Реклама Google — средство выживания форумов :)
не я вылез сюда размахивать сомнительными утверждениями не мне их и доказывать ...
«Самое главное, что дают разведывательно-ударные БПЛА, — это отсутствие риска для военнослужащих на театре военных действий. Современные беспилотники способны поражать широкий спектр целей — бронетехнику, инженерные сооружения, живую силу, объекты инфраструктуры. В принципе, всё то же самое, что делает пилотируемая оперативно-тактическая авиация», — сказал Багдасарян.
В свою очередь, Дмитрий Дьяконов считает, что разведывательно-ударные беспилотники РФ будут применяться в основном для нанесения точечных ударов. Именно с этой целью КТРВ создаёт малогабаритные боеприпасы.
«Мировой опыт свидетельствует о том, что пилотируемая боевая авиация не потеряет своего ведущего значения с широким распространением тяжёлых БПЛА. Однако беспилотники станут, например, незаменимыми помощниками при проведении спецопераций за рубежом. Малогабаритными ракетами и бомбами они смогут точнее поражать объекты противника», — подытожил Дьяконов.
На крайних фотографиях с судостроительного предприятия Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае, где на плаву достраиваются два универсальных десантных корабля проекта 075, китайские военные блогеры заметили на палубе головного вертолетоносца беспилотный летательный аппарат, предположительно флотская версия AVIC AR500C с облегченной РЛС с АФАР, первый полет которого состоялся в мае 2020 года.
Беспилотник предназначен для ведения разведки, целеуказания и ретрансляции.
Беспилотник способен развивать скорость до 170 километров в час и выполнять полеты на высоте до четырех тысяч метров. Cooбщается, что AR500C может провести в воздухе до 8 часов и оснащен облегченным радаром с активной фазированной антенной решеткой и функцией подсветки подвижных целей.
Беспилотник вертолетного типа AV-500 разработан корпорацией AVIC в двух вариантах. Первый - для выполнения задач разведывательного характера, в том числе для наблюдательных (мониторинговых) полетов, осуществления поисковых миссий, аэросъемки, контроля пожарной безопасности, перевозки небольших грузов и т.п. Второй вариант - ударный (добавление к обозначению буквы "W" обозначает вооруженную версию).
Военные многих стран мира считают, что в перспективе роль различных роботизированных систем в вооруженных конфликтах значительно возрастет. Считается, что благодаря роботам можно будет снизить расходы на ведение военных действий, а также существенно сократить людские потери. Кроме того, роботы повысят точность нанесения ударов по объектам противника.
Испытания ударного беспилотного вертолета AV500W проводились на полигоне в Гомуде провинции Цинхай. Во время испытаний аппарат облетел полигон, обнаружил приготовленную для него мишень и оповестил о ней оператора. Тот затем отдал команду на обстрел цели.
Получив эту команду беспилотник включил лазерную подсветку цели и запустил ракету FT-8D класса "воздух-поверхность". Боеприпас успешно поразил мишень. Дальность до цели во время пуска составила 4,5 километра. Другие подробности состоявшихся испытаний не уточняются.
AVIC представила ударный беспилотник AV500W в сентябре 2017 года (первый полет прототипа состоялся 27 апреля 2016 года). Тогда же начались летные испытания беспилотника, а с декабря аппарат проходил проверки запуском ракет. AV500W планируется поставлять на экспорт. Аппарат имеет в длину 7,2 метра, а его максимальная взлетная масса составляет 450 килограммов.
Беспилотник способен развивать скорость до 170 километров в час и выполнять полеты на высоте до четырех тысяч метров. AV500W способен нести вооружение и бортовые системы массой до 120 килограммов. Аппарат в конфигурации разведчика (только с системами наблюдения) может находиться в воздухе до восьми часов, в то время как вооруженная версия способна на полет продолжительностью четыре часа.
AV500W вооружается четырьмя ракетами "воздух-земля" с радиолокационным наведением, либо управляемыми бомбами с лазерным наведением весом 6 и 10 кг, либо пулеметом. Дальность поражения ракетами - до 5 км.
Разведывательная версия оснащается оптико-электронной станцией наблюдения на гиростабилизированном подвесе, которая снабжена системой распознавания и сопровождения целей, локатором с синтезированной апертурой (на внешней подвеске), а также системой ретрансляции данных.
Согласно заявлению разработчика, новый беспилотник предназначен в первую очередь для нанесения высокоточных ракетных ударов по легкой бронированной технике и позициям противника. Аппарат вертолетного типа можно будет использовать в местности, где невозможно применять ударные беспилотники самолетного типа.
