[image]

Роботы поля боя

одиночные. групповые, рой. гетерогенный рой, фото и применение
Теги:армия
 
1 75 76 77 78 79 83
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> Насчет продукта разума вопросов нет. Но все тот же вопрос - данное итоговое разработанное ПО (и до кучи ПО различных игр + ПО САУ БЛА для режимов ГД\роя) есть образец операторного управления или нет?
Управление юнитами через это ПО, даже в условной реальности компьютерных игр - операторское.
У игроков есть термин "микроменеджмент", когда игрок управляет отдельными действиями отдельного юнита, вплоть до выстрелов его и выбора вида боеприпаса или оружия.

m.0.> Ну почему же, в каждой 3...4-й заметке в сми про ИИ (а по рою еще чаще) как мантра упоминаются "нейронные сети", после чего пиплу по мнению журналюг положено закатывать в экстазе глаза.
Вот именно, что как мантра.
   77.077.0
RU Грач #18.07.2020 18:39  @Zenitchik#18.07.2020 00:51
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Zenitchik> Мы говорим об игре в шахматы?
не я привёл её в качестве примера и аргумента :p
Zenitchik> Разумеется, эта программа из любой заданной расстановки сделает ход, который приближает расстановку к оптимуму целевой функции. Для того она и написана.
вопрос был - может ли эта мочная программа сама сформировать решение не описанной при ее создании человеками задачи?
то есть сможет она из любой заданной расстановки сделает ход, который приближает расстановку к оптимуму целевой функции если изменилось количество полей, фигур их типов и то по каким правилам они «ходят»?
   2020
RU Грач #18.07.2020 18:50  @Zenitchik#18.07.2020 01:14
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Zenitchik> Вот только для практических задач это невыполнимое решение.
зависит от размерности, но для задач типа "роботы поля боя" в текущий момент да, неподъёмны
Zenitchik> А между тем, машинное обучение - тоже далеко не новость мировой культуры.
в культуре мировой ИИ тоже не новость
но в технических реалиях пока только начало в весьма куцых реализациях при сознательном введении ограничений размерности (во всех смыслах)
*****************
и вообще как то надоело тут быть скептиком — есть такое решение? Ну поделитесь же инфой кто сделал и какое имя присвоили продукту .. ей ей вместе порадуемся ;)
   2020
18.07.2020 19:24, кщееш: +1
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
m.0.> Тем не менее подобные программы создавались и были реализованы
я в одной из таких НИОКР участвовал и знаю что разрабатывались, но не знал что были доведены до уровня реализации как прикладного испльзуемого инструмента в задачах управления оружием
   2020
LT Meskiukas #18.07.2020 20:39  @Zenitchik#18.07.2020 00:45
+
-2
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Zenitchik> Видите ли, коллега, есть методы честные и нечестные методы аргументации.

yandex.ru

// https://yandex.ru/.../preview?filmId=7250902653018588819&text=Дядя Петя! Ты дурак?&path=wizard&parent-reqid=1595093802440050-13855915433310526851290-prestable-app-host-sas-web-yp-2&redircnt=1595093807.1
 

А мозги расстопорить религия не позволяет? В 21 те и твои в том числе принципы. Читай и внимай, то, что тебе умные люди пишут.
Zenitchik> Ув. Полл сделал утверждение.
Вот и прими его a priori. Как нечто незыблемое.
   78.078.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Тем не менее подобные программы создавались и были реализованы
Грач> я в одной из таких НИОКР участвовал и знаю что разрабатывались, но не знал что были доведены до уровня реализации как прикладного испльзуемого инструмента в задачах управления оружием

Насколько могу судить из сми уровня 10...13 годов, АСУВ это была реализация на уровне войск (дивизии(?) армии, фронта). Хотя задачи управления вооружением там должны были быть.
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> ... Но все тот же вопрос - данное итоговое разработанное ПО (и до кучи ПО различных игр + ПО САУ БЛА для режимов ГД\роя) есть образец операторного управления или нет?
Полл> Управление юнитами через это ПО, даже в условной реальности компьютерных игр - операторское.
Полл> У игроков есть термин "микроменеджмент", когда игрок управляет отдельными действиями отдельного юнита, вплоть до выстрелов его и выбора вида боеприпаса или оружия.

