Полл>> ... Так вот, установка мин - искусство...
m.0.> Нет. ...Насчет дистанционного минирования не знаю, там возможно есть свои вводные. Но вот оптимальное расположение на плоскости (и теоретически не только) любых устройств на основе их параметров - расчет в рамках типичной многокритериальной задачи.
Эффективное размещение мин делается с учетом параметров и особенностей движения их целей. Классический пример - минирование лучших укрытий на дистанции и со стороны размещения ядра разведгруппы от своих позиций.
Для чего требуется знать эту дистанцию, параметры отбора укрытий противником, наиболее оптимальное с точки зрения противника направление подхода к нашим позициям.
m.0.> Которые на ракетах ПЗРК могут ослепнуть при пуске по цели на фоне Солнца.
И на ракетах УРВВ и ЗУР с ИК ГСН ослепнут при маневрах цели, при которых движение ракеты будет в сторону Солнца.
m.0.> Полл, не плодите сущности, в ридной авиации нет структуры ГД, есть только режимы ГД!
Как я собираюсь показать ниже, в отечественной ВВС все структуры есть структуры ГД, поскольку этот режим в Хомо Сапиенс прошит по умолчанию. И вся техника, непосредственно управляемая людьми, в той или иной степени получила этот режим "на халяву".
Проблемы начались при переходе к самоуправляемым и дистанционно управляемым аппаратам, в которых людей нет.
И нынешнюю структуру эскадрилий БЛА: 1 станция управления на 6-12 аппаратов, примерно вдвое больше технических позиций чем станций управления для подготовки к старту - можно назвать "структурой НЕ ГД".
m.0.> Бо они просто раскрутили этот термин и прилепили его к новым образцам техники, имеющим сложнейшие алгоритмы управления - с целью что бы всем было понятно что это такое.
По факту превратив научно-технический термин в замену магии, на уровне классического "«У мене внутре… гм… не… неонка»" (© Стругацкие, "Сказка о тройке").
m.0.> И классический пример: группе ударных вертолетов назначено перехватить колонну БТ. Для маскировки все вертолеты прячутся за МП. При подходе колонны один из них поднимает свой шарик над МП, получает всю необходимую информацию о цели и передает ее остальным. Далее все вертолеты выскакивают из за МП и атакуют колонну. Что это, режим ГД или рой?
Это безусловно ГД.
Вот если бы идущий на СМВ вертолет вошел бы в зону связи автономной наземной инженерной системы разведки и получил от нее предварительное ЦУ, доразведал его своим "шариком" и идентифицировал как колонну вражеской техники, тут в зону связи вертушки на той же СМВ влетел бы залп "Калибров", и вертолет связался бы с ними и узнал, что в этом залпе есть две ракеты с кассетной БЧ и нацелены они на цель менее приоритетную, чем колонна вражеской техники, после чего перенацелил бы их и накрыл бы ими обнаруженную колонну техники - вот это был бы рой.
m.0.> А по Вашему оператор обязательно управляет роем в полете? Хе.
Пилот современного авиалайнера большую часть полета просто смотрит на МФИ и переключает режимы работы радиостанции и автопилота.