Вертолет может действовать с любом климатическом пояса и не требует большой подготовленной площадки для взлета и посадки. Его можно использовать при патрулировании границ, во время контртеррористических операций и в случае отсутствия у противника серьезной системы противовоздушного вооружения.
Ударные беспилотники будут применяться для прикрытия высадки российского десанта с перспективных УДК, заявил Федеральному агентству новостей капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин.
Ранее ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли сообщил, что два универсальных десантных корабля (УДК), заложенные на заводе «Залив» в Крыму, смогут нести до 16 тяжелых вертолетов и несколько ударных беспилотников.
«ТТХ кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более чем 30 тысяч тонн (ранее заявлялось 25 тысяч тонн. — Прим. ФАН), они будут нести по 16 вертолетов всей номенклатуры, а также палубные ударные и разведывательные беспилотники», — приводит ТАСС слова источника.
Однако в ходе форума "Армия-2017", проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ "Авиаавтоматика" из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб - одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с "Ориона".
Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. 50-кг бомбы имеют два варианта - один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS, и второй с складывающимися крыльями большего размаха, расположенных сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения.
Битва цен между дистанционно управляемыми аппаратами и традиционной авиацией фактически абсурдна. БЛА, лишенный всех систем, необходимых пилоту на борту (авионика, катапультируемое кресло, фонарь кабины, бортовая система генерирования кислорода, поддержание повышенного давления, кондиционирование и т.д.), неизбежно дешевле, не говоря уже о выигрыше в массе и объеме, который, в конечном счете, опять выливается в снижение стоимости. И еще один существенный момент в подобных расчетах. Истребитель, например, точно также как и БЛА, представляет собой систему и для него необходима своя собственная сложная инфраструктура. Очень часто этот фактор стоимости не принимается в расчет. БЛА с другой стороны продаются как системы, и после покупки хотя бы одного аппарата должны быть обеспечены идеальные (или приближенные к ним) условия летной эксплуатации.
Кроме того, основным показателем, который не может быть измерен подобно эксплуатационным расходам за час, является эффективность. Что бы не говорили люди, БЛА Global Hawk может находиться в воздухе существенно дольше, чем самолет-разведчик U-2; его экипаж может работать посменно, а пилот U-2 работает, сколько может.
В споре U-2 против Global Hawk реальный вопрос заключается в том, что «необходимо ли Global Hawk делать ограниченную по времени работу U-2?» Другими словами, «целесообразно ли использовать Роллс-Ройс для распашки поля?" А с другой стороны, взять на себя риск приключения Гэри Пауэрса на U-2 или скорее послать Global Hawk, если известно, что окружающие условия небезопасны, но выполнение задачи необходимо? Некоторые вещи нельзя измерить и для этого есть слово «несравнимые».
– Если вернуться к техническому аспекту этой военной операции: дроны ведь использовала и армия Асада. Насколько успешно?
– Армия Асада использует российские и иранские дроны для корректировки артиллерии, так же, как Россия успешно применяла их таким образом в Донбассе. Это позволяет существенно увеличить эффективность артиллерийского огня. Но эти беспилотники достаточно малы и с них нельзя сбрасывать боеприпасы, не считая каких-нибудь незначительных вещей, вроде ручных гранат. Турецкие беспилотники принципиально другие, они позволяют рисковать и залетать туда, куда тот же F-16 лететь не рискнет. Да, их иногда сбивают, каждый из них стоит сколько-то миллионов долларов, но промышленность сделает новые, муж дочки Эрдогана произведет новые (в 2016 году зятем турецкого президента стал владелец компании, которая производит беспилотники и высокоточную технику для ВС Турции. – Прим. РС).
– Сколько "Панцирей" в итоге потеряла сирийская армия при битве за Идлиб?
– У нас есть видео уничтожения двух "Панцирей", но внешний вид этих машин отличается: одна из них не на шасси "КамАЗ", как те, что экспортировались в Сирию, а на шасси MAN, как те, что поставлялись в ОАЭ и предположительно могут использоваться в Ливии. Возможно, одно из видео было снято в Ливии во время уничтожения такого "Панциря" и из политических соображений было выдано за сирийское. Скажем так: сирийская армия потеряла от одного до двух "Панцирей". Турецкая сторона потеряла один большой ударный беспилотник, который был сбит, еще один большой беспилотник либо упал по техническим причинам, либо был "посажен" какими-то российскими средствами радиоэлектронной борьбы, потому что на нем нет никаких следов повреждений в воздухе. Также были сбиты два средних турецких беспилотника. По деньгам это вполне сопоставимо: 4 беспилотника и 1–2 боевые машины "Панциря".