И все таки снова (поскольку Вы не ответили) тот же вопрос: как все вышесказанное относится к разработанному ПО САУ БЛА для режимов ГД\роя) - это образец операторного управления или нет?

m.0.>> Ну почему же, в каждой 3...4-й заметке в сми про ИИ (а по рою еще чаще) как мантра упоминаются "нейронные сети", после чего пиплу по мнению журналюг положено закатывать в экстазе глаза.
Полл> Вот именно, что как мантра.

Значит термин идет в массы.
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Значит все таки это уже будут элементы роя?

Умные боеприпасы Golden Horde готовятся к испытаниям

Управляемые бомбы GBU-39 SDB. Программа Golden Horde сделает их более эффективными. Фото US Air ForceВ настоящее время ВВС США в лице Научно-исследовательской лаборатории (AFRL) занимаются несколькими перспективными программами в сфере беспилотных технологий и управляемого вооружения. Одна из них, //  topwar.ru
 
   66
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Управление юнитами через это ПО, даже в условной реальности компьютерных игр - операторское.
m.0.> И все таки снова (поскольку Вы не ответили) тот же вопрос: как все вышесказанное относится к разработанному ПО САУ БЛА для режимов ГД\роя) - это образец операторного управления или нет?
МикО, но как же не ответил? :(
Специально свой ответ выделил в твоей цитате его.

m.0.> Значит термин идет в массы.
Мифологизация термина никак не приближает постановку в серию изделий.

m.0.> Значит все таки это уже будут элементы роя?
Да, янки упорно роют в эту сторону уже более полувека. У них со времен "битв авианосцев" в ВМВ к режиму роя интерес.
   77.077.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл>>> Управление юнитами через это ПО, даже в условной реальности компьютерных игр - операторское.
m.0.>> И все таки снова (поскольку Вы не ответили) тот же вопрос: как все вышесказанное относится к разработанному ПО САУ БЛА для режимов ГД\роя) - это образец операторного управления или нет?
Полл> МикО, но как же не ответил? :(
Полл> Специально свой ответ выделил в твоей цитате его.

Меня воспитали занудным, и если что то не указано в перечислении, значит его нет.
Ответ:Управление юнитами через это ПО, даже в условной реальности компьютерных игр - операторское.
У игроков есть термин "микроменеджмент", когда игрок управляет отдельными действиями отдельного юнита, вплоть до выстрелов его и выбора вида боеприпаса или оружия.

Что мы видим? В ответе к операторскому управлению отнесено только ПО компьютерных игр, а насчет разработанного ПО САУ БЛА для режимов ГД\роя (что были в вопросе) - ни слова.

m.0.>> Значит все таки это уже будут элементы роя?
Полл> Да, янки упорно роют в эту сторону уже более полувека. У них со времен "битв авианосцев" в ВМВ к режиму роя интерес.

Да относится к элементам роя или к тому, что амеры упорно роют в определенную сторону?
   66
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> Меня воспитали занудным, и
Не надо на родителей перекладывать ответственность за свое поведение. :p

m.0.> Ответ: Управление юнитами через это ПО, даже в условной реальности компьютерных игр - операторское.
m.0.> Что мы видим? В ответе к операторскому управлению отнесено только ПО компьютерных игр, а насчет разработанного ПО САУ БЛА для режимов ГД\роя (что были в вопросе) - ни слова.
В словаре Ефремовой

Ударение: да́же

союз
Употребляется при присоединении целых предложений или отдельных членов предложения, развивающих, дополняющих или уточняющих ранее высказанную мысль (обычно с оттенком усиления).
_______________________________
Мой ответ относит и компьютерные игры к ПО, в котором осуществляется операторское управление, а не постановка задачи перед юнитами. А не только ПО управления БЛА.

m.0.> Да относится к элементам роя или к тому, что амеры упорно роют в определенную сторону?
"Да" относится к элементам роя.

З.Ы. Вспомнил игру, в которой управление юнитами близко к постановке задачи:

Majesty: The Fantasy Kingdom Sim — Википедия

Majesty: The Fantasy Kingdom Sim — стратегия в реальном времени, непрямого действия, разработанная Cyberlore Studios и выпущенная MicroProse для Microsoft Windows в марте 2000 года. MacPlay выпустила порт для Mac OS в декабре 2000 года. Infogrames издала дополнение Majesty: The Northern Expansion для Windows в марте 2001 года и Majesty Gold Edition, сборник для Windows включающий Majesty и The Northern Expansion, в январе 2002 года. Linux Game Publishing выпустила порт для Linux Majesty Gold Edition в апреле 2003 года. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

