10 однотипных двигателей на метане, за счет чего будет достигаться серийность производства и, соответственно, экономия", - уточнил Ларионов.
Владелец компании добавил, что 90% метанового двигателя планируется производить на сторонних предприятиях, сама компания "Ларос" будет выпускать только отдельные элементы.
МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Российская частная компания "КосмоКурс", планировавшая создать многоразовый суборбитальный комплекс для космического туризма и построить космодром в Нижегородской области, будет закрыта, сообщил РИА Новости генеральный директор компании Павел Пушкин.
"Компания ликвидируется, работникам объявлено о сокращении", - рассказал он.
Причиной закрытия стали непреодолимые трудности с согласованием требований к проекту космодрома с местными властями и невозможность получения от Минобороны необходимой нормативной документации для проектирования суборбитальной туристической ракеты. О трудностях ранее РИА Новости рассказывал Пушкин.
В настоящее время в "КосмоКурсе" работает 50 конструкторов ракетно-космической техники. Об увольнении их предупредили за два месяца до сокращения, после чего начнется процедура ликвидации организации.
Как сообщили РИА Новости в "Роскосмосе", руководством госкорпорации принято решение сохранить коллектив конструкторов, для чего ведутся поиски путей решения проблемы.
"Руководство "Роскосмоса" в курсе той ситуации, которая сложилась вокруг компании "КосмоКурс". Сейчас ведутся консультации с одним из научных учреждений, входящих в периметр "Роскосмоса", о включении в его состав уникального коллектива", - сказали в пресс-службе госкорпорации.
Непосредственно решением проблемы занимается генконструктор России по средствам выведения, замгендиректора головного научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаш Александр Медведев.
Компания "КосмоКурс" была создана в 2014 году для разработки ракетно-космической техники и предоставления услуг туристических суборбитальных полетов. Для проведения пусков планировалось создание космодрома под Нижним Новгородом.
В свое время компания была резидентом фонда "Сколково", получила лицензию "Роскосмоса" на космическую деятельность.
Проект "КосмоКурса" предполагал разработку одноступенчатой возвращаемой ракеты и семиместного космического корабля. Первый полет планировался на 2025 год. Туристы должны были провести в невесомости около пяти минут.
Билет в космос ориентировочно оценивался в 200-250 тысяч долларов. Компания планировала проводить до 115 пусков в год, отправляя в путешествие до 700 человек. Ожидалось, что в основном это будут иностранцы.
Ранее по разным причинам были закрыты или снизили свою активность до минимума такие компании, как спутникостроительная компания Dauria, разработчик легких ракет "Лин Индастриал", группа компаний "Галактика", многократные смены руководства и планов преследуют владельца комплекса "Морской старт" - космическое предприятие группы S7 - S7 Space.
Частная российская компания SR Space (ранее Success Rockets) представила макет космического аппарата для широкополосного доступа в интернет на выставке "Аэронет-2035" в Москве в рамках своего проекта по созданию многоспутниковой системы подобной Starlink.