Совсем скоро в России заложат первые отечественные вертолётоносцы, но многих в отрасли волнует вопрос - какие катера будут базироваться в его доке. Мы предлагаем несколько интересных вариантов на это место.
// www.korabel.ru
Разработка "Мурены" началась в 1979 году и за основу проекта был взят проект катеров на воздушной подушке проекта 1206 "Кальмар". В результате новые катера были крупнее предыдущего проекта, а водоизмещение выросло до 150 тонн.
В настоящее время новостей о продолжении постройки катеров типа "Мурена" нет. Но, в данных каталога продукции с сайта Объединенной судостроительной корпорации, есть информация об экспортной модификации "Мурена-Э" (проект 12061Э), которая была продемонстирована на стенде ОСК во время Международного военно-морского салона в 2019 году.
Основное назначение катеров проекта - высадка и сбор десанта и военной техники с оборудованных и необорудованных участков берега, а также транспортировка их морем. Согласно открытым данным, на катер может поместится 1 танк до 50 тонн или 2 БТР(БМП), или 140 десантников. Размеры катера близки к "американцу": длина 31,3 м, ширина 14,6 м, водоизмещение - 104 тонны. Уже понятно, что "Мурена" может стать отличным катеров для первых отечественных УДК. Хорошей особенностью катеров в том, что их эксплуатация возможно при температурах до - 40 градусах по Цельсию. От этого возникает закономерный вопрос - из какого чудо-материала сделана их "юбка", раз способна ходить в таких экстремальных условиях. Идеально для Северного и Тихоокеанского флота. А тот факт, что экспортный вариант "Мурены" победил в тендере на поставку трех катеров для ВМС Южной Кореи - добавляет бонусы в копилку будущего заказа для ВМФ РФ и делает его желанным гостем в доках десантных кораблей.
Корея до сих пор используют десантные катера и весьма довольны этим приобретением. Списание или их замена пока не планируется. "Мурены-Э" будут оставаться в строю в течение длительного времени.
Следующий катер в нашем списке - "Дюгонь". Он разработан там же, где и "Серна", поэтому является его преемником, хотя он чуть крупней. Он способен взять на борт два танка или 3 БТР (БМП). Корпус катера сделан из коррозионностойких алюминиево-магниевых сплавов. Длина катера 45 м, ширина 8,6 м, осадка 1,9 м. Экипаж 6 человек. Полное водоизмещение 280 тонн. Скорость полного хода — до 50 узлов. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны, мощными дизелями и вентилируемыми водометными движителями.