З.З.Ы. Интересует твой комментарий к этой информации:

Активная радиолокационная головка самонаведения АРГСН-05R противокорабельной ракеты Р-360 "Нептун"

Полезная модель относится к ракетной техники, то есть к системам управления управляемой ракетой, предназначенным для обнаружения и сопровождения движущихся целей и для формирования и выдачи сигналов управления на систему управления ракеты по наведению последней на цель, в частности к активным… //  diana-mihailova.livejournal.com
 
   77.077.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

смотрю я на вас и возникает вопрос учитываете ли вы что окромя проблем принятия решения и передачи приказов есть еще проблема восприятия и обработки информации ? и у машины будь она хоть рой хоть не рой в данной ситуации преимущество.


так же задам вопрос вы помянули ск2 помянули его ии ... а работу первой версии альфастар(не кастрированной “человеческим” восприятием) вы видели ? или хотябы разбор игр с его участием ?

там как бы прямая иллюстрация как ии с “наиграной” базой решений переигрывает проигрока за счет того что видит всю карту за раз и управляет опять же не будучи связанным условностями интерфейса
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.b.> смотрю я на вас и возникает вопрос учитываете ли вы что окромя проблем принятия решения и передачи приказов есть еще проблема восприятия и обработки информации ? и у машины будь она хоть рой хоть не рой в данной ситуации преимущество.

Это укладывается в выдачу приказа бойцам, у средств КБО (да, грубо по сравнению с мозгом л\с) может быть преимущество, но если у них: 1) исправны аппаратные части; 2) загружены и проверены начальные данные; 3) загружено и проверено основное ПО; 4) получена достаточная для принятия решения оперативная информация в необходимой формализованной форме.
   66
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

m.0.> Это укладывается в выдачу приказа бойцам, у средств КБО (да, грубо по сравнению с мозгом л\с) может быть преимущество, но если у них: 1) исправны аппаратные части; 2) загружены и проверены начальные данные; 3) загружено и проверено основное ПО; 4) получена достаточная для принятия решения оперативная информация в необходимой формализованной форме.

5) возможен “ведомый” централизованый режим пока проверяются/догружаются первые 4 пункта с опцией оставить на нем в случае неисправнотей аппаратной части
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Меня воспитали занудным,
Полл> Не надо на родителей перекладывать ответственность за свое поведение.

Имеется ввиду отношение к работе на предприятии - в авиации нет мелочей, за любую твою ошибку: 1) летчик может заплатить в бою своей жизнью; 2) предприятие точно понесет расходы + многое другое.
Одно, два публичных и медленных протягивания фейсом об столешницу (+ обрезание или лишение премии) за свои косяки обычно хватало что бы эти мысли глубоко вошли в сознание.
Хе, причем заметил: если твой косяк сопровождается посторонним криком, шумом + др. театральными действиями, он запоминается на более длительный срок (и дает больший эффект), чем спокойный разбор полетов. Хотя последний более эффективен.

Полл> З.З.Ы. Интересует твой комментарий к этой информации:
Полл> https://...

На предмет?
   66
Это сообщение редактировалось 19.07.2020 в 16:28
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Это укладывается в выдачу приказа бойцам, у средств КБО ... может быть преимущество, но если у них: 1) исправны аппаратные части; 2) загружены и проверены начальные данные; 3) загружено и проверено основное ПО; 4) получена достаточная для принятия решения оперативная информация в необходимой формализованной форме.
t.b.> 5) возможен “ведомый” централизованый режим пока проверяются/догружаются первые 4 пункта с опцией оставить на нем в случае неисправнотей аппаратной части

В реальности не так и достаточно сильно зависит от структуры ПрПНК объекта. Например, на современных мощных объектах 4++ поколения КБО очень сложен и обычно сначала проверяется поблочно структура БРЛС, затем остальное радиоэлектронное оборудование. И всегда с параллельной записью результатов в СОК.
   66
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

m.0.> В реальности не так и достаточно сильно зависит от структуры ПрПНК объекта. Например, на современных мощных объектах 4++ поколения КБО очень сложен и обычно сначала проверяется поблочно структура БРЛС, затем остальное радиоэлектронное оборудование. И всегда с параллельной записью результатов в СОК.


мну это если "единица роя" будет сравнима по сложности с современными 4++ ... так то военные явно мечтают о чемто попроще и подешевле ...
   78.078.0

Naib

аксакал

Я тут многабукф не прочитал, так что может повторюсь по ранее написанному.

Что если реализовать тактику роя копируя насекомых? Некий "разведчик" маркирует цели, а потом "ударники" долбят по маркерам. Учитывая современную сложность техники - достаточно неплохим итогом будет уже выведение из строя некритических систем, типа радиосвязи, прицеливания, КАЗ, дымзащиты и так далее. Побитая техника потеряет часть своих качеств ещё до подхода к бою.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> В реальности не так и достаточно сильно зависит от структуры ПрПНК объекта...
t.b.> мну это если "единица роя" будет сравнима по сложности с современными 4++ ... так то военные явно мечтают о чемто попроще и подешевле ...

Мечтать не вредно, но есть экономика производителя и конечная цена изделия. И если упомянутые АСП пойдут большой серией, перед этим их вылижут и например всю радиоэлектронику реализуют на одной имс + помять, то цена естественно станет меньше.
   66
RU Zenitchik #19.07.2020 17:24  @Грач#18.07.2020 18:39
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Грач> вопрос был - может ли эта мочная программа сама сформировать решение не описанной при ее создании человеками задачи?

Вы хотите сказать, что все возможные расстановки были описаны при её создании?
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU Zenitchik #19.07.2020 17:26  @Meskiukas#18.07.2020 20:39
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Meskiukas> Вот и прими его a priori. Как нечто незыблемое.

Возвращаю Вам ваш же видеоролик (ссылку в собственном посте посмотрите). Увы, вынужден. Только такая реакция допустима на подобное предложение.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU Zenitchik #19.07.2020 17:29  @AndreySe#18.07.2020 02:54
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Zenitchik>> Вы - не соберётесь. А в отрасли - именно это и называют ИИ. Вы в СтарКрафт играли? Вот как раз подобный алгоритм "с кучей инвариантности" Вам там и противостоит. И его вполне официально называют ИИ.
AndreySe> нет,это не ИИ,

Вот не надо придумывать своё значение для термина ИИ. Я Вам сказал, что так называют в отрасли. А что об этом думают журналисты и фантасты - ну, честное слово, совсем не интересно.

AndreySe>это перебор заранее заготовленных вариантов или алгритмов,

Это не так. Это генерация новых вариантов по заложенным алгоритмам.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU Zenitchik #19.07.2020 17:31  @AndreySe#18.07.2020 02:54
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

AndreySe> А то давайте по аналогии контроллер ДВС

>ну как же,он же тоже сидит перебирает варианты,скорость такая,нагрузка такая,значит топлива столько.

Вот вообще не правда. Он применяет к исходным параметрам закон управления. Там нет перебора вариантов.

AndreySe> Адаптивный пром робот так же окажется наделенным ИИ

А вот с этим полностью согласен. Это - ИИ.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU Zenitchik #19.07.2020 17:38  @Полл#18.07.2020 09:40
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Полл> Есть отдельный раздел информатики - "нейронные сети", посвященный бионическим системам с эмуляцией нейронов.

Там не эмуляция нейронов, а работа программно или аппаратно реализованных математических объектов под названием "абстрактный нейрон". Этот самый абстрактный нейрон на настоящий похож разве что схемой подключения.

Полл>В котором накопление опыта - основной способ программирования.

Не совсем так. Основной способ - всё-таки обучение на учебных примерах. Причём, сама нейронная сеть, вообще говоря не обучается - её "обучает" внешний по отношению к ней алгоритм (хотя, он сам может быть сделан на нейронных сетях).

Полл> Но проблем в этой теме сегодня столько, что она даже широко не известна, как я вижу.

Знаете ABBYY FineReader? Буквы распознаёт как раз программно реализованная нейронная сеть. Тема эта сегодня известна чертовски широко, ощущение такое, что скоро школьники начнут свои задачи решать с помощью самообучающихся нейронных сетей.
Студенты блин, их на коленке пишут.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
Это сообщение редактировалось 19.07.2020 в 17:44
RU Zenitchik #19.07.2020 17:41  @Полл#18.07.2020 17:40
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Полл> У игроков есть термин "микроменеджмент", когда игрок управляет отдельными действиями отдельного юнита, вплоть до выстрелов его и выбора вида боеприпаса или оружия.

Это микроконтроль. Если пришлось микроконтролить какого-то юнита - значит либо его задача чертовски ответственная, либо что-то пошло не так.
А микроменеджмент... близкое понятие, но скорее про настройки, а не про управление действиями.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
1 75 76 77 78 79 83

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru